Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6113/2021 от 30.08.2021

                                               № 16-6113/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                             24 ноября 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С. рассмотрев жалобу защитника администрации Очерского городского округа Главатских Ю.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края от 24 июня 2021 года, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 04 августа 2021 года, вынесенные по делу № 5-857/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Очерского городского округа,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края от 24 июня 2021 года юридическое лицо - администрация Очерского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Очерского районного суда Пермского края от 04 августа 2021 года постановление мирового судьи изменено, из мотивировочной части постановления исключено указание на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, размер административного штрафа снижен до 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Главатских Ю.С. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, где указаны размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.

В ходе рассмотрения дела установлено и из материалов дела следует, что 21 апреля 2021 года в период времени с 11:00 по 11:15 в ходе повседневного надзора выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно: вблизи д.30, пер. Пионерский в г. Очер на проезжей части в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеется дефект - отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка глубиной от 7 см до 8 см и длиной 2,05 м. В целях устранения выявленного нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017) администрации Очерского городского округа выдано обязательное для исполнения предписание от 21 апреля 2021 года №189/2021, которое получено 21 апреля 2021 года в 16:15. Данным предписанием предписано в течение не более 2 суток с момента его получения устранить отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка по вышеуказанному адресу. 23 апреля 2021 года в период с 16:25 по 16:42 выявлен факт неисполнения ранее выданного предписания от 21 апреля 2021 года №189/2021, обозначенное в предписании нарушение не устранено.

Кроме того, установлено, что ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края администрация Очерского городского округа привлекалась к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в установленный срок требования предписания от 21 апреля 2021 года №189/2021 не исполнены, данное нарушение является повторным, в связи с чем в отношении администрации Очерского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства повторного в течение года невыполнения администрацией Очерского городского округа в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности данного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства неисполнения администрацией городского округа предписания (в виде устранения выявленных нарушений) к указанному в нем сроку подтверждены материалами дела, которые сомнений в относимости, допустимости и достоверности не вызывают.

Сведений о признании выданного предписания незаконным, о его отмене не представлено. При этом предписание выдано уполномоченным лицом в ходе осуществления надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе надзора выявлено нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, которое подлежало устранению. Указанный в предписании срок устранения нарушений соответствует сроку, указанному в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, являлся достаточным для устранения дефекта. Указанное в предписании требование не вызывает каких-либо затруднений, неясностей, иного толкования, препятствующего исполнению предписания, а установленный срок по принятию мер являлся достаточным (соответствуя при этом нормативным требованиям). При таких обстоятельствах оснований полагать о незаконности и неисполнимости выданного предписания не имеется. Предписание адресовано уполномоченному лицу и им получено, но в установленный срок не исполнено.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены. В настоящем случае именно администрация Очерского городского округа является надлежащим субъектом, ответственным за устранение нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения в отношении дорог местного значения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог включена в общее понятие дорожной деятельности.

В силу положений статьи 13 и 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу статьи 31 Устава Очерского городского округа администрация Очерского городского округа наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Очерского городского округа обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Очерского городского округа.

Из положений пункта 6 части 1 статьи 8 Устава Очерского городского округа к вопросам местного значения Очерского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в части надлежащего содержания дорог местного значения и улиц на территории Очерского городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них законом прямо возложено на администрацию Очерского городского округа, которая и является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

Ни Положение о специально созданном функциональном органе администрации - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа, ни муниципальный контракт по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не свидетельствуют, что администрация является ненадлежащим субъектом.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Именно администрация в настоящем случае в силу нормативных положений является лицом, ответственным, как за содержание дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, так и за устранение соответствующих нарушений в данной сфере. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, администрация не приняла всех необходимых мер по исполнению требования выданного предписания.

В связи с изложенным, в действиях администрации Очерского городского округа правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а также его вина, что указывает на наличие состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте составления.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение, которым исключил вменение отягчающего ответственность обстоятельства и снизил размер административного штрафа ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией (усмотрев наличие исключительных обстоятельств), окончательно назначенное наказание является обоснованным и справедливым.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-857/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 28 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░

16-6113/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Другие
ГЛАВАТСКИХ ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее