Дело № 2а-23/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020 года город Нижняя Тура
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Шильцев Ю.Г.,
при секретаре Чернышевой Т.М.,
рассмотрев административное дело по иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 27 по Свердловской области к Ерофееву Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области обратилась в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Ерофееву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество, а также земельного налога, в связи с чем, Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области просит взыскать с административного ответчика Ерофеева А.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1100 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 38 руб. 87 коп., задолженность по налогу на имущество за 2015г. в сумме 22910 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 809 руб. 49 коп., задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере 24464 руб., 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 4805 руб. 97 коп.
Административный истец - Межрайонная Инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Ерофеев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направил заявление, из содержания которого следует, что он не согласен с заявленными исковыми требованиями, поскольку задолженность по транспортному налогу за 2015 год, по налогу на имущество за 2015г., по земельному налогу за 2015г. отсутствует.
Суд, исследовав письменные материалы дела № 2а-23/2020, а также материалы дела №, представленные мировым судьей судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ (в ред. Федерального закона от 05 апреля 2016 года N 103-ФЗ) в административном исковом заявлении, о взыскании обязательных платежей и санкций, должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
К административному исковому заявлению административный истец приложил определение мирового судьи судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области от 11.10.2019г. об отмене судебного приказа, вынесенного 09.08.2017г. о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и санкций с должника Ерофеева А.В.
Учитывая, что заявления по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке административного судопроизводства отнесены к подсудности районного суда, при соблюдении порядка обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, административный истец обратился с настоящим иском в Нижнетуринский городской суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из административного искового заявления и материалов дела, административный ответчик Ерофеев А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2015г. в размере 1100 руб. 00 коп., по налогу на имущество за 2015г. в сумме 22910 руб. 00 коп., по земельному налогу за 2015г. в размере 24464 руб., 00 коп.
В силу ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013г.
Согласно п.4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исход из инвентаризационной стоимости, налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.
Расчет налога произведен налоговым органом на основании сведений, полученных из регистрирующих органов в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный ответчик, согласно сведениям, полученным из БТИ, Росреестра имеет в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <адрес>
По данным Росреестра инвентаризационная стоимость по состоянию на 01.03.2013г. объекта, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 2311432 руб. 00 коп., объекта, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 2681952 руб. 00 коп.
Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014г. № 685 установлен коэффициент-дефлятор на 2015г. – 1,147.
Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 20.11.2014г. № 385 «Об установлении на территории Нижнетуринского городского округа налога на имущество физических лиц», установлены налоговые ставки на объекты налогообложения: иные здания, строения, сооружения, помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 руб. 00 коп. в размере 0,8%.
С учетом вышеуказанного, административный ответчик обязан был произвести уплату налога на имущество за 2015 год в размере 22910 руб. 00 коп.
В силу ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
На основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, административный ответчик имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>
С учетом вышеуказанного, административный ответчик обязан был произвести уплату земельного налога за 2015 год в размере 24464 руб. 00 коп.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании п.2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и борах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, административный ответчик является собственником транспортного средства марки ...», в связи с чем, он обязан был произвести уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 1100 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 4ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В адрес Ерофеева А.В. было направлено налоговое уведомление №81286298 от 25.08.2016г. с расчетом транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога (л.д.15-16).
Согласно п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерациитребование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В адрес Ерофеева А.В. были направлены следующие требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога: № 8055 с указанием сумм задолженности по состоянию на 04.03.2017г., со сроком исполнения данного требования до 12.04.2017г. (л.д.17), № 5016 с указанием сумм задолженности по состоянию на 07.02.2017г., со сроком исполнения требования до 20.03.2017г.(л.д.21), а также №18814 с указанием сумм задолженности по состоянию на 18.03.2017г., со сроком исполнения требования до 26.04.2017г. (л.д.24).
Однако вышеуказанные требования административным ответчиком в добровольном порядке не были исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Обозревая материалы дела №, установлено, что мировым судьей судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района по заявлению налогового органа, поступившего 04.08.2017г., был вынесен судебный приказ № от 09.08.2017г. о взыскании с Ерофеева А.В. образовавшейся задолженности по уплате обязательных платежей и санкций (л.д. 24 м.<адрес>).
Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка № 1 Нижнетуринского судебного района от 11.10.2019г. судебный приказ № от 09.08.2017г. отменен в связи с тем, что от должника Ерофеева А.В. поступили возражения относительно его исполнения.
Административный истец в установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратился в Нижнетуринский городской суд с настоящим административным иском.
Административный ответчик Ерофеев А.В. направил заявление, из содержания которого следует, что он не согласен с заявленными исковыми требованиями, поскольку задолженность по транспортному налогу за 2015 год, по налогу на имущество за 2015г., по земельному налогу за 2015г. отсутствует, однако доказательств уплаты задолженности по налогам в суд не представил.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015г., налога на имущество за 2015г., земельного налога за 2015г.
При нарушении сроков уплаты налога, согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что административным ответчиком суммы налогов не уплачены в установленные сроки, налоговым органом начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно расчету, предоставленному Межрайонной ИФНС № 27, сумма пеней, подлежащих уплате за неуплату налога в установленный срок, составляет: по транспортному налогу - 38 руб. 87 коп., по налогу на имущество в сумме 809 руб. 49 коп., по земельному налогу в сумме 4805 руб. 97 коп.
Расчет пеней судом проверен и признан обоснованным.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина. Получатель этой суммы определяется в соответствии с п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что административный истец в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, а общая сумма удовлетворенных судом имущественных требований составляет 54 128 руб. 33 коп., то с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1 823 руб. 85 коп. (п.п1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № 27 по Свердловской области к Ерофееву Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Ерофеева Андрея Владимировича задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1100 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 38 руб. 87 коп., задолженность по налогу на имущество за 2015г. в сумме 22910 руб. 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 809 руб. 49 коп., задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере 24464 руб., 00 коп., пени за неуплату данного налога в размере 4805 руб. 97 коп., а всего 54128 руб. 33 коп. (КОД ОКТМОНижнетуринский городской округ65715000, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области), ИНН 6681000016, КПП668101001, Счет40101810500000010010, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК046577001, КБК на уплату транспортного налога 18210604012021000110, КБК на уплату пени по транспортному налогу 118210604012022100110, КБК на уплату налога на имущество 18210601020041000110, КБК на уплату пени по налогу на имущество физических лиц 18210601020042100110, КБК на уплату земельного налога 18210606042041000110, КБК на уплату пени по земельному налогу 18210606042042100110.
Взыскать с Ерофеева Андрея Владимировича государственную пошлину в доход Нижнетуринского городского округа в размере 1 823 руб. 85 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Нижнетуринский городской суд.
Судья Шильцев Ю.Г.