Решение по делу № 5-1592/2024 от 01.11.2024

К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

1 ноября 2024 г.                                                                                <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Катбамбетов М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1ёра ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поступившие из ОМВД России по <адрес> в отношении уроженца Республики ФИО1ёра ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного гражданина FA7317415, выдан МВД по Республике ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, пребывающего по адресу: <адрес>А, со слов не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

В Майкопский городской суд Республики Адыгея поступил материал об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении уроженца Республики ФИО1ёра ФИО4.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минут в <адрес> установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции физическим лицом, уроженцем Республики ФИО1ёром ФИО4, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания в Российской Федерации составил 90 суток, из каждых 180 суток, чем нарушил положение ст. 5 ФЗ- 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1ёр ФИО4, вину в указанном правонарушении признал, в содеянном раскаивался, просил не применять наказание в виде административного выдворения поскольку является студентом ФГБО УВО «Адыгейский государственный университет».

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.1, 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации до истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статься 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                     №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что уроженец Республики ФИО1ёром ФИО4, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания в Российской Федерации составил 90 суток, из каждых 180 суток, чем нарушил положение ст. 5 ФЗ- 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения ФИО1ёром ФИО4, административного правонарушения, кроме его признательных показаний, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом сотрудника полиции; - объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела:

Согласно п.3.8 ст.4.1 КоАП РФ - если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3:6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений; предусмотренных частями 5 - 8 статьи: 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.212, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Между тем, суд считает, что при назначении наказания ФИО1ёру ФИО4 не подлежит назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенций о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в. процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 6-II, от ДД.ММ.ГГГГ. N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ. N 155-0, от ДД.ММ.ГГГГ N. 902-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 628-0 и от ДД.ММ.ГГГГ N 1808-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 524-0 и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличия смягчающих вину обстоятельств - признания вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличия тесных семейных связей, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям стать 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку повлечет нарушение прав ФИО1ёра ФИО4.

Более того, согласно справке ФГБО УВО «Адыгейский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1ёр ФИО4 зачислен в число студентов первого курса очно-заочной формы обучения коммерческой основы международного факультета 4ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. Срок окончания обучения – ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание выраженную в Постановленных Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ. -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, полагает возможным, назначить ФИО1ёру ФИО4, наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая ФИО1ёру ФИО4 наказание, суд учитывает отсутствие привлечений его административной ответственности за аналогичные правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать уроженца Республики ФИО1ёра ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного гражданина FA7317415, выдан МВД по Республике ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, пребывающего по адресу: <адрес>А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления Постановления в силу следующему получателю: УФК по РА (МВД по РА) ИНН 0105017467, КПП 010501001, БИК 017908101, кор. счет - 40 в отделение НБ Республики Адыгея, ОКТМО 79701000, Код бюджетной классификации - 18, счет получателя платежа – 03, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течении 10 суток со дня получения постановления.

Судья:                                 подпись             М.И. Катбамбетов

Уникальный идентификатор дела 01RS0-17

Подлинник находится в материалах дела в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

5-1592/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нуруллаев Ихтиёр Илхомович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
01.11.2024Передача дела судье
01.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2024Рассмотрение дела по существу
01.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2024Сдача материалов дела в архив
01.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее