Дело № 12-239/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
01 октября 2018 года г. Первоуральск Свердловской области
РЎСѓРґСЊСЏ Первоуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области Антропов Р.Р’.,
с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Агапочкиной М.А, Голышевой Т.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу РџРѕР·РґРЅСЏРєРѕРІР° РРіРѕСЂСЏ Владимировича РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес> РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РЎ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес> РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РЎ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 был признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей.
Р¤РРћ4 признан виновным РІ том, что РЅРµ исполнил предписание заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Первоуральск, Шалинском, <адрес>С… Рё РіРѕСЂРѕРґРµ Ревда Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, Рѕ прекращении нарушения прав потребителей, которым РћРћРћ «Мастер-Дент» предписано РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ организовать Рё обеспечитьвыполнение требований санитарного законодательства, осуществление производственного контроля, РІ том числе посредством проведения лабораторных исследований Рё испытаний, Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий РїСЂРё выполнении работ Рё оказании услуг РІ объемах, предусмотренных Программой производственного контроля Р·Р° соблюдение санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий РІ РћРћРћ В«<данные изъяты>В», утвержденной руководителем <данные изъяты>В» ДД.РњРњ.ГГГГ Рё откорректированной ДД.РњРњ.ГГГГ.
РќРµ согласившись СЃ вынесенным постановлением, Р¤РРћ1 обратился СЃ жалобой РІ Первоуральский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ <адрес>, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ обжалуемое постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ указывает РЅР° отсутствие события административного правонарушения.
Р’ судебное заседание РїРѕ рассмотрению данной жалобы Р¤РРћ1 РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения настоящего дела уведомлен своевременно Рё надлежащим образом, ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ заявлено. РќР° основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть жалобу РІ его отсутствие, РІ присутствии его защитников.
Р’ судебном заседании защитники лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ6, Р¤РРћ7 жалобу поддержали РїРѕ изложенным РІ ней доводам, РїСЂРѕСЃСЏС‚ обжалуемое постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить РІРІРёРґСѓ отсутствия события административного правонарушения.
Р’ судебное заседание главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Первоуральск, Шалинском, <адрес>С… Рё РіРѕСЂРѕРґРµ Ревда Р¤РРћ8 РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания уведомлена своевременно Рё надлежащим образом, согласно ходатайству орган Роспотребнадзора РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть жалобу РІ отсутствие РёС… представителя.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5-6),
предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ,которым ООО «<данные изъяты>» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и обеспечить выполнение требований санитарного законодательства, осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг в объемах, предусмотренных Программой производственного контроля за соблюдение санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «<данные изъяты>», утвержденной руководителем ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ и откорректированной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11),
ответ на предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13),
распоряжение Управление Роспотребнадзора по <адрес> о проведении внеплановой документарной проверки ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14),
акт проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Первоуральск, Шалинском, <адрес>х и городе Ревда, согласно которому зафиксирован факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19),
предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22),
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО <данные изъяты>» (л.д.23-25),
возражение на протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.32-35),
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ считает жалобу Р¤РРћ1 РЅРµ подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Согласно ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
На основании п. 1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.
Судом установлено, что предписание является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках должностных полномочий, и подлежало обязательному исполнению в установленный в нём срок.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не опровергнута.
В предписании указаны положения закона, которые нарушены, в чем заключаются нарушения. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательные для исполнения требования юридическому лицу по проведению мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Вышеназванное предписание должностного лица содержит законные требования, реально исполнимые и содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, направленные на прекращение и устранение выявленных нарушений.
Анализ представленных Рё исследованных РІ судебном заседании СЃСѓРґР° апелляционной инстанции доказательств свидетельствует Рѕ том, что законное предписание заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Первоуральск, Шалинском, <адрес>С… Рё РіРѕСЂРѕРґРµ Ревда Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, Рѕ прекращении нарушения прав потребителей РЅРµ выполнено Р¤РРћ1 РІ полном объеме Рё РІ установленный РІ предписании СЃСЂРѕРє.
Как следует РёР· материалов дела, РїРѕ результатам внеплановой документарной проверки, проведенной РІ отношении РћРћРћ «Мастер-Дент» РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РЅРµ исполнило РІ СЃСЂРѕРє – ДД.РњРњ.ГГГГ РїСѓРЅРєС‚ 1 предписания заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Первоуральск, Шалинском, <адрес>С… Рё РіРѕСЂРѕРґРµ Ревда Р¤РРћ5 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± устранении выявленныхнарушений санитарно-эпидемиологических требований, Рѕ прекращении нарушения прав потребителей, которым возложена обязанность организовать Рё обеспечить выполнение требований санитарного законодательства, производственного контроля РІ том числе, посредством проведения лабораторных исследований Рё испытаний, Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий РїСЂРё выполнении работ Рё оказании услуг РІ объемах, предусмотренных Программой производственного контроля РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, откорректированной ДД.РњРњ.ГГГГ.
Факт совершения Р¤РРћ1 административного правонарушения, выразившегося РІ невыполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє законного предписания РѕР± устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении доказательствами, исследованными РІ судебном заседании.
Довод защитников лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕР± отсутствии состава административного правонарушения РЅРµ обоснован. Р¤РРћ1 РЅРµ предприняты РІСЃРµ необходимые меры для выполнения предписания РѕР± устранении нарушений требований санитарного законодательства.
Указанные доказательства собраны РІ установленном Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РІСЃСЏ совокупность доказательств свидетельствует Рѕ наличии РІ действиях Р¤РРћ1 состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
У судьи не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.
Таким образом, обстоятельства совершения Р¤РРћ1 указанного правонарушения мировым судьей установлены верно Рё РёРј дана надлежащая правовая оценка.
РџРѕ мнению СЃСѓРґСЊРё, рассматривающего данную жалобу, СЃСѓРґ первой инстанции обоснованно Рё законно квалифицировал действия Р¤РРћ1 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, привлечение Р¤РРћ1 Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях является законным Рё обоснованным.
Несогласие защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с оценкой собранных по делу доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого судебного постановления не является.
Доводы защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что допущенные нарушения были устранены в срок, установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельны, так как актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт невыполнения ООО «Мастер-Дент» предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).
Доводы жалобы о том, что ООО «<данные изъяты>» не должно было проводить испытания, указанные в п. 1 предписания, были предметом проверки в ходе производства мирового судьи по делу, своего подтверждения не нашли. Напротив, как установлено мировым судьей, сведения и документированная информация по организации производственного контроля ООО «<данные изъяты>» не представлена, весь объем производственного контроля с момента выдачи предписания до момента проведения проверки должностному лицу Роспотребнадзора в установленный срок не представлен. При этом наличие или отсутствие сведений о результатах проведенной проверки в Публичном паспорте проверки, размещенном на сайте прокуратуры <адрес>, в данном конкретном случае правового значения не имеет.
Несогласие защитников Р¤РРћ6, Р¤РРћ7 СЃ вынесенным предписанием РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ может быть основанием для отмены постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, так как РћРћРћ В«<данные изъяты>В» РЅРµ было лишено возможности обжаловать данное предписание РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Законность Рё обоснованность предписания должностного лица РЅРµ опровергнута. Р’ предписании указаны положения закона, которые нарушены, РІ чем заключаются нарушения. Предписание РѕР± устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим РІ себе обязательные для исполнения требования физическому лицу РїРѕ проведению мероприятий РїРѕ устранению выявленных нарушений.
Наличие РІ бездействии Р¤РРћ1 состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, выразившегося РІ невыполнении РІ установленный СЃСЂРѕРє законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), РѕР± устранении нарушений законодательства, подтверждено указанными выше доказательствами.
Таким образом, нарушений административного законодательства, влекущих отмену оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, мировым судьей не допущено.
Как следует РёР· материалов дела, наказание, назначенное Р¤РРћ1, определено РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё РЅРµ является максимальным. РџСЂРё назначении Р¤РРћ1 административного наказания мировым судьей учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, РІ том числе наличие постоянного места работы, совершение административного правонарушения впервые. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, вследствие его чрезмерной суровости Рё смягчения наказания, СЃСѓРґ апелляционной инстанции РІ данном конкретном случае РЅРµ усматривает.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
РџСЂРё рассмотрении дела РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, установив РІСЃРµ фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дав правильную юридическую оценку бездействию Р¤РРћ1 РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ полного, объективного Рё всестороннего исследования представленных доказательств, пришел Рє обоснованному выводу Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений РїРѕ делу, которые РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 1.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях должны толковаться РІ пользу Р¤РРћ1 РЅРµ усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Приведенные РІ жалобе РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ являются основанием Рє отмене или изменению постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, поскольку РЅРµ опровергают выводов Рѕ виновности Р¤РРћ1 РІ совершении указанного правонарушения.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Первоуральского судебного района <адрес> РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РЎ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1 – оставить без изменения, Р° жалобу Р¤РРћ1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р’. Антропов