Решение по делу № 2а-935/2022 от 14.07.2022

дело № 2а-935/2022

11RS0020-01-2022-001488-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Кослан 03 августа 2022 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А., с участием заместителя прокурора Удорского района Республики Коми Кипрушева Д.Н., представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Мельниковой П.И., осужденного Сотникова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. об установлении административного надзора в отношении:

СОТНИКОВА Р. В., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес> Республики Коми, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего: : <Адрес>, работающего <Адрес>, освобожденного из мест лишения свободы

установил:

начальник О. Р. по <Адрес> Исангильдеев Д.А. обратившись в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сотникова Р.В., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:

<Дата> приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми Сотников Р.В. осужден по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лет лишения свободы, условно, с испытательным сроком года.

Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от <Дата> Сотникову Р.В. отменено условное осуждение и назначено реальное отбывание наказания в виде лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

<Дата> Сотников Р.В. освобожден из России по Республике Коми по отбытию срока наказания.

Сотников Р.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата>, дата погашения судимости <Дата>.

Сотников Р.В. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Удорскому району, как лицо, подпадающее под действие административного надзора.

В соответствии п.1 ч.1. п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, и освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

После отбытия уголовного наказания в течение одного года Сотников Р.В. совершил административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, привлечен к административной ответственности:

- <Дата> по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ административный штраф рублей (постановление вступило в законную силу <Дата>;

- <Дата> по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ административный штраф рублей (постановление вступило в законную силу <Дата>).

По вышеперечисленным правонарушениям Сотников Р.В. считается привлеченным к административной ответственности.

На основании изложенного, учитывая, что Сотников Р.В. привлекался к административной и уголовной ответственности, в целях предупреждения совершения Сотниковым Р.В. повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 125, 270, 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон № 64-ФЗ, просил суд установить в отношении Сотникова Р.В. административный надзор на срок года, с административным ограничением: обязательная явка раз в месяц в О. по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Мельникова П.И., административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Сотников Р.В. в судебном заседании согласился с установлением административного надзора в полном объеме, возражений не имел.

Прокурор с административным исковым заявлением в отношении Сотникова Р.В. об установлении административного надзора на года с административным ограничением: обязательная явка раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации согласился, просил его удовлетворить.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что Сотников Р.В., освобожденный <Дата> из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата> в отношении Сотникова Р.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В данном случае суд считает необходимым установить ограничение осужденному, а именно: обязательная явка раз в месяц в О. по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации.

По мнению суда, данное ограничение позволяет выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Подпунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, установлен в лет, и, исходя из сведений о личности и поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, допустившего в <Номер> годы административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и совершившего <Дата> году преступление за совершение которого осужден <Дата> приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми (с учетом постановления Удорского районного суда Республики Коми от <Дата>) к наказанию в виде лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, и тем самым не сформировавшего устоявшихся навыков надлежащего правопослушного поведения, суд признает заявленные требования по установлению административного надзора обоснованными и подлежащими удовлетворению, с установлением административного надзора на срок года.

Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора в отношении Сотникова Р. В. удовлетворить.

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы

СОТНИКОВА Р. В., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес> Республики Коми, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего: <Адрес>,

административный надзор на срок года, с исчислением срока со дня вступления данного решения в законную силу с административным ограничением:

- обязательная явка раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации.

Мотивированное решение по делу будет изготовлено в день принятия данного решения – 03 августа 2022 года к 17 часам 00 минутам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей не позднее дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Председательствующий подпись А.Н. Жданов

Мотивированное решение изготовлено к 17 часам 00 минутам 03 августа 2022 года.

2а-935/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Удорскому району
Ответчики
Сотников Роман Владимирович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Жданов А.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация административного искового заявления
14.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее