Решение по делу № 2-254/2024 от 07.08.2024

Дело № 2-254/2024

УИД 12RS0014-01-2024-000348-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2024 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к Обществу с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями СанПин,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин, указывая, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступили жалобы на задымление атмосферного воздуха на территории <адрес>, связанного с деятельностью ООО «Утилитсервис». В связи с этим был организован отбор проб атмосферного воздуха в 4-х точках: на придомовой территории <адрес>, за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис» (<данные изъяты>), и на участке дороги общего пользования (<данные изъяты>). По результатам лабораторных исследований проб воздуха установлено, что измеренные концентрации загрязняющих веществ – азота диоксида, углеродосодержащего аэрозоля (сажа), дигидросульфида (сероводорода), формальдегида, взвешенных веществ, оксида углерода не превышают максимально разовые предельно допустимые концентрации, регламентированные СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В то же время уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки ООО «Утилитсервис» (территория <адрес>, за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис» (<данные изъяты>) по содержанию массовой концентрации углерода оксида и диоксида азота превышают 0.1 доли ПДК. Таким образом, промышленная площадка ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0.1 ПДК и требуют установления санитарно-защитной зоны промышленной площадки в соответствии с п.п.1.2, 2.1 СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является установка термического обеззараживания и утилизации отходов серии «<данные изъяты>», где происходит термическое обеззараживание отходов при помощи горелки на дизельном топливе в камере дожига отходящих газов и горелки на дизельном топливе в основной камере. Применяется установка для обезвреживания и/или утилизации медицинских отходов классов А, Б, В и частично класса Г, а также медицинских отходов, являющихся частью продукции, утратившей потребительские свойства, не подлежащих утилизации и размещению на полигонах, а также захоронению. При работе данной установки в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: азота диоксид, углерод, сера диоксид, углерода оксид. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется дымовой трубой. Ближайшая территория с нормируемыми показателями качества окружающей среды с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении и территория с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении. В соответствии с требованиями санитарного законодательства размер ориентировочной санитарно-защитной зоны площадки объектов по обращению с такими отходами составляет <данные изъяты> метров. К классу II относятся объекты по утилизации, обезвреживанию, обработке отходов до 40 тысяч т/год, в том числе участки по обращению с медицинскими отходами классов Б и В, оборудованные установкой для обезвреживания отходов методом сжигания, пиролиза. Свою деятельность по обработке и утилизации опасных отходов ООО «Утилитсервис» осуществляет без учета размеров санитарно-защитной зоны предприятия, количества выброса вредных веществ в атмосферный воздух без учета розы ветров на указанной местности, при отсутствии проекта и санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, отсутствии результатов натурных наблюдений и измерений, так как на расстоянии менее <данные изъяты> метров от границы находятся жилые дома. В адрес ответчика внесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия установленной санитарно-защитной зоны промплощадки и от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения размера санитарно-защитной зоны. Однако санитарно-защитная зона для промышленной площадки ответчиком не установлена. Просит обязать ООО «Утилитсервис» по фактическому местонахождению земельного участка: <адрес> (кадастровый ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый ) в соответствии с требованиями п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель истца Сурнова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Согласно пояснению к отзыву на исковое заявление в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК. Предприятие по обработке и утилизации опасных отходов ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, что подтверждается протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением на результат испытаний атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным документам измеренные концентрации загрязняющих веществ - углерод оксид и азот диоксид по содержанию массовой концентрации за пределами промышленной площадки составили 0,2 ПДК и 0,11 ПДК, следовательно, ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого предприятием загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для ООО «Утилитсервис» обязательно установление санитарно-защитной зоны. Размер ориентировочной санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для ООО «Утилитсервис» составляет <данные изъяты> м. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ от предприятия до объектов с нормируемыми показателями качества среды (жилые дома) не выдержано нормативное расстояние: ближайшие жилые дома расположены на расстоянии <данные изъяты> м в западном направлении. Согласно п.6 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ» при планировании строительства объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны. В данном случае санитарно-защитная зона для предприятия по обработке и утилизации опасных отходов должна быть установлена до ввода в эксплуатацию. В соответствии с п.7 вышеуказанных Правил в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта, в отношении которого уже установлена СЗЗ, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-­защитной зоны. Отсутствие санитарно-защитной зоны вокруг объекта ущемляет права постоянно проживающих граждан на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает безопасные условия их проживания вблизи промышленного объекта, создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения, не исключает влияние факторов окружающей среды на здоровье населения, препятствует принятию своевременных управленческих решений в сфере планировки и градостроительства территорий. Таким образом, санитарно-защитная зона для рассматриваемого объекта должна была быть установлена на стадии планирования строительства, а в ходе эксплуатации установленная санитарно-защитная зона должна была быть подтверждена натурно, путем проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического на атмосферный воздух за контуром объекта.

