Решение по делу № 7-1012/2019 от 03.09.2019

Судья: Н.Д. Тазиев Дело №7-1012/2019

Р Е Ш Е Н И Е

3 сентября 2019 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.Е. Мусиной, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ильназа Саудехановича Галимова на постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 27 августа 2019 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения адвоката А.А. Гибадуллина – защитника И.С. Галимова,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 27 августа 2019 года, гражданин Российской Федерации, Ильназ Саудеханович Галимов, 9 июля 1977 года рождения, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного ареста сроком на десять суток, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

И.С. Галимов обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с жалобой на указанное постановление судьи районного суда, в которой поставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

Жалоба подлежит отклонению в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Из материалов дела усматривается, что 26 августа 2019 года в 14 часов 39 минут на 15 км автодороги Каменка – Большая Атня И.С. Галимов выразил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно загораживал своим автомобилем "LAND Cruiser", государственный регистрационный знак ...., проезд служебному автомобилю "Лада Приора", государственный регистрационный знак .... RUS, на законные требования сотрудников полиции убрать автомашину не реагировал, оказав указанными действиями неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовав исполнению ими своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортами сотрудников полиции (л.д. 10-13), протоколом о доставлении (л.д. 5) и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Правильность выводов судьи районного суда о виновности И.С. Галимова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия названного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу приведенных выше норм предъявленные И.С. Галимову сотрудниками полиции требования являлись законными. Не выполнив их, он воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, за что обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам автора жалобы, постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности И.С. Галимова.

Довод жалобы о том, что И.С. Галимов дважды привлечено к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, является несостоятельным.

Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Наличие постановления должностного лица ОГИБДД от 27 августа 2019 года о привлечении И.С. Галимова по части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о привлечении его к административной ответственности дважды по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Как следует из материалов дела, названным постановлением И.С. Галимов привлечен к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Вместе с тем в рамках настоящего дела И.С. Галимов привлечен к административной ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Каждое из этих противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, основания для вывода о привлечении общества к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, а равно для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Утверждение И.С. Галимова о том, что протокол по делу об административном правонарушении от 26 августа 2019 года составлен в его отсутствие противоречит материалам дела.

Факт составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении И.С. Галимова в его присутствии и вручении ему копии указанного протокола, подтверждается его подписью в указанном процессуальном документе (л.д.2).

Объективных данных, свидетельствующих о невозможности нахождения И.С. Галимова в условиях изолятора по состоянию здоровья, не имеется.

В соответствии с положениями части 5 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления об административном аресте может быть прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

И.С. Галимов, при наличии приведенных выше оснований, вправе обратиться с заявлением в Высокогорский районный суд Республики Татарстан, вынесший оспариваемое постановление, о прекращении его исполнения.

Содержащаяся в жалобе просьба об отмене или изменении постановления с назначением меньшего срока ареста подлежит отклонению.

По смыслу положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания должно основываться на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы цели исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административное наказание в виде обязательных работ сроком на двадцать пять часов назначено К. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Избранный судьей Высокогорского районного суда Республики Татарстан вид и размер административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.13 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является справедливым и соразмерным содеянному, надлежащим образом мотивирован и не вызывает сомнений в правильности его назначения.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в судебном постановлении.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятого судебного постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено И.С. Галимову в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья районного суда учел все имеющие для этого значение обстоятельства, оснований для назначения другого вида административного наказания и изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания суд, рассматривающий жалобу, не находит.

В то же время, при указании на начало исчисления срока отбытия назначенного И.С. Галимову наказания с момента рассмотрения административного материала, судьей не приняты во внимания положения части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом разъяснений, данных в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с указанными разъяснениями, в постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду часть 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола о доставлении следует, что И.С. Галимов был доставлен в помещение ОМВД России по Высокогорскому району для составления протокола 16 августа 2019 года 22 часа 50 минут.

Судебное разбирательство по настоящему делу назначено судьей районного суда на 27 августа на 16 часов 30 минут, в этот же день дело было рассмотрено с вынесением постановления о назначении И.С. Галимову административного наказания в виде административного ареста на срок десять суток.

В связи с этим в данной части постановление судьи районного суда по настоящему делу подлежит изменению, путем уточнения момента, с которого подлежит исчислению начало срока административного ареста, исходя из положений части 3 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

В остальной части постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 27 августа 2019 года подлежит оставлению без изменения, жалоба И.С. Галимова, без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

жалобу Ильназа Саудехановича Галимова удовлетворить частично.

Постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 27 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ильназа Саудехановича Галимова изменить, указав, что срок исполнения наказания в виде административного ареста исчислять с 26 августа 2019 года с 22 часов 50 минут.

В остальной части постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 27 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу И.С. Галимова - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.

Судья: Р.М. Нафиков

7-1012/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Галимов И.С.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Р. М.
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
03.09.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Судебное заседание
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее