Решение по делу № 12-5/2020 от 22.01.2020

Судья Ендонов Е.К.                                                                                                                       дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                            07 февраля 2020 года

Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Ендонов Е.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление ФИО1 России по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ФИО1 России по <адрес> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 просит суд отменить указанное постановление и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, мотивируя тем, что тахограф был проверен механиком ФИО7 перед выпуском на линию транспортного средства, о чем имеется отметка в путевом листе. Он полагает, что поломка тахографа произошла по дороге. В соответствии с диспозицией ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в случае поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, состав административного правонарушения исключается. Кроме того, ФИО2 считает, что в обжалуемом постановлении не указаны конкретно какие требования, нарушающие использование тахографа, содержащиеся в приложении «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства» к приказу Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ , им не соблюдены.

В судебном заседании защитник ФИО4 поддержал доводы жалобы и пояснил, что транспортное средство, которым управлял ФИО2 прошел предрейсовый контроль и был выпущен механиком на линию. То есть тахограф был исправен. В обжалуемом постановлении указано, что ФИО2 управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Между тем данный тахограф соответствует техническому регламенту ТР «О безопасности колоесных транспортных средств» и требованиям изложенным в приказе Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство».

ФИО1 по <адрес> ФИО5 и ФИО2, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав защитника ФИО4, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», котором утверждены в том числе требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на 111 км. а/д «ДОН (М4), г.о. <адрес>, в нарушение Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ), управлял транспортным средством «Сетра» государственный регистрационный знак В911КВ134, осуществляя коммерческую перевозку пассажиров (Элиста-Москва) с несоответствующим установленным требованиям тахографом.

Из объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он работает водителем в ООО «Транс-Тур». ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут он выехал на служебном автобусе «Сетра» государственный регистрационный знак В911КВ 134. Перед рейсом он прошел предрейсовый медицинский осмотр, механик ФИО7 допустил транспортное средство к рейсу.

Из путевого листа автобуса Б с 07 по ДД.ММ.ГГГГ следует, что перевозчиком является ООО «Транс-Тур», автобус марки Сетра государственный регистрационный знак В911КВ 134. Водителями допущенным к управлению данным транспортным средством являются ФИО2 и ФИО8 Осмотр технического состояния и выпуск транспортного средства на линию осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. механиком ФИО7

Из распечатки чека от ДД.ММ.ГГГГ с автомашины с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> ФИО2) следует, что данное транспортное средство оборудовано тахографом изготовленным на предприятии ООО «Атол Драйв». В данной распечатке отсутствуют сведения о координатах места снятия отчета.

Из руководства по эксплуатации цифрового тахографа «Атол Драйв 5» следует, что данный прибор соответствует требованиям технического регламента ТР «О безопасности колесных транспортных средств» ТР «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах, требованиям изложенным в приказе Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортныз средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Постановлением ФИО1 России по <адрес> ФИО5 установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на 111 км. <адрес> <адрес> в нарушение приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, управляя автобусом, осуществляя коммерческую перевозку пассажиров по установленному междугороднему маршруту «Элиста-Москва», с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля режима труда и отдыха водителя, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Такое постановление нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает как наличие законных оснований для применения административного наказания, так и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении и вынесенном на основании него постановлении об административном правонарушении ФИО2 вменяется в вину управление транспортным средством с несоответствующим установленным требованиям тахографом в нарушение Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Приложение ).

Между тем анализ указанных доказательств, приводит к выводу, что транспортное средство, которым управлял ФИО2 было оборудовано тахографом «Атол Драйв 5», которое соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортныз средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Данный прибор на момент выезда ФИО2 на линию находилось в исправном состоянии, о чем свидетельствует отметка механика предприятия ООО «Транс-Тур» в путевом листе Б .

Отсутствие в распечатке чека сведений о координатах места снятия отчета не свидетельствуют о том, что на момент выезда из гаража тахограф на автомашине находился в неисправном состоянии.

Правовая конструкция диспозиции ст.11.23 КоАП РФ исключает административную ответственность водителя в случае поломки тахографа после выпуска транспортного средства на линию. Поэтому утверждение ФИО2 о том, что тахограф мог стать несправным во время его движения, органами ГИБДД не опровергнут.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

То есть состоявшееся по настоящему делу постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям ст. ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, а в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения,

При таких обстоятельствах постановление ФИО1 России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление ФИО1 России по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.23. КоАП РФ.

Жалобу ФИО2 - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

          Судья Целинного

          районного    суда РК                                                               Е.К. Ендонов

12-5/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Серегин Николай Борисович
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Судья
Ендонов Евгений Константинович
Статьи

11.23

Дело на странице суда
celinny.kalm.sudrf.ru
22.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее