Решение по делу № 2а-658/2017 от 20.11.2017

Дело № 2а-658/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председателя суда Елдратова В.В., с участием заместителя прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудина В.Н., при секретаре Маллиной З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих и обязании устранить нарушения,

у с т а н о в и л :

И.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском к администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих и обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Новоахпердинского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены факты бездействия со стороны администрации поселения. В силу требования федерального законодательства должностные лица администрации Новоахпердинского сельского поселения обязаны опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указаниями фактических расходов на оплату их труда либо обеспечить жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Данная обязанность администрацией сельского поселения на официальном сайте поселения за 1 и 2 кварталы 2017 года не размещены, иным способом официально не опубликованы. Отсутствие информации о деятельности муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к этой информации.

И.о. прокурора просит признать незаконным бездействие администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 и 2 кварталы 2017 года; обязать администрацию Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики или официально опубликовать иным способом сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 и 2 квартал 2017 года.

Заместитель прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудин В.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям указанным в административном иске.

Административный ответчик – представитель администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. В письменном заявлении представитель Иракина Е.Н., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Выслушав зам. прокурора Ягудина В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, административное исковое заявление и.о. прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для устранения нарушений законодательства.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2) закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 № 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Устава поселения администрация Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Новоахпердинскому сельскому поселению Батыревского района федеральными законами или законами Чувашской Республики.

Судом установлено, что во исполнение названных требований закона администрацией поселения создан официальный сайт (<данные изъяты>), на котором ранее размещались сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда.

Проведенная прокуратурой Батыревского района проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об общих принципах организации местного самоуправления показала, что информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда на официальном сайте администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики отсутствует.

Отсутствие информации о деятельности муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного лиц на доступ к этой информации.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих и обязании устранить нарушения - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 и 2 кварталы 2017 года незаконным.

Обязать администрацию Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики или официально опубликовать иным способом сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 и 2 квартал 2017 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – апелляционное представление, в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Батыревский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: В.В. Елдратов

Копия верна:

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2017 года.

2а-658/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Батыревского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Н.Ахпердинского с/п
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
20.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее