Решение по делу № 2а-1096/2021 от 25.05.2021

№ 2а-1096/2021

УИД: 50RS0040-01-2021-001715-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2021г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Корниенко М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Миллерман А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал №6, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №20 по Московской области к Лазареву Виктору Алексеевичу о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области обратился в суд с административным иском к Лазареву Виктору Алексеевичу о взыскании с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Московской области задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 2718,00 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 10,23 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 2718,00 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 12,76 руб.; задолженность по налогу на имущество физ. лиц за 2017 г. в размере 145,00 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2017 год в размере 0,54 руб.: задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 160,00 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2018 год в размере 0,75 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, а также земельного налога. Ответчику направлялись налоговое уведомление об уплате налогов, а также требование об уплате налогов и пени. Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов административным ответчиком исполнена не была, данное обстоятельство послужило основанием для обращения с иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца, будучи извещённым о времени и дне судебного заседания, не явился.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, судебное извещение о времени и месте судебного заседания, направленное с расчетом, чтобы административный ответчик имел достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.

По правилам ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению.

Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

По смыслу ч.7 ст. 125, ч 1 п.1 ст.126, ч.2 ст.287 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч.3 ст. 135 КАС РФ, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.

В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений ч.7 ст.125 КАС РФ может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечению срока хранения.

Иное применение указанных правовых норм создаст препятствие административному истцу обращению с административным иском в суд, что недопустимо.

Административным истцом с иском в суд были представлены: в подтверждение обстоятельства направления административному ответчику копий иска и приложенных к нему документов - копия реестра почтовых отправлений с отметкой отделения связи о принятий почтовой корреспонденции, в подтверждение обстоятельства вручения административному ответчику направленных копий иска и приложенных к нему документов – отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Учитывая, что стороны извещены судом надлежащим образом, помимо этого стороны были извещены о времени и дне слушания дела публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Реутовского городского суда <адрес> в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие стоорн.

Проверив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 404 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).

Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов в налоговый орган заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Главой 31 НК РФ определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. По ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Судом установлено, что ответчик в 2017-2018гг. имел в собственности объект налогообложения: земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты>

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление на уплату вышеуказанных налогов за 2017г. и 2018г. от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг.,

Помимо этого, ответчику было направлено требование о необходимости оплатить налоги от ДД.ММ.ГГГГг., ответчику предлагалось уплатить налоги и пени до ДД.ММ.ГГГГг. и требование от ДД.ММ.ГГГГг., ответчику предлагалось уплатить налоги и пени до ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с частью 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При этом статьей 11.2 НК РФ закреплено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время административный ответчик имеет доступ к своему личному кабинету.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной Налоговой службы.

Однако, по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.

Ранее определением мирового судьи 313 судебного участка Реутовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. был отменен судебный приказ а-1722/313/2020 от ДД.ММ.ГГГГг. о взыскании с ответчика задолженности по ныне выскиваемымому налогу и пени.

ДД.ММ.ГГГГг. административный истец обратился в Реутовский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки.

Срок для обращения с рассматриваемым административным иском в суд, административным истцом не пропущен.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 2718,00 руб.; задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 2718,00 руб.; задолженности по налогу на имущество физ. лиц за 2017 г. в размере 145,00 руб.; задолженности по налогу на имущество за 2018г. в размере 160,00 руб., поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты указанных налогов судом не установлено.

Доказательств уплаты задолженности по налогу ответчиком представлено не было.

Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Сумма пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год составила 10,23 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год - 12,76 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2017 год - 0,54 руб.: пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2018 год - 0,75 руб.

Возражений против суммы вызнаваемых пеней либо контррасчета, ответчиком не представлено.

Суду представлен расчёт подлежащих взысканию пеней, данный расчёт судом был проверен, суд находит его обоснованным и арифметически верным. Расчёт произведён с использованием правильных исходных данных.

Основания для взыскания суммы пеней в большем размере судом не установлены.

Направленные административным истцом требование об уплате налогов и пеней, административным ответчиком в установленные сроки не исполнены.

В связи с изложенным с административного ответчика подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 10,23 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 12,76 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2017 год в размере 0,54 руб.: пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2018 год в размере 0,75 руб.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 400 руб. в доход бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Лазареву Виктору Алексеевичу о взыскании недоимки удовлетворить.

Взыскать с Лазарева Виктора Алексеевича в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Московской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 2718,00 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 10,23 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 2718,00 руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в размере 12,76 руб.; задолженность по налогу на имущество физ. лиц за 2017 г. в размере 145,00 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2017 год в размере 0,54 руб.: задолженность по налогу на имущество за 2018г. в размере 160,00 руб.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физ.лиц за 2018 год в размере 0,75 руб.

Взыскать с Лазарева Виктора Алексеевича госпошлину в доход бюджета г.о. Реутов Московской области в размере 400 руб.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья:                            Корниенко М.В.

Мотивированное решение составлено 23 июля 2021г.

Судья:                            Корниенко М.В.

2а-1096/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №20 по МО
Ответчики
Лазарев Виктор Алексеевич
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Корниенко Мария Владимировна
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
25.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее