Дело № 5-11/2023

УИД 86RS0018-01-2023-000031-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 апреля 2023 года                 пгт. Междуреченский

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Косолапова О.А. в помещении Кондинского районного суда по адресу: п. Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ул. Днепропетровская, 14,

с участием представителей Ромаева А.Ф., Барыгина Е.А., Горбута В.В.,

при секретаре Загородниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮКАТЕКС-ЮГРА»,

УСТАНОВИЛ:

В период с 01.12.2022 по 14.12.2022 на участке местности по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Кондинский район, Западно-Каюмовский лицензионный участок, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ЮКАТЕКС-ЮГРА» (далее ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА») допустило нарушения требований промышленной безопасности и иных нормативных правовых актов при эксплуатации опасного производственного объекта: «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», А58-80373-0006, II класс опасности, не соблюдает положение Федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. В нарушение части 1 статьи 9, части 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 16 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительного кодекса Российской Федерации»; пункта 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №534 не обеспечен ввод объекта в эксплуатацию после проведённой реконструкции (выполнено строительство двух РВС 2000, РВС 700, сепаратора Т-1 зав. № 018-17, фильтров газовых зав. №№019-17, 023-17, сепаратора зав. № 2269, ресивера топливного газа зав. № 772). Объект эксплуатируются без заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов (ЗОС).

2. В нарушение части 1 статьи 9, части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2 Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 декларация промышленной безопасности, разработанная в составе проектной документации на строительство опасного производственного объекта «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка» не внесена в реестр деклараций промышленной безопасности. Не разработана вновь, в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности.

3. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 32, 1013, 1490, приложения № 9 пункта 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 в технологическом регламенте «Установка подготовки нефти (УПН) Западно-Каюмовского лицензионного участка» в разделе в разделе 1 «Общая характеристика производственного объекта» не указано полное наименование ОПО, год ввода в действие, количество технологических линий (потоков) и их назначение, отсутствует информация о проведённом строительстве - реконструкции проведённых в период 2017-2020 годов (выполнено строительство двух РВС 2000, РВС700, сепаратора Т-1 зав. № 018-17, фильтров газовых зав. №№019-17, 023-17, сепаратор зав. № 2269, ресивера топливного газа зав. № 772). Отсутствует информация об оснащении РВС дыхательными клапанами, предохранительными клапанами, огнепреградителями, уровнемерами, пробоотборниками, сигнализаторами уровня, устройствами для предотвращения слива (хлопушами), приёмо-раздаточными патрубками, зачистным патрубком, вентиляционными патрубками, люками (люк световой, люк замерный). Регламент не утверждён техническим руководителем эксплуатирующей организации.

4. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 717, 718, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 в отсутствие утверждённой проектной документации и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации внесены изменения в технологический процесс на опасном производственном объекте «Установки предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», а именно: выполнен монтаж не предусмотренных проектной документацией сепаратора Т-1 зав. № 018-17, фильтров коалесцеров газовых зав. №№019-17, 023-17, сепаратора зав. № 2269, ресивера топливного газа зав. № 772. Отсутствует нормативно - техническая или проектная документация, согласованная с организацией- разработчиком технологического процесса или организацией-разработчиком изменяемой документации.

5. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 716 приложения № 9 пункта 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 схема технологического процесса не соответствует фактически смонтированному оборудованию на площадках установки и участвующему в технологичном процессе подготовки нефти.

6. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 26, 29, 558, 712 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534, в нерабочем состоянии система светового, звукового оповещения при срабатывании пожарной сигнализации в блоках:

насосной пластовой воды;

блоке оперативного учёта нефти.

7. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 717, 718, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534; проектной документации «Обустройство первоочередного участка Каюмовского месторождения Западно-Каюмовского лицензионного участка и промыслового нефтепровода от куста № 3 Западно-Каюмовского лицензионного участка до пункта нефтеналива» Шифр1104ПК, демонтированы предусмотренные проектной документацией:

- электропривод запорной арматуры ЗД 46 в насосной внутренней перекачки;

насосные агрегаты Н-1, Н-2 (ЦНС 60x66) в насосной пластовой воды;

насосный агрегат НВД 50/50-3, с ёмкости ЕК-1.

8. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 715, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 не герметичны горловины ёмкости дренажной ЕД-3. Отсутствует крепёж, установлен люк не заводского исполнения.

9. В нарушение частей 2, 5 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; раздела II, приложения № 1, раздела 4 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, Обществом представлены неполные сведения для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, установленные законодательством Российской Федерации, а именно:

идентификация ОПО «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», per. № А58-80373-0006, класс опасности II, идентификация проведена не в полном объёме. Учтены не все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов. Не в полном объёме указаны данные о количестве опасных веществ, которые находятся или одновременно могут находиться на объекте, указаны не все ТУ (дренажные ёмкости, РВС 2000-2ед, РВС-700, сепаратор Т-1 зав. № 018-17, фильтры газовые зав. №№019-17, 023-17, сепаратор зав. № 2269, ресивер топливного газа зав. № 772) входящие в состав ОПО.

10. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 10, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 не обеспечены условия для предотвращения проникновения посторонних лиц на объекте повышенной опасности путём установки забора, предусмотренного проектной документацией. Имеется возможность несанкционированного доступа на территорию объекта.

11. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 26, 29, 558, 712, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 в нерабочем состоянии индивидуальный пожарный извещатель установленный на входе в здание операторной.

В нарушение части 1 статьи 9, часть 3 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2 Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022г. № 353; пункта 197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 не проведена аттестация в области промышленной безопасности более 3 месяцев с момента назначения на соответствующую должность члена аттестационной комиссии - главного инженера Рачкова Е.Ю., заместителя начальника отдела подготовки и сдачи нефти Ахметова В.Г., главного механика Исаева А.Н., главного метролога Халикова P.P., главного энергетика Очковского К.В., и.о. начальника ЦДНГ Гайдукова, мастеров ПСН Гаффарова и Казакова А.С.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 1023 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 не обеспечено проведение осмотров заземляющих устройств РВС 400 №№ 1, 2, 3, 4 вместе с осмотром оборудования резервуаров не реже одного раза в 6 месяцев.

14.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 1041 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 резервуары РВС 400 №№ 1, 2, 3, 4 находящиеся в эксплуатации, не обеспечены:

- журналом текущего обслуживания;

- журналом контроля состояния устройств молниезащиты, защиты от проявления статического электричества.

15. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 1129 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534, раздела 7 Паспорта – инструкции клапана дыхательного КДС не обеспечена замена или проверка на взрывонепроницаемость кассет огневых предохранителей через 5 лет эксплуатации в соответствии с инструкциями изготовителя клапанов дыхательных предохранительных типа КДС-3 1500/150 установленных на РВС 400 №№ 1, 2, 3, 4. В эксплуатации с 2012 года.

16. В нарушение части 1 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 1013 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534, проектной документации пункт 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 отсутствуют заводские паспорта и документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям промышленной безопасности (клапанов дыхательных, генераторов пены установленных на нефтяных резервуарах РВС 400 №№ 1, 2, 3, 4, фильтров в насосной внешней перекачки, фильтров в блоке оперативного учёта нефти).

17. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 716 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 не обеспечено нанесение обозначения на расширительные камеры (КР-1,2) в соответствии их нумерацией в технологической схеме и проектной документацией.

18. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 65, 66, 1041 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 схема молниезащиты и защиты резервуаров от проявлений статического электричества РВС 400 № 1, 2, 3 4 приложенная к паспортам резервуаров не соответствует фактически выполненному контуру заземления резервуаров. В схеме указано 2 луча горизонтальных заземлителей, фактически имеется по 3 луча горизонтальных заземлителей.

19. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 730 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534 предохранительные клапана на РВС-400 № 1, 2, 3, 4 при помощи подручных приспособлений находятся в постоянно открытом положении, в связи с чем, устройства находится в неисправном состоянии, и не выполняют своих функций.

20. В нарушение части 1 статьи 9, части 2 статьи 7, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 129, 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534; пунктов 10, 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утв. приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444 не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технологическим трубопроводам per. № В-33, В-ЗЗН, В-36, В-37 с целью продления сроков безопасной эксплуатации установленных проектной документацией. В эксплуатации с 2012 года. Срок безопасной эксплуатации 8 лет.

21. В нарушение части 1 статьи 9, части 2 статьи 7, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 129, 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534; пункт 394 в) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования работающего под избыточным давлением (БПГ зав. № 6204, ГС-1 зав. № 11499, ГС-2 зав. № 11500, ГС-3 зав. № 11498, АД-1 зав. № 11500/2, АД-2 зав. № 11500/1, ГС-3 зав. № 382) с целью продления сроков безопасной эксплуатации установленных изготовителем. В эксплуатации с 2011 года. Срок безопасной эксплуатации 10 лет.

22. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных-объектов»; пунктов 11, 204а, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утв. приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444 к паспортам технологических трубопроводов не приложены: схемы (чертежи) технологического трубопровода с указанием размеров участков, номинального диаметра, исходной и отбраковочной толщины элементов технологического трубопровода, мест установки опор, арматуры, фланцев, заглушек и других деталей, мест спускных, продувочных и дренажных устройств, сварных стыков, контрольных засверловок (если они имеются).

23. В нарушение части 1 статья 7, части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 11, 12, 198, 204а, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утв. приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444, пунктов 130, 1129 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №534 отсутствуют паспорта, не обеспечивается проведение технического диагностирования, обследования технического состояния, технологических трубопроводов линий обвязки в насосных внешней, внутренней перекачки, насосной пластовой воды, блоке оперативного учёта нефти.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 11, 12, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утв. приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 № 444 не указаны в паспортах технологических трубопроводов установки - показатели надёжности (срок службы (расчётный или назначенный), ресурс (наработка в часах и (или) в количестве циклов нагрузки, при наличии) определённых проектной организацией.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 8, 553, 1132, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534; пунктов 9, 18, 20, 21, 22, 23, 24 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528 не обеспечена организация и порядок безопасного ведения газоопасных работ на опасном производственном объекте. При проведении газоопасных работ (установка, снятие заглушек, работы внутри сосудов при техническом освидетельствовании) не оформляются наряды допуски при установке и снятии заглушек и работа внутри аппаратов (внутренние осмотры сосудов (ГС-la, НГС-2, С-1а, ГС-3) и дренажных ёмкостей (К-1У, К-2У, ЕД-6У, ЕД-1У, ЕД-4У, ЕД-ЗУ) проведённые в 2022 году).

26.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 8, 553, 1132, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 534; пунктов 9, 18, 20, 21, 22, 23, 24 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528 в утверждённом 18 января 2022г. перечне газоопасных работ на опасный производственный объект «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка» класс опасности II, per. № А58-80373-0006, в газоопасных работах, проводимых с нарядом-допуском не указаны работы по установки и снятию заглушек, при которых возможно выделение газа в рабочую зону. В газоопасных работах, проводимых с нарядом-допуском, указаны огневые работы на территории и оборудовании ОПО.

27. В нарушение пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 не организован и не осуществляется производственный контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Назначенный решением руководителя эксплуатирующей организации (приказ от 01 марта 2021г. № 101, работник (начальник отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности - Шахов А.С.) обеспечивающий организацию и осуществляющий производственный контроль на опасных производственных объектах Общества уволен.

28. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 228 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 не назначены распорядительным документом организации из числа инженерно- технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностные лица, ответственные за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО.

29.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 228 д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 не утверждён перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации в зависимости от осуществляемых видов деятельности для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и ФНП.

