УИД04RS0010-01-2024-001970-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Иволгинск 10 сентября 2024 года
Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Харимаева Н.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Дамдинова Э.Г., должностного лица, начальника ОВО по г. Улан-Удэ – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Бурятия» Филиппова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кустовой Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора по безопасности МОУ «СОШ Поселья» Дамдинова Э.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, работающего заместителем директора по безопасности МОУ «СОШ Поселья», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Иволгинского района Республики Бурятия совместно с ПЦО ОВО по г. Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение пп. «б» п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" обследование и категорирование МОУ «СОШ Поселья» не проводилось, в связи с чем в образовательном учреждении отсутствует паспорт безопасности объекта, что является нарушением п. 43 Постановления № 1006. При этом образовательный процесс в МОУ «СОШ Поселья» на ДД.ММ.ГГГГ, что подвергает жизнь и здоровье учащихся, персонала, а также иных находящихся в учебном здании опасности в случае совершения правонарушений или террористического акта.
В ходе судебного заседания должностное лицо Дамдинов Э.Г.после разъяснения прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлял, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и материалах дела, подтвердил, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, пояснил, что вину в совершении указанного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных проверкой нарушений.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении - начальника ОВО по г. Улан-Удэ – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Бурятия» Филиппов В.А. суду пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе объективно подтверждаются представленными в деле доказательствами. Просил признать Дамдинова Э.Г, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Дамдинова Э.Г., суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273).
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно п. 4, п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) следует понимать состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу ч. 3.1 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений установлены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Согласно п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В соответствии с п. 6, 13 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В соответствии с п. 8 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
В силу п. 43 Требования на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории), который подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
Согласно п. 46 Требований паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Иволгинского района Республики Бурятия совместно с начальником ПЦО ОВО по г. Улан-Удэ проведена проверка соблюдения МОУ «СОШ Поселья», расположенного по адресу: <адрес>, законодательства об антитеррористической защищенности. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что в МОУ «СОШ Поселья» в нарушение требований п. 8 Постановления № 1006 не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), в нарушение п. 43 Постановления № 1006 не разработан Паспорт безопасности объекта, определяющий состояние антитеррористической защищенности.
В сроки, предусмотренные пунктами 8,9,43 Требований комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта не создана, проведение этих мероприятий не обеспечено, паспорт безопасности не оформлен и с руководителями уполномоченных органов не согласован.
На основании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ Дамдинов Э.Г. переведен на должность заместителя директора по безопасности МОУ «СОШ Поселья».
Таким образом, Дамдинов Э.Г., являясь заместителем директора по безопасности МОУ «СОШ Поселья», является лицом ответственным за соблюдение требования к антитеррористической защищённости школы и ее территории в пределах своих полномочий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Дамдинова Э.Г. производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Вина Дамдинова Э.Г. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника ОВО по г. Улан-Удэ Филиппова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Дамдинова Э.Г., выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о назначении на должность заместителя директора и иными материалами дела.
Исследованные в судебном заседании доказательства не вызывают у суда сомнений, поскольку добыты они в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются между собой, отражают фактические обстоятельства дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица Дамдинова Э.Г. в совершении данного административного правонарушения.
Действия должностного лица Дамдинова Э.Г. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, как нарушение требований кантитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержатпризнаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дамдинова Э.Г, виновным должностным лицом в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа предоставить в Иволгинский районный суд Республики Бурятия.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении установленного законом срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в 2- кратном размере от суммы неоплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Бурятия.
Судья Н.Б. Харимаева