Представители ответчика ООО «Утилитсервис» Мухин Д.А. и Мещанинов А.Д. в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что они согласны с обстоятельствами, указанными в исковом заявлении, но считают, что ООО, относящееся в этой деятельности к 2 классу опасности, обязано установить санитарно-защитную зону в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта. ООО начало свою деятельность лишь в ДД.ММ.ГГГГ, санитарно-защитная зона до настоящего времени не установлена. Таким образом, каких-либо нарушений ООО не допущено.

Согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ при работе ООО «Утилитсервис», относящегося ко 2 классу опасности, показатели концентрации азота диоксида и углерода оксида превышают 0.1 ПДК.

Выслушав объяснения сторон и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.3 ст.39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п.3.1. вышеуказанных СанПиН проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с п.4.1. вышеуказанных СанПиН установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.4.2. вышеуказанных СанПиН установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения. В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

В соответствии с п.5.1. вышеуказанных СанПиН в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

В соответствии со ст.2 Федерального закона Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.18г № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.2 указанного постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п.14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В судебном заседании установлено, что по поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл жалобам на задымление атмосферного воздуха на территории <адрес>, связанного с деятельностью ООО «Утилитсервис» был организован отбор проб атмосферного воздуха. По результатам лабораторных исследований проб воздуха установлено, что уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки ООО «Утилитсервис», за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис», по содержанию массовой концентрации углерода оксида и диоксида азота превышают 0.1 доли ПДК. Таким образом, промышленная площадка ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0.1 ПДК и требуют установления санитарно-защитной зоны промышленной площадки в соответствии с п.п.1.2, 2.1 СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является установка термического обеззараживания и утилизации отходов серии «<данные изъяты>», которая применяется для обезвреживания и/или утилизации медицинских отходов классов А, Б, В и частично класса Г, а также медицинских отходов, являющихся частью продукции, утратившей потребительские свойства, не подлежащие утилизации и размещению на полигонах, а также захоронению. При работе данной установки в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: азота диоксид, углерод, сера диоксид, углерода оксид. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется дымовой трубой. Ближайшая территория с нормируемыми показателями качества окружающей среды с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении и территория с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении. В соответствии с требованиями санитарного законодательства размер ориентировочной санитарно-защитной зоны площадки объектов по обращению с отходами составляет <данные изъяты> метров. Свою деятельность по обработке и утилизации опасных отходов (2 класс опасности) ООО «Утилитсервис» осуществляет без учета размеров санитарно-защитной зоны предприятия, количества выброса вредных веществ в атмосферный воздух без учета розы ветров на указанной местности, при отсутствии проекта и санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, отсутствии результатов натурных наблюдений и измерений, так как на расстоянии менее <данные изъяты> метров от границы находятся жилые дома. В адрес ответчика внесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия установленной санитарно-защитной зоны промплощадки и от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения размера санитарно-защитной зоны. Однако санитарно-защитная зона для промышленной площадки ответчиком до настоящего времени не установлена, что ответчиком не оспаривается.

С учетом изложенного исковые требования истца являются обоснованными, поэтому иск подлежит удовлетворению.

Доводы представителей ответчика о том, что ООО обязано установить санитарно-защитную зону в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта, суд считает несостоятельными, так как они не основаны на законе.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» по фактическому местонахождению земельного участка: <адрес> (кадастровый ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый ) в соответствии с требованиями п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Подоплелов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-254/2024

УИД 12RS0014-01-2024-000348-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2024 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к Обществу с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями СанПин,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин, указывая, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступили жалобы на задымление атмосферного воздуха на территории <адрес>, связанного с деятельностью ООО «Утилитсервис». В связи с этим был организован отбор проб атмосферного воздуха в 4-х точках: на придомовой территории <адрес>, за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис» (<данные изъяты>), и на участке дороги общего пользования (<данные изъяты>). По результатам лабораторных исследований проб воздуха установлено, что измеренные концентрации загрязняющих веществ – азота диоксида, углеродосодержащего аэрозоля (сажа), дигидросульфида (сероводорода), формальдегида, взвешенных веществ, оксида углерода не превышают максимально разовые предельно допустимые концентрации, регламентированные СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В то же время уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки ООО «Утилитсервис» (территория <адрес>, за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис» (<данные изъяты>) по содержанию массовой концентрации углерода оксида и диоксида азота превышают 0.1 доли ПДК. Таким образом, промышленная площадка ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0.1 ПДК и требуют установления санитарно-защитной зоны промышленной площадки в соответствии с п.п.1.2, 2.1 СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является установка термического обеззараживания и утилизации отходов серии «<данные изъяты>», где происходит термическое обеззараживание отходов при помощи горелки на дизельном топливе в камере дожига отходящих газов и горелки на дизельном топливе в основной камере. Применяется установка для обезвреживания и/или утилизации медицинских отходов классов А, Б, В и частично класса Г, а также медицинских отходов, являющихся частью продукции, утратившей потребительские свойства, не подлежащих утилизации и размещению на полигонах, а также захоронению. При работе данной установки в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: азота диоксид, углерод, сера диоксид, углерода оксид. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется дымовой трубой. Ближайшая территория с нормируемыми показателями качества окружающей среды с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении и территория с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении. В соответствии с требованиями санитарного законодательства размер ориентировочной санитарно-защитной зоны площадки объектов по обращению с такими отходами составляет <данные изъяты> метров. К классу II относятся объекты по утилизации, обезвреживанию, обработке отходов до 40 тысяч т/год, в том числе участки по обращению с медицинскими отходами классов Б и В, оборудованные установкой для обезвреживания отходов методом сжигания, пиролиза. Свою деятельность по обработке и утилизации опасных отходов ООО «Утилитсервис» осуществляет без учета размеров санитарно-защитной зоны предприятия, количества выброса вредных веществ в атмосферный воздух без учета розы ветров на указанной местности, при отсутствии проекта и санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, отсутствии результатов натурных наблюдений и измерений, так как на расстоянии менее <данные изъяты> метров от границы находятся жилые дома. В адрес ответчика внесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия установленной санитарно-защитной зоны промплощадки и от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения размера санитарно-защитной зоны. Однако санитарно-защитная зона для промышленной площадки ответчиком не установлена. Просит обязать ООО «Утилитсервис» по фактическому местонахождению земельного участка: <адрес> (кадастровый ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый ) в соответствии с требованиями п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель истца Сурнова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Согласно пояснению к отзыву на исковое заявление в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК. Предприятие по обработке и утилизации опасных отходов ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, что подтверждается протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением на результат испытаний атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным документам измеренные концентрации загрязняющих веществ - углерод оксид и азот диоксид по содержанию массовой концентрации за пределами промышленной площадки составили 0,2 ПДК и 0,11 ПДК, следовательно, ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого предприятием загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для ООО «Утилитсервис» обязательно установление санитарно-защитной зоны. Размер ориентировочной санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для ООО «Утилитсервис» составляет <данные изъяты> м. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ от предприятия до объектов с нормируемыми показателями качества среды (жилые дома) не выдержано нормативное расстояние: ближайшие жилые дома расположены на расстоянии <данные изъяты> м в западном направлении. Согласно п.6 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ» при планировании строительства объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны. В данном случае санитарно-защитная зона для предприятия по обработке и утилизации опасных отходов должна быть установлена до ввода в эксплуатацию. В соответствии с п.7 вышеуказанных Правил в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта, в отношении которого уже установлена СЗЗ, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-­защитной зоны. Отсутствие санитарно-защитной зоны вокруг объекта ущемляет права постоянно проживающих граждан на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает безопасные условия их проживания вблизи промышленного объекта, создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения, не исключает влияние факторов окружающей среды на здоровье населения, препятствует принятию своевременных управленческих решений в сфере планировки и градостроительства территорий. Таким образом, санитарно-защитная зона для рассматриваемого объекта должна была быть установлена на стадии планирования строительства, а в ходе эксплуатации установленная санитарно-защитная зона должна была быть подтверждена натурно, путем проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического на атмосферный воздух за контуром объекта.