30.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 228 ж) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 не разработаны и не утверждены на основе руководств (инструкций) по эксплуатации конкретного вида оборудования с учётом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией, производственные инструкции для персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт оборудования под давлением, определяющие его обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность.

31. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 228 п) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 не обеспечена исправность необходимого комплекта средств измерений прямого и дистанционного действия, стационарно установленных на оборудовании под давлением и в составе автоматизированных систем безопасности и управления, а также переносных для контроля параметров, влияющих на безопасность осуществляемых на ОПО технологических процессов и безопасность работы оборудования под давлением, а также точность их показаний в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (не проводится метрологическая поверка средств измерений).

32.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 228 р) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 не установлен распорядительным документом по организации порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, организации учёта оборудования под давлением и учёта его освидетельствований (в бумажном или электронном виде).

33.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 229 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 персонал, обслуживающий оборудование под избыточным давлением, не соответствует квалификационным требованиям и не имеет выданный в установленном распорядительными документами организации порядке документ (протокол, удостоверение) на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности, знать и выполнять требования производственных, технологических и иных инструкций (документов), определяющих порядок и безопасные методы выполнения работ, к которым работник допущен (оператор Алишев В. О.).

34.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 на табличках сосудов не нанесены надписи с указанием даты истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

35. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 на рабочих местах персонала отсутствуют схемы включения сосудов.

36.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 341 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 для периодической проверки рабочих манометров между манометром и сосудом не установлены трёхходовые краны или заменяющие их устройства.

37.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 219 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 не соблюдён порядок пуска (включения) в работу оборудования на основании решения о вводе его в эксплуатацию (сосуд Р-25-1,6-2 зав. № 772, фильтры-коалесцеры газовые «Титан» ФК-150-1,8 зав. № 019-17, зав. № 018-17, зав. № 023-17).

38. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 427 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 порядок проведения осмотра (визуального и измерительного контроля) внутренней поверхности сосуда, иных работ внутри сосуда и его гидравлического испытания в зависимости от свойств рабочей среды, конструкции сосуда, особенностей схемы его включения и технологического процесса и требований, указанных в главе IV ФНП, не установлен в производственной инструкции или в иной документации по безопасному ведению работ (технологический регламент, инструкция), утверждённой эксплуатирующей и (или) уполномоченной специализированной организацией, осуществляющей выполнение указанных работ.

39. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 333 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 производственными инструкциями по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов работающих под избыточным давлением не регламентирована последовательность выполнения определённых действий, проводимых при проверке и замене манометров, предохранительных клапанов, с указанием порядковых номеров (согласно схемы включения) или наименований устройств (трёхходовых кранов, переключающих устройств), в отношении которых производятся указанные действия.

Не определён порядок, сроки и способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации.

40.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 238 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 порядок проверки знаний и допуска работников к самостоятельной работе не определён распорядительными документами эксплуатирующей организации.

41.    В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 порядок и сроки проверки исправности действия, ремонта и проверки настройки срабатывания на стенде предохранительных устройств в зависимости от условий технологического процесса не указаны в производственной инструкции по эксплуатации предохранительных устройств, утверждённой руководством эксплуатирующей организации.

42. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 421 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 объём, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов не соответствуют указаниям организации-изготовителя в руководстве по эксплуатации (не проводится толщинометрия элементов сосуда, не определяется скорость коррозии).

43. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №536 для обслуживания, осмотра, ремонта оборудования под давлением не обеспечено наличие стационарных металлических площадок и лестниц, а также переносных, передвижных площадок и лестниц (отсутствуют площадки для обслуживания предохранительных клапанов сосудов зав. № 302, 772).

44. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 46 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 519 не представлена исполнительная и (или) эксплуатационная документация (журналы сварочных работ, паспорта, акты и заключения по неразрушающему контролю, протоколы испытаний сварных соединений) и иные документы, предусмотренные требованиями НД на сварочные работы, выполненные на газопроводах в БПГ и ГРУ котельной.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации сетей газопотребления не определён приказом руководителя эксплуатирующей организации.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не назначены из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности.

47. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531 в составе организации, отсутствует газовая служба по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения.

48. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Указанные нарушения требований промышленной безопасности выявлены старшим государственным инспектором Сургутского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора Лаптевым А.Л. в ходе плановой выездной проверки ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА», проведенной с 01 по 14 декабря 2022 года, о чем составлен акт выездной     плановой проверки № 58/12/320-46/2022-А от 14 декабря 2022 года. Результаты указанной проверки послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном № 010-58-12-2023 по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представителем ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» направлены письменные пояснения по делу (т. 1, л.д. 187-188), в которых выражает несогласие с наличием выявленных нарушений в области промышленной безопасности. Также указывает, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. ст. 28.9, 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения. В случае привлечения к административной ответственности, просит назначить штраф с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Общество не нарушило требования предписания № 58-12/320-46/2022-П, поскольку срок устранения нарушения (до 14.06.2023г.) еще не истек. На текущий момент все указанные объекты незаконно эксплуатируются ООО «Инновационные нефтегазовые технологии», что подтверждается, в том числе, показаниями и.о. конкурсного управляющего АО «Каюм Нефть» Посашкова А.Н., генерального директора ООО «Инновационные нефтегазовые технологии» Донцова А.А., которые были даны указанными лицами старшему оперуполномоченному ГЭБ и ПК ОУВД России по г. Ураю майору полиции Карибову А.Н. в рамках рассмотрения материала проверки, зарегистрированного в КУСП № 1897 от 01.03.2023г. Факты недопуска ООО «Юкатекс-Югра» на ОПО подтверждаются, в том числе актами о недопуске, составленными представителями общества, протоколом осмотра от 22 марта 2022 года, составленного инспекторами Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, жалобами в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - главному судебному приставу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ловандо Е.Е.

Представители ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» Ромаев А.Ф., Барыгин Е.А., Горбута В.В. в судебном заседании не оспаривали событие административного правонарушения. При назначении наказания просят применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с тяжелым финансовым положением, поскольку у Общества имеется задолженность по налоговым платежам в размере 2 397 785 077,85 руб. Кроме того в настоящее время опасный производственный объект находится в эксплуатации другого юридического лица в результате силового захвата и удаления ООО «Юкатекс-Югра» с указанного объекта.

Представитель Сургутского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора, старший государственный инспектор Сургутского комплексного отдела Лаптев А.Л. надлежаще извещены о времени и месите рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствуют.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных диц.

Ранее в судебном заседании составивший протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор Сургутского комплексного отдела Лаптев А.Л. указал, что выявленные нарушения промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», А58-80373-0006, II класс опасности, могут причинить вред в краткосрочной перспективе, не отрицает, что в настоящее время ООО «Юкатекс-Югра» производственную деятельность на указанном объекте не осуществляет, объект передан другому юридическому лицу.

Выслушав представителей ООО «ЮКАТЕКС-Югра», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела и установлено судом на основании решения заместителя руководителя Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Исмагилова Р.Н. №Р-320-46-рш от 17.11.2022 в период с 09:00 01.12.2022 по 11:00 14.12.2022 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности в отношении ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» в ходе проведения которой установлено, что ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» при эксплуатации опасного производственного объекта «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», А58-80373-0006, II класс опасности, расположенного по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Кондинский район, Западно-Каюмовский лицензионный участок, не соблюдает положение Федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований закона юридическое лицо – ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» допустило нарушение обязательных требований промышленной безопасности, которые подробно изложены в акте выездной проверки от 14.12.2022 ( т. 1 л.д. 27-44), проведенной на основании решения уполномоченного органа от 17 ноября 2022 года ( т. 1 л.д. 45-52) с осмотром территории, помещений в присутствии законного представителя ООО Юкатекс-Югра», в установленном законом порядке ( т. 1 л.д. 53- 70). По итогам проверки вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № 58-12/320-46/2022-П в срок 14.06.2023, которое не оспорено ( т. 1 л.д. 71-84). Запрещение деятельности в отношении ООО «Юкатекс-Югра» при составлении протокола об административном правонарушении не применялось.

Факт нарушения требований промышленной безопасности подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица № 010-58-12-2023 от 16.01.2023 (т. 1, л.д.6-24), актом выездной проверки от 14.12.2022 (т. 1, л.д. 27-44), протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 05.12.2022 (т. 1, л.д. 54-56), проверочным листом от 15.12.2022 (т. 1, л.д. 57-58), предписанием об устранении выявленных нарушений № 58-12/320-46/2022-П от 14.12.2022 (т. 1, л.д. 71-84), Уставом ООО «Юкатекс-Югра», сведениями из ЕГРЮЛ, Лицензией на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов ( т. 1 л.д. 94-147, 154-155, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов ( т. 1 л.д. 156), и иными материалами дела.

Судья полагает исследованные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Доказательств отсутствия вины привлекаемого лица суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.

Поскольку общество допустило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований ООО «Юкатекс-Югра» не представлено.

Судья в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - совершение правонарушения впервые и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершение правонарушения при использовании опасного производственного объекта признаков малозначительности не содержит, существо выявленных нарушений очевидно свидетельствует о том, что они влекут возникновение опасности для жизни или здоровья людей, а также причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представленными документами подтверждается, что в настоящее время в связи с передачей опасного производственного объекта другому юридическому лицу ООО «Юкатекс-Югра» не ведет производственную деятельность на опасном производственном объекте «Установка предварительной подготовки нефти Западно-Каюмовского лицензионного участка», А58-80373-0006, II класс опасности.

По делу не выявлено сведений о том, что допущенные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей либо могут повлечь наступление последствий, предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ.

Определением судьи Замоскворецкого районного суда гор. Москвы от 02 декабря 2022 года по гражданскому делу по иску заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Хотину А.Ю., АО «Русь-Ойл» о взыскании в пользу Российской Федерации ущерба и обращении в счет его возмещения в доход государства имущества ООО «Юкатекс-Югра» запрещено полностью или частично останавливать производственные или технологические процессы, за исключением случаев, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного (техногенного) характера, ликвидации их последствий.

С учетом изложенного оснований для административного приостановления деятельности не усматривается, судья полагает назначить ООО «ЮКАТЕКС-ЮГРА» административный штраф.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение Общества, суд считает возможным снизить минимальный размер административного штрафа до 150 000 рублей. Данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ЮКАТЕКС-ЮГРА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание административный штраф 150 000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. 04871087200)

Банк получателя – РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск

Корреспондентский счёт банка 40102810245370000007

ИНН 7202022112

КПП 720301001

р/с 03100643000000018700 РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск

БИК 007162163

ОКТМО 71879000 г. Нягань

КБК 498 11 601 091 010 001 140

УИН 498 7203 2304 010 5812 0 9

Назначение платежа – штраф по постановлению № 5-11/2023 от 25.04.2023 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию Кондинского районного суда по адресу: ул. Днепропетровская, д. 14, п. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югры.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный законом срок, судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Мотивированное постановление составлено 26 апреля 2023 года.

Судья                      О.А. Косолапова

5-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Юкатекс-Югра"
Другие
Барыгин Евгений Андреевич
Рачков Евгений Юрьевич
Горбута Вячеслав Владимирович
Ромаев Аскар Фаритович
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Косолапова О.А.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
27.02.2023Передача дела судье
02.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2023Рассмотрение дела по существу
31.03.2023Рассмотрение дела по существу
25.04.2023Рассмотрение дела по существу
27.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее