Решение от 05.04.2021 по делу № 2-2109/2021 от 09.02.2021

2-2109/2021

УИД 22RS0068-01-2021-001245-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 апреля 2021 года г. Барнаул

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего Корольковой И.А.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова .... к Управлению пенсионного фонда России в .... о включении периода работы в страховой стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Соколов Ю.Н. обратился в суд к ответчику с требованиями о признании незаконным решения УПФР в .... от ДД.ММ.ГГГГ .69 в части отказа в назначении пенсии по старости; просит включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя в торгово-закупочном кооперативе «АГРО»; обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в пенсионный фонд с заявлением для назначения пенсии по старости, но ему было отказано по причине отсутствия требуемого ИПК. В страховой стаж не включен спорный период работы.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал, по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что первый раз обратился в пенсионный фонд за назначением пенсии 5 июня 2018 года, решением от 21 августа 2018 года ему было отказано, поскольку недостаточно ИПК. Повторно обратился с заявлением 30 октября 2018 года, предоставив дополнительно справку от 1992 года в подтверждение периода работы и размера оплаты труда. Дату назначения пенсии (5 июня 2018 года или 30 октября 2018 года) оставляет на усмотрение суда.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дне, месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается распиской, в письменных возражениях просил в иске отказать.

В предварительном судебном заседании представитель пенсионного фонда не оспаривал факт предъявления истцом справки от 1992 года при повторном обращении 30 октября 2018 года, она не была принята, поскольку отсутствовали основания ее выдачи.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке на основании ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, изучив собранные по делу доказательства, дав им оценку в совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (ч.ч. 1 и 3 ст.36).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1) при наличии не менее 9 лет страхового стажа и величины ИПК не менее 13,8.

В силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считает дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

При этом, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по местожительства лица, обратившегося за страховой пенсией, (ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ).

Поскольку спорный период Соколов Ю.Н. работал в ...., к спору подлежат применению положения специального законодательства.

С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу "Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза" (заключено в .... ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно данному акту (статья 7) каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения.

В Российской Федерации при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за периоды стажа работы, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик.

С учетом приведенных положений указанное Соглашение не применимо к спору, поскольку обращение в пенсионный орган Соколова Ю.Н. имело место в 2018 году, предметом оценки для реализации пенсионных прав является период работы до 1 января 2021 года (вступление в силу Соглашения).

Статья 12 содержит переходные положения, согласно которых Назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;

за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

Таким образом, вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (в том числе, Республики Казахстан), урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств - участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников соглашения.

Выносить решения о включении в стаж периодов работы, протекавших в странах бывшего СССР после его распада, органы Пенсионного Фонда РФ не могут без подтверждения факта наличия данного стажа, поскольку у вновь образованных после распада СССР стран появилось свое законодательство как в области трудового, так и в области пенсионного права и делать заключения о соответствии представленных для назначения пенсии документов о работе, протекающей за пределами РФ, работе, дающей право на страховую пенсию по старости, протекавшей в РФ, органы ПФР без заключения компетентного органа иностранного государства не могут, тем более, что ст. 10 "Соглашения о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения государств - участников Содружества Независимых Государств" предусмотрено принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется.

В этой связи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение обоснованности и достоверности указанных в справках сведений о стаже (или о заработной плате), приобретенных на территории государств - участников соглашений, путем направления соответствующих запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.

При новом установлении пенсии документы, оформленные до распада СССР (до ДД.ММ.ГГГГ) и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Соколов Ю.Н. обратился в УПФ для назначении страховой пенсии по старости.

Решением Управления от 21 августа 2018 года № 154.5.4 ему было отказано в связи с отсутствием размера ИПК.

ДД.ММ.ГГГГ Соколов Ю.Н. повторно обратился в пенсионный фонд для назначения пенсии, предоставив дополнительные документы (в том числе справку ТЗК «АГРО» от ДД.ММ.ГГГГ). Справка не была принята для рассмотрения, в связи с отсутствием оснований ее выдачи. Истец заявил ходатайство об оказании содействия в истребовании документов.

Пенсионным фондом были направлены запросы в Республику Казахстан. Ответы, подтверждающие спорный период работы не поступили.

Решением управления от 11 февраля 2019 года №26.69 истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого ИПК.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, справка от 1992 года не оценивалась при подсчете стажа, поскольку в ней не указаны основания выдачи, трудовая книжка истцом не была представлена.

Оценивая обоснованность требования о включении в страховой стаж периода работы в Торгово-закупочном кооперативе «АГРО» с 20 июля 1988 года по 30 октября 1992 года, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года N1015 (далее Правила № 1015), при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 указанных Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерадии.

В соответствии с п. 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 51 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н ", необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными липами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

Согласно п. 59 Правил № 1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи. Фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и :в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

При обращении в Управление с заявлением о назначении пенсии истец не представил трудовую книжку ввиду ее утраты.

Согласно представленной справке от 30 октября 1992 года Соколов Ю.Н. работал в торгово-закупочном кооперативе «АГРО» с 20 июля 1988 года по 30 октября 1992 года в должности председателя, в справке указан размер заработной платы, основание выдачи – расчетные ведомости. Документ подписан председателем ТЗК «АГРО» Соколовым Ю.И., бухгалтером Сванбаевой М.И.

Истцом даны пояснения, что при ликвидации кооператива всем работникам были выданы соответствующие справки. Данные о принятии архивом документов на хранение отсутствуют, в связи с переходными положениями в государственном устройстве. Есть данные об уничтожении документации.

Суд принимает как доказательство по спору указанную справку, в ней содержится подпись должностных лиц, ее выдавших, основание выдачи, указан период работы, размер оплаты труда, сведения удостоверены печатью.

Проверяя достоверность выданной справки, судом допрошен свидетель.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

В судебном заседании была допрошена свидетель .... которая показала, что работала вместе с супругом в кооперативе. Кооператив занимался закупкой овощей и фруктов. Когда предприятие было ликвидировано, бухгалтер выдала справки о заработной плате.

Судом обозревалась в судебном заседании трудовая книжка свидетеля, копия которой приобщена к материалам дела. Имеется запись о работе в кооперативе АГРО.

Не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, поскольку она предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дала последовательные, подробные показания, которые согласуются как между собой, так и с письменными доказательствами.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что подтвержден спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя в торгово-закупочном кооперативе «АГРО», указанный период подлежит зачету в страховой стаж.

Суд не соглашается с позицией представителя пенсионного фонда о наличии у истца обязанности подтвердить уплату страховых взносов по спорному периоду.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года №1-2369-18 даны разъяснения, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР не только за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР" от 22 июня 2004 года N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Таким образом, относительно периодов работы в государствах, участниках СНГ, при обращении за назначением пенсии в Российской Федерации не требуется подтверждение уплаты страховых взносов за периоды работы до 2002 года.

Довод представителя ответчика о том, что в справке не указана валюта, в которой выдавалась заработная плата и это является препятствием к ее принятию, судом отклоняется.

Согласно информационного письма Центробанка России от 21 июня 1996 года № 29-5/1141, на территории Казахстана в 1993 году введена валюта тенге.

Истец, работая в кооперативе «АГРО» в срок до 30 октября 1992 года получал заработную плату в рублях. Иного толкования валюты выплаченных сумм, указанных в справке не имеется, поскольку до 1993 года валюты «тенге» не существовало.

При изложенном, выводы пенсионного фонда о не подтверждении периодов работы, страхового (трудового) стажа являются не обоснованными.

Оценивая требования Соколова Ю.Н. о назначении пенсии, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При обращении истца ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в .... с заявлением, истец просил назначить пенсию по представленным документам.

Таким образом, принимая во внимание, что Соколовым Ю.Н. при первоначальном обращении не была представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ УПФР в .... обоснованно решением от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого размера ИПК.

При повторном обращении ДД.ММ.ГГГГ Соколовым Ю.Н. в УПФР в .... была представлена справка, на основании которой суд включил спорный период работы, в связи с чем, при повторном обращении у пенсионного фонда были документы для оценки пенсионных прав, включения спорного периода в страховой стаж и назначения пенсии.

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в .... края от 11 февраля 2019 года № 26.69 суд признает незаконным на основании вышеприведенного.

По запросу суда специалистом пенсионного фонда произведен расчет страхового стажа и ИПК с учетом спорного периода

При таких обстоятельствах, при наличии страхового стажа и ИПК (17,93) на дату возникновения права, пенсия подлежит назначению с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.

Соколов Ю.Н. просит взыскать судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 3000 руб., понесенные за составление искового заявления.

Частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В ходе судебного разбирательства истец подтвердил оплату 3000 руб. за оказание юридических услуг по данному делу. Несение расходов подтверждено квитанцией.

Учитывая существо данного конкретного дела, степень его сложности, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика 2000 руб., полагая, что данный размер расходов соответствует требованиям разумности и справедливости.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ .... ░░ ░░.░░.░░░░ .69 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ .... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ .... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

....

....

2-2109/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколов Юрий Николаевич
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Королькова Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.03.2021Предварительное судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Дело оформлено
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее