Решение по делу № 2-1108/2021 от 31.05.2021

Дело № 2-1108/2021

УИД 34RS0019-01-2021-001938-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2021 г. г. Камышин

Волгоградская область

Камышинский городской суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Яровой О.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием представителей истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4ФИО12, ФИО11,

представителей ответчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» – ФИО8, ФИО9,

представителя третьего лица – Государственного учреждения – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» о признании незаконными действий работодателя по не включению выплат стимулирующего характера в реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности направления соответствующих сведений,

установил:

ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи»), в котором, с учётом уточнения ранее заявленных требований, просили признать незаконными действия ответчика по не включению с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения по настоящему гражданского дела врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО2, врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО3 и врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО4 в реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные в Фонд социального страхования Российской Федерации; возложить на ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» обязанность направить в Фонд социального страхования Российской Федерации реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в отношении врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО2, врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО3 и врача-педиатра скорой медицинской помощи ФИО4, со сведениями о фактическом числе нормативных смен, в которых ФИО2, ФИО3, ФИО4 направлялись на вызовы к пациентам с симптомами ОРВИ, внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения по настоящему делу. В обоснование заявленных требований указано, что истцы работают врачами-педиатрами филиала № .... в .... ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи». До ДД.ММ.ГГГГ истцы получали специальную социальную выплату медицинским и иным работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 и Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020-2021 годах. Несмотря на то, что характер работы истцов не изменился, данные выплаты прекращены с указанной даты. Работодателем не предпринимается необходимых мер для получения истцами выплат, предусмотренных действующим законодательством. Истцы продолжают участвовать в выездах к пациентам с вероятной коронавирусной инфекцией, направляются на вызовы к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее – ОРВИ) и внебольничной пневмонией, с диагнозами ОРВИ и ОРВИ, COVID-19 вирус не идентифицирован, что подтверждается картами вызовов, которые находятся у работодателя. Тем самым, истцы имеют право на получение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, но лишены её в результате незаконных действий ответчика с ДД.ММ.ГГГГ. Для восстановления прав истцов ответчик, как работодатель, должен направить в Фонд социального страхования Российской Федерации реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, включающие сведения о ФИО2, ФИО3 и ФИО4

Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие; воспользовались правом на ведение дела в суде через представителей – адвокатов ФИО12, ФИО11, что не противоречит положениям ст.48, 53 и 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; ранее принимая участие в судебном заседании, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, указывая не незаконность действий ответчика. Дополнительно пояснили, что непосредственно отбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не осуществляли; с ноября 2020 года по ДД.ММ.ГГГГ специальные социальные выплаты производились регулярно и в полном объёме; с ДД.ММ.ГГГГ выплаты прекратились, несмотря на то, что характер их работы и объём оказываемой медицинской помощи не изменился, они также приезжают на вызовы к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, с диагнозами ОРВИ и ОРВИ, COVID-19 вирус не идентифицирован, проводят осмотр пациентов и диагностику заболевания, при наличии оснований предлагают госпитализацию; график их работы сутки через трое, на вызовы выезжают бригадой в составе трёх человек врач-педиатр, фельдшер и водитель; выезжая к пациентам, также используют защитные костюмы, маски; за время работы с ноября 2020 года по март 2021 года были случаи, как с подтверждённым у пациента диагнозом – COVID-19, так и с не выявлением такового; в картах вызова с ноября 2020 года по март 2021 года ставили диагноз – ОРВИ и такие вызовы оплачивались.

