Решение по делу № 2а-155/2020 от 15.06.2020

Дело а-155/20г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 июня 2020г.

Надтеречный районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Дадовой Р.Х.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-155/20г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в апреле 2020г. проведен анализ исполнения администрацией Подгорненского с.<адрес> муниципального района (далее - Администрация) законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению. В ходе проверки установлено, что администрацией, выявленные ранее прокуратурой района нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.

Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 просит суд, признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений и обязать администрацию разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.

Будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания административный ответчик в суд не явился.

От административного ответчика главы администрации Подгорненского с.п. ФИО5 в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 6 Конституции Чеченской Республики государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений.

В силу ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ, другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ городские и сельские поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом № 182-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Статьей 5 Конвенции ООН против коррупции закреплено положение о необходимости разработки и реализации эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующей участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.

Во взаимосвязи с данной нормой международного права ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, к которым отнесены и органы местного самоуправления, обязаны принимать меры к предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению её причин.

Вместе с тем, вопреки обозначенным требованиям законодательства, администрацией нормативные правовые акты (муниципальные программы), предусматривающие профилактику правонарушений па территории сельского поселения, не разработаны и не утверждены, координационный орган не создан, иные полномочия в указанной сфере не реализуются.

Изложенное, послужило основанием для внесения в марте 2020 г. прокуратурой района в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений закона.

<адрес> в апреле 2020 г. проведен анализ исполнения администрацией Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района (далее - Администрация) законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению.

В ходе проверки установлено, что администрацией вышеуказанные нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.

Изложенное свидетельствует о непринятии администрацией достаточных мер по профилактике правонарушений, в том числе коррупционных, что препятствует реализации государственной антикоррупционной политики.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Статья 218 КАС РФ устанавливает право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившиеся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений, незаконным.

Обязать администрацию Подгорненского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение 30 дней со дня получения решения суда.

Мотивированное решение изготовлено «30» июня 2020г.

Председательствующий Р.Х. Дадова

2а-155/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Подгорненского сельского поселения
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Судья
Дадова Рамиса Хусеновна
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее