Дело №5-22/2020
УИД 21MS0035-01-2020-000937-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2020 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
с участием заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Путякова В.В.,
рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Шадрикова Алексея Федоровича ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца и жителя ..., гражданина РФ, работающего главой крестьянского (фермерского) хозяйства Шадрикова.
Выслушав заместителя прокурора, проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,
установил:
Прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики на основании приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 195 от 07.12.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», поручения прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ № совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе ДД.ММ.ГГ с ... час. ... мин. до ... час. ... мин. проведена проверка деятельности торговой точки «Семена» главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шадрикова А.Ф. (далее КФХ), реализующей сельскохозяйственную продукцию, в том числе семена, удобрения, средства защиты растений и входящей в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента РФ), расположенной по адресу: ... на предмет соблюдения требований, установленных: Указом Президента РФ; Указом Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 (далее Указ Главы Чувашии), Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 №113-рг (далее Распоряжение Главы Чувашии), санитарно-эпидемиологическим законодательством.
В ходе проверки на ... час. ... мин. ДД.ММ.ГГ на торговой точке «...» главы КФХ Шадрикова А.Ф., расположенной по вышеуказанному адресу, выявлены нарушения обязательных требований, санитарно-эпидемиологического законодатель-ства в период режима повышенной готовности, выразившиеся в следующем: на объекте не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не приняты меры в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- торговая точка недостаточно обеспечена уборочным инвентарем для текущей уборки помещений, витрин, прилавков, в наличии отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки рук, поверхностей и инвентаря, активных в отношении вирусов по обработке поверхностей, торгового оборудования, торгового инвентаря, в нарушение п.1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», п. 1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п.п.2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», подпункта 1 пункта 8 Указа Главы Чувашии;
- в нарушение пп.2 п.8 Указа Главы Чувашии на объекте торговли не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (в магазине на рабочих местах отсутствуют термометры для термометрии работников, не заведен журнал учета измерения температуры тела работникам);
- в нарушение п.12 Указа Главы Чувашии на объекте не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования (не менее 1,5 м.), в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них);
- в нарушение пп.6 п.8 Указа Главы Чувашии работник торговой точки, не подлежащий переводу на дистанционный режим работы, не обеспечен справкой по форме согласно приложению №2 к настоящему Указу.
Таким образом, главой КФХ Шадриковым А.Ф., будучи лицом, ответственным за организацию работы торговой точки «...», расположенной по вышеуказанному адресу в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ... час. ... мин. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований санитарно-эпидемиологических требований в период режима повышенной готовности, а также подзаконных нормативных актов Президента РФ, Главы Чувашской Республики, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Постановлением и.о. прокурора Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по вышеприведенным обстоятельствам по результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП – главы КФХ Шадрикова А.Ф.
В судебном заседании заместитель прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Путяков В.В. показал, что в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, санитарно-эпидемиологического законодательства в период режима повышенной готовности, выразившиеся в том, что в магазине «Семена», расположенного по вышеуказанному адресу в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не обеспечивалось соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не приняты меры в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что создавало повышенную опасность для граждан. Просил назначить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Шадриков А.Ф., извещался о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время в судебное заседание не явился, согласно принятой телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осущест-вляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство РФ установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее Правила), предписывают, что:
граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане (п.3) обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а»).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам (п.4) запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп.«в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Согласно распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020 №113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.
В связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 №17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предусмотрено:
ввести режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.
Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:
обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;
использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;
наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Согласно п.8 Указа Вр.и.о. главы Чувашской Республики Николаева О.А. от 03.04.2020 №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской. Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ необходимо: обеспечить личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе) работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения ИП Шадриковым А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается:
постановлением и.о. прокурора Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, по обстоятельствам, изложенным в нем (л.д.2-5);
решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.7);
справкой о проверке от ДД.ММ.ГГ (л.д.9) и актом проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.10-11), из которых следует, что помощником прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Турхиным М.С., при участии заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе ФИО, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ проведена проверка магазина «...» главы КФХ Шадрикова А.Ф., расположенного по адресу: ....
В ходе проверки установлено, что в магазине «Семена» КФХ Шадрикова А.Ф., расположенном и функционирующем по вышеуказанному адресу, осуществляется реализация семян, удобрений, средств защиты растений и иных непродоволь-ственных товаров, форма торгового обслуживания - индивидуальное обслуживание через прилавок. Режим работы: с 08 часов - 14 часов без перерыва на обед.
На ... час. ... мин. ДД.ММ.ГГ в магазине «...» главы КФХ Шадрикова А.Ф. выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в следующем:
- на объекте не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не приняты меры в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: - магазин недостаточно обеспечен уборочным инвентарем для текущей уборки помещений, витрин, прилавков, отсутствуют в наличие дезинфицирующие средства для обработки рук, поверхностей и I инвентаря, активных в отношении вирусов, отсутствуют инструкции по обработке поверхностей; торгового оборудования, торгового инвентаря, нарушение п.1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146- 13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп.1 п.8 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) на территории Чувашской Республики»;
- в нарушение пп.2 п.8 Указа Главы Чувашии от 03.04.2020 №92 на объекте торговли не обеспечено измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (в магазине на рабочих местах отсутствуют термометры для термометрии работников, не заведен журнал учета измерения температуры тела работникам);
- в нарушение пп.6 п.8 Указа Главы Чувашии от 03.04.2020 №92 работники магазина не обеспечены справками по форме согласно приложению №2 к настоящему Указу;
- в нарушение п.12 Указа Главы Чувашии от 03.04.2020 №92 на объекте не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования (не менее 1,5метра), в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них);
выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринима-телей, согласно которого Шадриков А.Ф. с ДД.ММ.ГГ был поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя (главы КФХ).
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Тем самым факт нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Перечисленные доказательства в своей совокупности каких-либо сомнений в допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у ИП Шадрикова А.Ф. при должной внимательности имелся возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но ИП Шадриковым А.Ф. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению такого порядка.
Таким образом, деяние ИП Шадрикова А.Ф., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, кроме незнания закона и невнимательности виновного лица, в материалах дела не содержится.
Действия ИП Шадрикова А.Ф. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания ИП Шадрикову А.Ф., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его семейное, имущественное и материально-финансовое положение, являющегося индивидуальным предпринимателем – главой КФХ, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие несовершеннолетнего ребенка, признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Кроме того, в силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
При этом ч.2 ст.3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку выявленное нарушение в сфере соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет реальное причинение вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иного имущественного ущерба, то в данном случае возможность применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ исключается.
Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Шадрикова А.Ф. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительного, по делу при изложенных обстоятельствах не имеется.
Учитывая обстоятельства и период совершения ИП Шадриковым А.Ф. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие в материалах дела доказательств привлечения ранее к административной ответствен-ности и назначении административных наказаний, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным достижение целей исправления и предупреждения совершения виновным лицом новых административных правонарушений, путем назначения наказания в виде административного штрафа, в пределах минимальной санкции данного вида наказания, ибо менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели администра-тивного наказания и отвечать целям и задачам административного судопроизводства, принципам социальной справедливости.
На основании ч.1 ст.20.6.1. и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя - главу крестьянского (фермерского) хозяйства Шадрикова Алексея Федоровича (ИНН 212001627720, ОГРНИП 317213000012286) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате по реквизитам: УФК по Чувашской Республике; ИНН 2128015830; КПП 213001001; код ОКТМО 97655440; счет №40101810900000010005 в отделение НБ Чувашской Республики; КБК 18811690050056000140; плательщик индивидуальный предприниматель Шадриков А.Ф., наименование платежа - административный штраф по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению Яльчикского районного суда Чувашской Республики.
Предупредить ИП Шадрикова А.Ф. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае не уплаты им суммы назначенного административного штрафа в течение шестидесяти дней, со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов