12 февраля 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Ангарский» ФИО2, действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 12 декабря 2018 года, вынесенное в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 12 декабря 2018 года Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» (далее – ООО УК ЖЭУ «Центр», Общество) привлечено к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ФИО5. подала жалобу, в которой указывает на то, что в качестве доказательств, подтверждающих виновность Общества, суд указывает протокол об административном правонарушении, акт 2018 года, которое с учетом срока, установленного в предписании от 21 августа 2018 года №484/290/ЖИ (до 15 сентября 2018 года) также нельзя отнести к обстоятельствам, касающимся неисполнения предписания. Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушении не соответствует диспозиции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая, что вина Общества не установлена, то привлечение к административной ответственности незаконно, постановление подлежит отмене и производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения. Также из представленных материалов по делу об административном правонарушении непонятно основание для проведения внеплановой выездной проверки, поскольку Службой не представлено доказательств возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, нет доказательств того, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и также обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Службой не проведены процедуры согласования проверки с органами прокуратуры. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО УК ЖЭУ «Центр», представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва не явились, о месте и времени извещены, в связи с чем суд счел рассмотреть жалобу без участия не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 21 августа 2018 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной инспектором отдела контроля жилищного фонда Службы ГЖИ и СН Республики Тыва ФИО3 установлено, что ООО УК ЖЭУ «Центр», осуществляющим управление многоквартирными домами, нарушаются пункты 2.6.13 «г», и 3.2.11 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 года №170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» и выдано предписание для устранения выявленных нарушений №484/290-ЖИ от 21 августа 2018 года со сроком исполнения до 15 сентября 2018 года. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки исполнения предписания № 484/290 – ЖИ от 25 сентября 2018 года.
25 сентября 2018 года инспектором отдела контроля жилищного фонда Службы ГЖИ и СН Республики Тыва ФИО3 проведена повторная внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания №484/290-ЖИ от 21 августа 2018 года, выданного ООО УК ЖЭУ «Центр», в результате установлено, что ООО УК ЖЭУ «Центр», осуществляющее управление многоквартирными домами, не обеспечило исполнение предписания указанного органа в установленные сроки до 15 сентября 2018 года.
Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 01 октября 2018 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного Обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки, распоряжением о проведении проверки, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Хотя в предписании был установлен срок исполнения – до 15 сентября.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от 21 августа 2018 года № 484/290-ЖИ об устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии общества состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе представитель ООО УК ЖЭУ «Центр» заявляет, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, а именно: описанное в нем событие административного правонарушения не соответствует диспозиции правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данный довод не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, поскольку должностным лицом правильно указано событие административного правонарушения в протоколе.
Утверждение заявителя о незаконности проверки со ссылкой на нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение проверки при отсутствии к тому законных оснований и без согласования с органами прокуратуры, состоятельным признать нельзя.
Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В силу части 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для проведения внеплановой проверки являлось истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, у Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва имелись законные основания для проведения проверки, при этом согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановой проверки в данном случае не требовалось.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
При назначении наказания мировой судья, учитывая материальное положение юридического лица, применил положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере ниже установленной законом санкции.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 12 декабря 2018 года о признании Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Монгуш Р.С.