Представители истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4ФИО12, ФИО11, поддержав заявленные требования и настаивая на их удовлетворении в полном объёме, представили дополнительно в материалы дела письменные объяснения, в которых подробно изложили свои доводы несогласия с возражениями ответчика на иск, указав, что позиция ответчика в той части, что право на получение специальной социальной выплаты связано исключительно с непосредственным контактом с пациентами с подтверждённой новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не соответствует законодательству; постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... закреплено производить ежемесячно с в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальные социальные выплаты за нормативную смену; врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, подлежит выплата в размере 2430 руб. за одну нормативную смену; работодатель не смог организовать деятельность таким образом, чтобы иные бригады скорой медицинской помощи, в том числе бригады истцов, на направлялись на подобные выезды; согласно картам вызовов ФИО2 в марте 2021 года направлялась к пациентам с симптомами ОРВИ 48 раз, в апреле 2021 года – 25 раз, в мае 2021 года – 23 раза; ФИО3 в марте 2021 года – 35 раз, в апреле 2021 года – 15 раз, в мае 2021 года – 31 раз; ФИО4 в марте 2021 года – 40 раз, в апреле 2021 года – 39 раз, в мае 2021 года – 36 раз, направление к пациентам осуществлялось каждую смену; несмотря на то, что истцы не входили в состав специализированной бригады скорой медицинской помощи, достоверно установлено фактическое привлечение работодателем истцов к выполнению работ по оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в качестве врачей скорой медицинской помощи, дающих право наполучение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ....; действия работодателя по невозможности рационального распределения вызовов с учётом эпидемиологической ситуации и нового нормативного урегулирования не могут быть поставлены в вину истцам, осуществляющим данную медицинскую помощь, а значит, подвергающимися риску заражения вирусной инфекцией наравне с работниками, включёнными приказом работодателя в состав специализированых бригад, но не осуществляющим вызов ко всем пациентам ввиду высокой загруженности станции скорой медицинской помощи; вопреки доводам стороны ответчика, истцы имеют право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... за каждую нормативную смену с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Представители ответчика – ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» – ФИО8, ФИО9. возражали относительно заявленных требований по изложенным в отзыве на иск доводам, указывая, что специальные социальные выплаты по пп. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... получают медицинские работники указанных в данном постановлении выездных бригад скорой медицинской помощи вне зависимости от того был пациент эвакуирован в стационар или остался дома на амбулаторном лечении; медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, не предназначенных для вызовов к пациентам с вероятной или подтверждённой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с приказом ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № ...., могут устанавливаться специальные социальные выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 и постановлению Администрации Волгоградской области от 21 января 2021 года № 11-п при условии, что если пациент, к которому был осуществлён вызов, будет включён в «Федеральный регистр лиц больных COVID-19»; по всем подтверждённым случаям истцам произведены соответствующие выплаты, в том числе и после ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель привлечённого к участию в деле третьего лица – Государственного учреждения – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – ФИО7, представив в материалы дела отзыв на иск, указала, что по информации, имеющейся у отделения Фонда, реестры для получения специальной социальной выплаты в отношении ФИО2, ФИО3, ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отделение Фонда не поступали; в отношении врача-педиатра ФИО4 реестр поступал за период времени с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа отделения Фонда № ....-М от ДД.ММ.ГГГГ путём перечисления на банковскую карту ФИО4 выплата была осуществлена; в отношении врачей-педиатров ФИО2 и ФИО3 реестр поступал за период времени с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа отделения Фонда № ....-М от ДД.ММ.ГГГГ путём перечисления на банковские карты ФИО2 и ФИО3 выплата была осуществлена.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При разрешении настоящее спора судом установлено, что ФИО2, ФИО3 и ФИО4 состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» в должностях врача-педиатра скорой медицинской помощи, что подтверждается записями в трудовых книжках, приказами (распоряжениями) о приёме работника на работу, трудовыми договорами.

Постановлением Администрация Волгоградской области от 21 января 2021 года № 11-п «Об установлении в 2021 году за счёт средств областного бюджета специальных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) гражданам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), установлено производить ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счёт средств областного бюджета специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующим категориям медицинских и иных работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) гражданам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): 1) работникам станций (отделений) скорой медицинской помощи: врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, оказывающим скорую медицинскую помощь, – 1047 рублей за одну нормативную смену; среднему медицинскому персоналу выездных бригад скорой медицинской помощи, участвующему в оказании скорой медицинской помощи [за исключением фельдшеров (медицинских сестер) по приёму вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи], – 524 рубля за одну нормативную смену; младшему медицинскому персоналу выездных бригад скорой медицинской помощи, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи, – 262 рубля за одну нормативную смену; водителям автомобилей скорой медицинской помощи выездных бригад скорой медицинской помощи при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) – 262 рубля за одну нормативную смену; 2) работникам подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (за исключением работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградское областное патологоанатомическое бюро», Волгоград, государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», государственного автономного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная дезинфекционная станция»): врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, – 1047 рублей за одну нормативную смену; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, – 524 рубля за одну нормативную смену; младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание первичной медико-санитарной помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в амбулаторных условиях в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее именуется – Временный порядок), – 262 рубля за одну нормативную смену; прочему персоналу, обеспечивающему оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных центрах диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временным порядком, – 262 рубля за одну нормативную смену; водителям автомобилей, закрепленным на функциональной основе за амбулаторными центрами диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), созданными в соответствии с Временным порядком, при осуществлении доставки больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) автомобильным транспортом амбулаторных центров диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); водителям автомобилей отделений (кабинетов) неотложной помощи при осуществлении транспортировки больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника – 262 рубля за одну нормативную смену; 3) работникам стационарных подразделений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19): врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, – 1309 рублей за одну нормативную смену; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, – 655 рублей за одну нормативную смену; младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях в соответствии с Временным порядком, – 393 рубля за одну нормативную смену; прочему персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях в соответствии с Временным порядком, – 393 рубля за одну нормативную смену; 4) работникам государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием – 3880 рублей за одну нормативную смену; среднему медицинскому персоналу – 2430 рублей за одну нормативную смену; младшему медицинскому персоналу – 1215 рублей за одну нормативную смену; 5) работникам государственного автономного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная дезинфекционная станция», обеспечивающим проведение противоэпидемических мероприятий при оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): среднему медицинскому персоналу – 732 рубля за одну нормативную смену; прочему персоналу – 488 рублей за одну нормативную смену.

Согласно Перечню должностей медицинских и иных работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, имеющих право на получение в 2021 году специальных социальных выплат за счёт средств областного бюджета в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 21 января 2021 года № 11-п «Об установлении в 2021 году за счёт средств областного бюджета специальных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения волгоградской области, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) гражданам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также работа которых связана с биоматериалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)» (утверждённому приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 28 января 2021 года № 5н), в указанный список включена должность врача-педиатра.

Категории медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба), имеющих право на получение специальной социальной выплаты, а также размеры этой выплаты определены п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020-2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 постановлено производить ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации следующим категориям указанных работников, в числе которых оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи – 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену.

Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (пп. «б» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ....).

Следовательно, право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Приказом комитета здравоохранения .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О временной организации работы медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения ...., в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области» утверждена схема маршрутизации больных с пневмониями и состояниями, требующими срочного врачебного вмешательства, при вероятном или подтверждённом случае COVID-19.

В соответствии с указанной схемой ГБУЗ «Городская больница № ....» .... включено в перечень медицинских организаций по оказанию медицинской помощи, в частности взрослому населению и подросткам (15-17 лет) с вероятным случаем COVID-19, с подтверждённый случаем COVID-19, в том числе с острой хирургической патологией и пациентам, нуждающимся в проведении диализа.

ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н, методических рекомендаций по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, приказа комитета здравоохранения .... от ДД.ММ.ГГГГ № ...., издан приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ, которым определено количество бригад, предназначенных для выполнения вызовов скорой медицинской помощи к пациентам с вероятной или подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19, в подстанции № .... .... – две линейные бригады.

Приказом ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № ...., организована работа бригад подстанции ...., предназначенных для выполнения вызовов скорой медицинской помощи к пациентам с вероятной или подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19, не более двух линейных бригад. Указанным приказом также установлено ежедневный сбор реестра данных о медицинском персонале и водителях учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с использованием ПК АДИС; составление табеля учёта государственной социальной поддержки медицинского персонала и водителей учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); не допускать внесение в реестр данных о медицинском персонале и водителях учреждения при обслуживании вызовов скорой медицинской помощи при отсутствии диагноза U 07.1 и U 07.2.; вносить изменения в табель учёта государственной социальной поддержки медицинского персонала и водителей учреждения, принимающих участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при получении информации в соответствии с пунктом 4 приказа и составлять на этом основании один корректирующий табель, подавать не позднее 15-го числа следующего за отчётным месяцем.

Из пунктов 4.1, 4.2 вышеназванного приказа следует, что заведующим филиалами приказано организовать не ранее десятого и не позднее тринадцатого дня с момента вызова проверку наличия в регистре в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... «Об утверждении Временных правил учёта информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» пациентов, не госпитализированных с первичным диагнозом «ОРВИ» и «Пневмонией», но в последующем с выявленной новой коронавирусной инфекции. При выявлении пациентов с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в реестре при исполнении пункта 4.1 извещать заведующих подстанций и филиалов не позднее 13 дня месяца, следующего за отчётным периодом с целью составления корректирующего табеля.

Приказом ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № ...., все бригады филиала № .... (....) утверждены как специализированные бригады скорой медицинской помощи инфекционного профиля по оказанию скорой медицинской помощи и доставке пациентов, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19 в провизорные инфекционные госпитали и обсерваторы.

Согласно штатному расписанию в филиале № .... .... две выездные врачебные общепрофильные бригады скорой медицинской помощи.

Из представленных суду выписок из табеля учёта использования рабочего времени COVID-19 и карт вызовов скорой медицинской помощи, следует, что врачи-педиатры – ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в составе бригад скорой медицинской помощи за период с марта по май 2021 года выезжали по вызовам к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, с диагнозами ОРВИ и ОРВИ, COVID-19 вирус не идентифицирован, а именно: ФИО2 – в марте 2021 года – 48 раз, в апреле – 25 раз, в мае – 23 раза; ФИО3 в марте – 35 раз, в апреле– 15 раз, в мае – 31 раз; ФИО4 в марте – 40 раз, в апреле – 39 раз, в мае – 36 раз.

В последующем с выявленной и подтверждённой новой коронавирусной инфекцией у пациентов, к которым ранее истцы выезжали по вызовам скорой медицинской помощи в составе выездных бригад, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 были произведены специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ...., а именно – ФИО2 за период с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен – 2, 1,1 (дата отправки в реестр ФСС – ДД.ММ.ГГГГ); ФИО3 за период с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен – 1 (дата отправки в реестр ФСС – ДД.ММ.ГГГГ); ФИО10 за период с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен – 2,1 (дата отправки в реестр ФСС – ДД.ММ.ГГГГ), за период с 1 мая по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества смен – 3,1 (дата отправки в реестр ФСС – ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно информации, представленной Государственным учреждением – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующие специальные социальные выплаты сотрудникам ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» ФИО2, ФИО3, ФИО4, согласно представленным работодателем сведениям, произведены в полном объёме за отчётные период: ФИО2 – с ноября 2020 года по июнь 2021 года; ФИО3 – с ноября 2020 года по июнь 2021 года; ФИО4 – с февраля 2021 года по май 2021 года.

Обращаясь с данным иском в суд, сторона истцов настаивает на том, что врачи-педиатры ФИО2, ФИО3 и ФИО4 имеют право на получение специальных социальных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... вне зависимости от включения пациента, к которому был осуществлён вызов, в «Федеральный регистр лиц больных COVID-19».

Между тем, вопреки утверждениям стороны истца, выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтверждённым диагнозом COVID-19, внесённым в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учёта информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373.

В ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что по всем случаям с подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 у пациентов, к которым ранее истцами был осуществлён выезд в составе бригад скорой медицинской помощи, указанные выплаты, как медицинским работникам, контактирующим с данной категорией пациентов в силу осуществления ими своей профессиональной деятельности, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 получены.

Из пояснений истцов также следует, что они непосредственно работу, связанную с биоматериалом, заражённым новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) либо отбором такого биоматериала, при выездах по вызовам скорой медицинской помощи не осуществляли, производили осмотр пациентов, измеряли температуру, проводили сатурацию, и с учётом имеющихся симптомов, в картах вызова указывали диагнозы: ОРВИ и ОРВИ, COVID-19 вирус не идентифицирован, а так же иные сопутствующие диагнозы при их наличии.

Руководствуясь вышеприведённым правовым регулированием, суд приходит к выводу, что право на получение выплат стимулирующего характера имеют медицинские работники, непосредственно оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Учитывая вышеизложенное, оценив представленные по делу доказательства и пояснения лиц, участвующих в деле, в их совокупности в соответствии с положениями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ФИО2, ФИО3 и ФИО4 не являются медицинскими работниками стационарных подразделений, непосредственно оказывающим специализированную медицинскую помощь пациентам, больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, по всем подтверждённым случаем у пациентов новой коронавирусной инфекции COVID-19, к которым ФИО2, ФИО3 и ФИО4 выезжали в составе бригад скорой медицинской помощи, выплаты в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762, постановлением Администрация Волгоградской области от 21 января 2021 года № 11-п и приказом ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № ...., произведены, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь изложенным и ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» о признании незаконными действий работодателя по не включению выплат стимулирующего характера в реестры работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности направления соответствующих сведений, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Яровая

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1108/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шкурихина Татьяна Ивановна
Орлова Светлана Николаевна
Мамаева Людмила Александровна
Ответчики
ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи"
Другие
ГУ - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Кошовец Андрей Николаевич
Половинко Андрей Васильевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Яровая О.В.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2021Передача материалов судье
03.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее