Решение по делу № 2-301/2018 от 15.10.2018

                                                                                                     Дело №2-301/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Опочка                                                                                      04 декабря 2018 года

Псковской области

Опочецкий районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Григорьева А.И.,

при секретаре Зайцевой А.А.,

с участием истца Цветковой И.Д.,

представителя ответчика Администрации Опочецкого района Константинова Н.А.,

представителя третьего лица территориального отдела Опочецкого района ГГУ социальной защиты населения Псковской области Афанасьевой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цветковой И.Д. к Администрации Опочецкого района об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Цветкова И.Д. обратилась в Опочецкий районный суд с иском к Администрации Опочецкого района об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 25 м.2 на территории г. Опочки в срок до 01.04.2019.

В обоснование исковых требований Цветкова И.Д. указала, что решением Псковского городского суда от 18.03.2018 за ней признано право на обеспечение жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации. Решением жилищной комиссии ГГУ социальной защиты населения Псковской области от 25.04.2018 она включена в Список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На ее обращение в ГГУ социальной защиты населения Псковской области по вопросу о предоставлении жилого помещения, был получен ответ, что жилье предоставляется в порядке очередности, о чем ей будет сообщено дополнительно территориальным подразделением органа опеки и попечительства. При обращении в Администрацию Опочецкого района с заявлением об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда, ей было отказано в удовлетворении указанного заявления по причине отсутствия свободного специализированного жилого помещения и финансирования приобретения жилья в порядке очередности. Ссылаясь на положения норм ЖК РФ, Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон №159-ФЗ), Закона Псковской области от 09.01.2013 №1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон №1241-ОЗ), Закона Псковской области от 03.06.2011 №1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон №1082-ОЗ), полагала отказ в предоставлении ей жилого помещения необоснованным. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями.

В судебном заседании истец Цветкова И.Д. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Уточнила требования в части срока предоставления жилого помещения – до 01.07.2019. Дополнительно пояснила, что действительно зарегистрирована и проживает вместе с семьей по адресу: <адрес>. В настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста. Указанное жилье они с супругом снимают. Ни она, ни супруг и малолетние дети жилья в собственности не имеют, по договору социального найма жилье им также не предоставлялось. С учетом интересов семьи, а также сложившейся жизненной ситуации просит предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Опочки.

Представитель ответчика Администрации Опочецкого района Константинов Н.А. в судебном заседании полностью признал уточненные исковые требования. Пояснил, что признает исковые требования как по праву, поскольку фактические обстоятельства, указанные истцом в исковом заявлении и в судебном заседании не оспариваются, так и по срокам, с учетом измененных исковых требований, поскольку позволяют провести соответствующий аукцион, так как соответствующие денежные средства уже запланированы на 2019 год. В настоящее время неисполненных судебных решений по аналогичным делам не имеется. Также подтвердил право истца на жилое помещение именно в г. Опочка, поскольку она с семьей проживает на территории Опочецкого района, однако в сельской местности проблематично приобрести соответствующее требованиям жилье.

Представитель третьего лица территориального отдела Опочецкого района ГГУ социальной защиты населения Псковской области Афанасьева Т.Б. в судебном заседании считала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. Не оспаривая право истца на обеспечение жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе на территории Опочецкого района, полагала, что предоставление истцу жилья в указанные сроки противоречит очередности порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Удовлетворение исковых требований истца повлечет нарушение прав иных лиц указанной категории, которые были включены в соответствующий Список ранее, а их в Опочецком районе свыше ста человек.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации Псковской области – Булимова О.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменный отзыв, в котором подтвердила изложенные фактические обстоятельства иска, однако возражала в удовлетворении заявленных исковых требований на том основании, что истец Цветкова И.Д. является 2254 в Списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Обеспечение жильем проводится в соответствии с указанным Списком. Фактически заявленные требования являются требования о внеочередном обеспечении истца жилым помещением, что действующим законодательством не предусмотрено.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области – Федорова Е.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменный отзыв, в котором подтвердила изложенные фактические обстоятельства иска, однако возражала в удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, аналогичным основаниям представителя Администрации Псковской области.

При указанных обстоятельствах, с учетом мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагал возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования Цветковой И.Д. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Возражения третьих лиц относительно удовлетворения заявленных исковых требований в связи с тем, что их удовлетворение повлечет нарушение прав других лиц данной категории, суд находит неубедительными и не основанными на законе.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.

При этом ни ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанный порядок определен Законом Псковской области от 09.01.2013 №1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Законом Псковской области от 03.06.2011 №1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Статьями 1, 2 Закона №1082-ОЗ установлено, что переданные государственные полномочия по принятию решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения осуществляются местными администрациями соответствующих муниципальных образований, а финансовое обеспечение этих полномочий осуществляется за счет субвенций, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с п.1 ст.5 Закона №1241-ОЗ лица указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по их выбору, в том числе, по месту их жительства.

Согласно вышеприведенным нормам закона, требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет. В них нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, а также не установлен срок предоставления.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе №159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств, вследствие чего установление очередности предоставления жилья указанной категории граждан не соответствует требованиям закона.

Доводы представителей третьих лиц о том, что удовлетворение заявленных исковых требований фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее, суд не принимает во внимание, поскольку граждане и юридические лица в соответствии со ст.9 ГК РФ по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.5 ст.76 и ч.2 ст.120 Конституции Российской Федерации, суд принимает признание иска ответчиками, поскольку права сторон и законные интересы других лиц соблюдены. Фактические обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе исследования доказательств в судебном заседании. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав.

Представленные суду доказательства исследованы на предмет их относимости, допустимости и достаточности для принятия решения. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Цветковой И.Д. к Администрации Опочецкого района удовлетворить.

Обязать Администрацию Опочецкого района предоставить Цветковой И.Д. на территории города Опочки Псковской области благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 25 м.2 в срок до 01 июля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                                   А.И. Григорьев

2-301/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цветкова Инесса Дайнисовна
Ответчики
Администрация Опочецкого района
Другие
Администрация Псковской области
ТО Опочецкого района ГГУ социальной защиты населения Псковской области
ГГУ социальной защиты населения Псковской области
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Дело на сайте суда
opochecky.psk.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
04.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее