Дело № 2а-1544/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской области 08 декабря 2021 года
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гапоненко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Гилёвой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Локтионовой Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с указанным иском к Локтионовой Н.А., мотивировав свои требования тем, что Локтионова Н.А. является плательщиком транспортного налога.
При этом Локтионова Н.А. самостоятельно обязанность по уплате налоговых платежей по транспортному налогу, пени, начисленные в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в установленный для этого срок не исполнила, требование о погашении задолженности оставила без удовлетворения.
В связи, с чем Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области направлено заявление о вынесении судебного приказа, мировому судье судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области от 04 июня 2021 года судебный приказ от 31 марта 2021 года № отменен, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика. Налоги в бюджет до настоящего времени не уплачены.
Ссылаясь на изложенное, истец просит взыскать с Локтионовой Н.А. задолженность по транспортному налогу в размере 44740 руб., пени в размере 82,40 руб., а всего 44822,40 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Локтионова Н.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении административного дела извещена надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, ходатайств об отложении разбирательства дела не поступало.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной (части 2, 6, 7 статьи 150, часть 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения административного истца и административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положений статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налогового кодекса РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса РФ), в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ относится к региональным налогам.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из содержания части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
В качестве одного из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов Налоговой кодекс РФ называет пени (статья 72 Налогового кодекса РФ).
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, административный ответчик Локтионова Н.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку ей принадлежит на праве собственности налогооблагаемый объект движимого имущества - транспортное средство марки TOYOTA LAND CRUISER 200, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, VIN: №, 2012 года выпуска;
- транспортное средство, марки ВАЗ 21041-20, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, VIN: №, 2007 года выпуска;
- транспортное средство, марки ВИС-234520-30, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, VIN: №, 2008 года выпуска.
В соответствии с частью 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из материалов дела следует, что Локтионовой Н.А. был начислен транспортный налог, и направлено налоговое уведомление № от 03 августа 2020 года с уплатой в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, однако данную обязанность Локтионова Н.А. не исполнила.
В адрес административного ответчика также было направлено требование № от 15 декабря 2020 года об уплате транспортного налога в размере 44740 руб., пени в размере 82,40 руб. в срок до 21 января 2021 года. Данные требования налогоплательщик оставил без исполнения.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с Локтионовой Н.А. превысила 10 000 рублей со дня истечения срока исполнения требования № от 15 декабря 2020 года, то есть 21 января 2021 года, административный истец в шестимесячный срок, установленный статьей 48 НК РФ, а именно 10 марта 2021 года, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Локтионовой Н.А. недоимки по транспортному налогу за 2020 год, а также пени, начисленные в связи с несвоевременной оплатой налога.
Судебным приказом № от 31 марта 2021 года с Локтионовой Н.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 44740 руб., пени в размере 82,40 руб., а всего 44822,40 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области от 04 июня 2021 года судебный приказ № от 31 марта 2021 года о взыскании с Локтионовой Н.А. недоимки по транспортному налогу, пени, отменен.
Названные требование административного истца административным ответчиком исполнены не были. Доказательств подтверждающих оплату выявленной недоимки и пени, в материалах дела не имеется и стороной административного ответчика не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области в суд с настоящим административным исковым заявлением, о взыскании с Локтионовой Н.А. вышеуказанной недоимки и пени.
Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая, что Локтионова Н.А., являясь плательщиком транспортного налога, не исполнила свою обязанность по их уплате в установленные законом сроки, суд полагает, что заявленные налоговым органом требования, подлежат удовлетворению.
При этом суд исходит из правильности представленного административным истцом расчета задолженности по налогам и пени, а также соблюдения налоговым органом порядка обращения в суд, и процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погашения задолженности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Локтионовой Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Локтионовой Н.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу в размере 44740 рублей, пени за период с 02.12.2020 года по 14.12.2020 год в размере 82 рубля 40 копеек, а всего 44822 рубля 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято в окончательной форме 10 декабря 2021 года.
Судья Е.А.Гапоненко