Представители ответчика ООО «Утилитсервис» Мухин Д.А. и Мещанинов А.Д. в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что они согласны с обстоятельствами, указанными в исковом заявлении, но считают, что ООО, относящееся в этой деятельности к 2 классу опасности, обязано установить санитарно-защитную зону в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта. ООО начало свою деятельность лишь в ДД.ММ.ГГГГ, санитарно-защитная зона до настоящего времени не установлена. Таким образом, каких-либо нарушений ООО не допущено.

Согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ при работе ООО «Утилитсервис», относящегося ко 2 классу опасности, показатели концентрации азота диоксида и углерода оксида превышают 0.1 ПДК.

Выслушав объяснения сторон и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.3 ст.39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п.3.1. вышеуказанных СанПиН проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с п.4.1. вышеуказанных СанПиН установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.4.2. вышеуказанных СанПиН установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения. В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

В соответствии с п.5.1. вышеуказанных СанПиН в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

В соответствии со ст.2 Федерального закона Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.18г № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.2 указанного постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п.14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В судебном заседании установлено, что по поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл жалобам на задымление атмосферного воздуха на территории <адрес>, связанного с деятельностью ООО «Утилитсервис» был организован отбор проб атмосферного воздуха. По результатам лабораторных исследований проб воздуха установлено, что уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки ООО «Утилитсервис», за территорией, прилегающей к предприятию ООО «Утилитсервис», по содержанию массовой концентрации углерода оксида и диоксида азота превышают 0.1 доли ПДК. Таким образом, промышленная площадка ООО «Утилитсервис» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, так как уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0.1 ПДК и требуют установления санитарно-защитной зоны промышленной площадки в соответствии с п.п.1.2, 2.1 СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является установка термического обеззараживания и утилизации отходов серии «<данные изъяты>», которая применяется для обезвреживания и/или утилизации медицинских отходов классов А, Б, В и частично класса Г, а также медицинских отходов, являющихся частью продукции, утратившей потребительские свойства, не подлежащие утилизации и размещению на полигонах, а также захоронению. При работе данной установки в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: азота диоксид, углерод, сера диоксид, углерода оксид. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется дымовой трубой. Ближайшая территория с нормируемыми показателями качества окружающей среды с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении и территория с кадастровым номером расположена на расстоянии <данные изъяты> метров в западном направлении. В соответствии с требованиями санитарного законодательства размер ориентировочной санитарно-защитной зоны площадки объектов по обращению с отходами составляет <данные изъяты> метров. Свою деятельность по обработке и утилизации опасных отходов (2 класс опасности) ООО «Утилитсервис» осуществляет без учета размеров санитарно-защитной зоны предприятия, количества выброса вредных веществ в атмосферный воздух без учета розы ветров на указанной местности, при отсутствии проекта и санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, отсутствии результатов натурных наблюдений и измерений, так как на расстоянии менее <данные изъяты> метров от границы находятся жилые дома. В адрес ответчика внесено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия установленной санитарно-защитной зоны промплощадки и от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения размера санитарно-защитной зоны. Однако санитарно-защитная зона для промышленной площадки ответчиком до настоящего времени не установлена, что ответчиком не оспаривается.

С учетом изложенного исковые требования истца являются обоснованными, поэтому иск подлежит удовлетворению.

Доводы представителей ответчика о том, что ООО обязано установить санитарно-защитную зону в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию объекта, суд считает несостоятельными, так как они не основаны на законе.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» по фактическому местонахождению земельного участка: <адрес> (кадастровый ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый ) в соответствии с требованиями п.п.2.1, 3.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п.72, 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Подоплелов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-254/2024

УИД 12RS0014-01-2024-000348-81

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

21 октября 2024 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к Обществу с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин. При подаче вышеуказанного искового заявления истец в соответствии с п.п.13 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Решением Советского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный иск удовлетворен.

Решение суда по данному гражданскому делу в законную силу не вступило.

При вынесении вышеуказанного решения от ДД.ММ.ГГГГ судом не разрешен вопрос о судебных расходах – о взыскании с ответчика государственной пошлины.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители ответчика ООО «Утилитсервис» Мухин Д.А. и Мещанинов А.Д. в судебном заседании пояснили, что взыскиваемая с ответчика государственная пошлина должна быть исчислена в размере, установленном до изменения в ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения сторон и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.5 ст.198 ГПК РФ в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на распределение судебных расходов. Если же судом не разрешен вопрос о судебных расходах, то суд, принявший решение по делу, может вынести дополнительное решение по указанному вопросу.

В соответствии с п.1, 2 ст.201 ГПК РФ, суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если судом не разрешен вопрос о судебных расходах. Вопрос о принятии дополнительного решения суда может быть поставлен до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к ООО «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин. При подаче вышеуказанного искового заявления истец в соответствии с п/п.13 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. Решением Советского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный иск удовлетворен. Решение суда по данному гражданскому делу в законную силу не вступило.

Принимая во внимание, что в судебном заседании при принятии решения не разрешен вопрос о судебных расходах – о взыскании с ответчика государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, суд считает необходимым в соответствии со ст.201 ГПК РФ вынести дополнительное решение в данной части и в соответствии со ст.103 ГПК РФ взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 201 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» в доход муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в сумме 6000 (Шесть тысяч) рублей.

Дополнительное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца.

Судья: А.В. Подоплелов

Дело № 2-254/2024

УИД 12RS0014-01-2024-000348-81

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

21 октября 2024 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к Обществу с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин. При подаче вышеуказанного искового заявления истец в соответствии с п.п.13 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Решением Советского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный иск удовлетворен.

Решение суда по данному гражданскому делу в законную силу не вступило.

При вынесении вышеуказанного решения от ДД.ММ.ГГГГ судом не разрешен вопрос о судебных расходах – о взыскании с ответчика государственной пошлины.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители ответчика ООО «Утилитсервис» Мухин Д.А. и Мещанинов А.Д. в судебном заседании пояснили, что взыскиваемая с ответчика государственная пошлина должна быть исчислена в размере, установленном до изменения в ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения сторон и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.5 ст.198 ГПК РФ в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на распределение судебных расходов. Если же судом не разрешен вопрос о судебных расходах, то суд, принявший решение по делу, может вынести дополнительное решение по указанному вопросу.

В соответствии с п.1, 2 ст.201 ГПК РФ, суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если судом не разрешен вопрос о судебных расходах. Вопрос о принятии дополнительного решения суда может быть поставлен до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось с иском к ООО «Утилитсервис» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения СанПин – установить размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПин. При подаче вышеуказанного искового заявления истец в соответствии с п/п.13 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. Решением Советского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный иск удовлетворен. Решение суда по данному гражданскому делу в законную силу не вступило.

Принимая во внимание, что в судебном заседании при принятии решения не разрешен вопрос о судебных расходах – о взыскании с ответчика государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, суд считает необходимым в соответствии со ст.201 ГПК РФ вынести дополнительное решение в данной части и в соответствии со ст.103 ГПК РФ взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 201 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Утилитсервис» в доход муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в сумме 6000 (Шесть тысяч) рублей.

Дополнительное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца.

Судья: А.В. Подоплелов

2-254/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Ответчики
ООО "Утилитсервис"
Другие
Мещанинов Антон Дмитриевич
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Подоплелов Андрей Васильевич
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
07.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2024Передача материалов судье
12.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2024Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
21.10.2024Судебное заседание
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее