Решение по делу № 2-929/2011 от 26.10.2011

Дело № 2-929/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                  г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Шмелевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Загубиной Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Павелкина В.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» г.Алатыря о списании задолженности по квартплате, по встречному иску Общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» г. Алатыря к Павелкину В.А. о приведении переустроенного жилого помещения в проектное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Истец (ответчик по встречному иску) Павелкин В.А. обратился в суд с иском к ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь, мотивировав своим требования следующим:

Он является собственником квартиры, расположенной в <адрес>.

Отопление и горячее водоснабжение у него отключено с ДД.ММ.ГГГГ. За другие услуги по договору от ДД.ММ.ГГГГ об управлении многоквартирным домом он платит аккуратно.

В ДД.ММ.ГГГГ года ответчик начислил ему задолженность за отопление и горячее водоснабжение в сумме <данные изъяты> руб. без указания периода, и с ДД.ММ.ГГГГ. начал присылать счет-извещение за отопление и горячее водоснабжение.

На день подачи иска задолженность составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Указанную сумму истец считает неосновательным обогащением, поскольку он отоплением и горячим водоснабжением не пользуется, свою квартиру обогревает с помощью электрического обогревателя.

На основании ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» ответчик должен выплатить ему компенсацию морального вреда, он инвалид <данные изъяты> группы, <данные изъяты> после того, как ему ООО «Управление ЖКХ» необоснованно начислило задолженность, он стал сильно переживать, у него поднялось давление и в связи с этим вынужден обратиться в больницу. Кроме того, он был вынужден тратить свое время на хождение по инстанциям и нести дополнительные денежные затраты. Компенсацию морального вреда он оценивает в <данные изъяты> рублей.

Просил списать с него задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей и судебные расходы за составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

Свои требования Павелкин В.А. в ходе судебных разбирательств неоднократно уточнял, и в итоге его требования состоят в следующем:

Просит о списании с него задолженности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп за отопление и горячее водоснабжение в отношении квартиры №, дома № по <адрес>, взыскании с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей и судебных расходов за составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

ООО «Управление ЖКХ» г.Алатырь обратилось в суд с встречным исковым заявлением к Павелкину В.А., мотивировав свои требования следующим:

Павелкин В.А. является собственником квартиры № дома № по <адрес>.

В результате обследования установлено, что система централизованного отопления квартиры демонтирована, установлено автономное отопление помещения с подключением к радиаторам на кухне и жилой комнате, без соответствующего разрешения и документации о вводе в эксплуатацию.

Демонтаж централизованной системы отопления и установки автономной системы в указанной квартире свидетельствует о проведении переустройства жилого помещения, требующих изменений в технический паспорт. Никакой разрешительной документации на проведение работ ответчиком не представлено.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевой и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

В настоящее время квартира ответчика не оборудована, какой либо системой отопления, что является нарушением санитарных и технических правил. Квартира в отопительный период не отапливается, в многоквартирном доме нарушен тепловой баланс, что также нарушает права и законные интересы других собственников. Собственник в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения не обращался, соответствующего разрешения не получал.

Просили обязать Павелкина В.А. восстановить централизованное отопление в своей квартире в течение месяца с момента принятия решения в проектное состояние. Взыскать с него расходы по оплате госпошлины.

В ходе судебного разбирательства свои заявленные требования изменили и просили обязать Павелкина В.А. восстановить централизованное отопление в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> в течение месяца с момента принятия решения, путем проведения следующих работ:

  1. произвести установку (монтаж) отопительных приборов - чугунных радиаторов марки МС-140 или М140А (ЧМ2-120-500) - 5 секций на кухне под окном, 11 секций в жилой комнате (зале) под окном;
  2. произвести отключение стояков отопления в подвальной части дома, перекрыв вентиля на подающих и обратных стояках, с открытием спускного вентиля;
  3. произвести демонтаж части трубопроводов d-20 мм. в стояках отопления в кухне и жилой комнате - 80 см.;
  4. произвести врезки из стальных труб d-20 мм. В стояки отопления трубопроводов (от стояка до отопительных приборов в кухне и жилой комнате) от места расположения под окном отопительного прибора, произвести врезку разгрузочной перемычки перед отопительным прибором в кухне и жилой комнате.
  5. произвести опрессовку стояков отопления на кухне и жилой комнате, открыв вентиля на стояках отопления в подвальной части дома, предварительно закрыв спусковые вентиля;
  6. дату и время начала работ предварительно за 5 дней до их выполнения согласовать с истцом, путем направления телефонограммы в диспетчерскую службу истца по тел.<данные изъяты>.

Также просили взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании истец (ответчик по встречному иску) Павелкин В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Встречный иск не признал.

В судебном заседании представитель ответчика (представитель истца по встречному иску) Рузавин М.Г., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал. Встречный иск поддержал.

Третьи лица - представители МУП «Алатырское ПОК и ТС», ОАО «Чувашсетьгаз», Государственной жилищной инспекции по Чувашской Республики, администрации города Алатыря, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики, Семакина Е.В. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещены своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.

Третьи лица - Кизнерцева Н.В., Кручинина А.П., Жирнов Н.А. - в судебном заседании не возражали против заявленных Павелкиным В.А. исковых требований. Претензий к собственнику соседней квартиры Павелкину В.А. не предъявили. Считают, что тепловой баланс в их квартирах после отключения Павелкиным В.А. его квартиры от центрального отопления и горячего водоснабжения не изменился.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону, выданное нотариусом Алатырского нотариального округа Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №, Павелкину В.А. принадлежит на праве собственности квартира № в доме № ул. <адрес>. Право зарегистрировано в установленном законом порядке (свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №).

В указанном жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, Павелкин В.А. проживает один.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры Павелкин В.А. произвел отсоединение от горячего отопления и горячего водоснабжения методом демонтажа вентиля с установкой стандартной заглушки, в результате устройства индивидуального отопления. Из акта, утвержденного начальником МП «УЭ и ЖКХ» г. Алатырь» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по отоплению произведен демонтаж отводов от стояков теплоснабжения, ограничив проход действующих стояков отопления транзитными по стенам квартиры. Работы по отсоединению от системы отопления и горячего водоснабжения произведены удовлетворительно, соблюдая СНиП. Разрешительных документов на переоборудование системы теплоснабжения (отопления и горячей воды) предъявлены не были, в связи с отсутствием таковых.

Из лицевой карточки собственника квартиры Павелкина В.А. следует, что плата за отопление и горячее водоснабжение не начислялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ООО «Управление ЖКХ» признало факт того, что Павелкин В.А. не пользуется услугами отопления и горячего водоснабжения.

Данное обстоятельство подтверждается и актом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в квартире Павелкина В.А. выявлена установка на кухне котла типа «Берета». От трубопроводов центрального отопления произведено отсоединение радиаторов отопления как в зале, так и на кухне, с заменой участков труб отопления по стоякам общего значения. Полотенцесушитель в санузле подключен к системе горячего водоснабжения. На момент обследования котел (газовый) от системы газоснабжения отключен путем установки заглушки на месте ранее соединения котла к газопроводу в квартире. Система центрального отопления и горячего водоснабжения в рабочем состоянии, проходящие «стояками» через квартиру на последующие этажи.

Указанное обстоятельство дополнительно подтверждается и актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией ООО «Управление ЖКХ», с которым собственник квартиры был ознакомлен и возражений не имел.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

Абзацем вторым пункта 7 Правил установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказание услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Одним из способов управления, который может быть выбран собственниками, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления, что не противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для того чтобы оказывать коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в жилом доме, управляющая организация должна их приобрести или производить самостоятельно.

При непосредственном управлении собственниками помещений в жилом доме договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени (часть 2 статьи 164 ЖК РФ).

Таким образом, стороной, приобретающей коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций для целей снабжения ими жилых домов, являются сами собственники, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив.

В соответствии со статьей 426, пунктом 4 статьи 539, статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) приобретение у ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов и водоотведение (сброс сточных вод) с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами осуществляются на основании публичного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), при заключении и исполнении которого обязательными для сторон являются требования специальных законов и нормативных актов, принятых в пределах полномочий соответствующего органа.

Так, частью 1 статьи 157 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 13 августа 2010 года, предусматривалось, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В новой редакции эта норма сформулирована следующим образом: "Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307). В пункте 8 этих Правил указано, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам N 307 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Правоотношения в сфере ресурсоснабжения ранее регулировались нормативными актами, принятыми до введения в действие Правил N 307: Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 (далее - Правила N 167), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.98 N 162 (в настоящее время также действуют Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549); Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.95 N Вк-4936; Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.85, Главгосэнергонадзором - 31.07.85 (фактически указанные Правила признаны утратившими силу со дня вступления в силу Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.95 N Вк-4936, но до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета рекомендовано осуществлять в соответствии с разделом 5 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85. Кроме того, важно иметь в виду, что с 1 января 2011 года полностью вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Отношения в сфере электроснабжения определяются Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530).

В настоящее время действуют новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В новых Правилах договору, как основанию для предоставления коммунальных услуг, отведено особое место. В частности, п. 6 данного документа установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении таких услуг, из числа договоров, указанных в п. п. 9 - 12 новых Правил.

Согласно п. 6 документа предоставление коммунальных услуг может быть не единственным предметом заключенного соглашения, что полностью соответствует принципам гражданского законодательства о свободе договора и смешанных договорах (ст. 421 ГК РФ). Кроме того, письменное оформление правоотношений в части потребления и предоставления коммунальных услуг необязательно. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или их фактическом потреблении. При этом, хотя договор, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям новых Правил, он может содержать некоторые особенности его исполнения. Договор, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным только на условиях, предусмотренных новыми Правилами.

Согласно п. 13 новых Правил исполнитель коммунальных услуг выполняет свои функции посредством заключения договоров с РСО о приобретении коммунальных ресурсов с целью их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям, а также при предоставлении и производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД. В соответствии с п. 13 новых Правил условия договоров с РСО должны соответствовать положениям указанного документа.

Что касается собственников жилых помещений в МКД, то все зависит от выбранного способа управления МКД (п. 9 новых Правил).

Согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления МКД:

- управление управляющей организацией;

- управление ТСЖ либо ЖК (иным специализированным потребительским кооперативом);

- непосредственное управление собственниками помещений в МКД.

Таким образом, в случае управления МКД управляющей организацией основанием для предоставления коммунальных услуг является договор управления, заключенный между собственниками помещений и данной организацией, как в данном конкретном случае.

В данном гражданском деле имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Управление ЖКХ» и собственником квартиры № дома № по <адрес> об управление многоквартирным домом, который и является основанием для предоставления коммунальных услуг истцу. Из которого также следует, что собственник производит оплату в рамках Договора за следующие услуги - холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, за содержание общего имущества многоквартирного дома, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, управление многоквартирным домом. Необходимые условия, включенные в возмездный договор, оговорены, согласованы и подписаны сторонами. Этот договор не оспорен ответчиком, других доказательств в этой части суду не предоставлено.

Сам истец не оплачивает услуги за отопление и горячую воду с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. Согласно справке ОО «Управление ЖКХ», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ним значится задолженность за отопление и горячее водоснабжение, согласно лицевой карточке собственника квартиры Павелкина В.А., в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Как следует из представленных истцом квитанций об оплате коммунальных услуг, он оплачивает ежемесячно коммунальные услуги за текущее содержание, электроэнергию, общее домовое потребление электроэнергии, текущий ремонт.

Из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, следует, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Потребителем, согласно п. 2 Правил, является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребителю, в силу п. 9 правил, должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, ему необходимых.

Согласно вышеуказанных Правил, исполнители обязаны заключать договоры на подачу тепловой энергии и ее оплату с гражданами, проживающими в многоквартирных домах и являющимися непосредственными потребителями этой энергии.

Вместе с тем пункт 86 Правил устанавливает, что действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

ДД.ММ.ГГГГ Павелкину В.А. ОАО «Чувашсетьгаз» было отказано в выдаче технических условий на присоединение теплогенератора, устанавливаемого в его квартире, к газораспределительной системе жилого дома без проведения ее реконструкции. Из этого же письма следует, что согласно п.п. 7.3.7 и 7.3.8 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» допускается перевод существующих жилых многоквартирных домов с централизованной системой теплоснабжения на индивидуальные системы теплоснабжения в случае их реконструкции (л.д.39).

Как следует, из материалов гражданского дела, при проведении планового технического обслуживания систем газоснабжения в ДД.ММ.ГГГГ в квартире Павелкина В.А. была выявлена самовольно смонтированная индивидуальная система теплоснабжения с теплогенераторами с закрытыми камерами сгорания на природном газе. Технические условия на проектирование системы поквартирного теплоснабжения с теплогенератором на газовом топливе в данной квартире не выдавались (л.д.40). Впоследствии в квартире истца было произведено отключение от самовольно смонтированного газопотребляющего оборудования, что подтверждается актом о приостановлении подачи природного газа Павелкину В.А. (л.д. 43).

Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в адрес истца было направлено предписание о приведении системы отопления квартиры в первоначальное проектное состояние (л.д.42).

Составу коммунальных услуг, который определяется степенью благоустройства МКД и жилого дома, посвящен п. 6 действующих Правил. В нем перечислены следующие коммунальные услуги:

- холодное водоснабжение;

- горячее водоснабжение;

- водоотведение;

- электроснабжение;

- газоснабжение;

- отопление.

Так, в Определении Конституционного суда РФ от 18.07.2006 N 373-О указано, что именно на фактического потребителя коммунальных услуг возлагается обязанность по их оплате. Следовательно, момент возникновения данной обязанности определяется отнюдь не моментом государственной регистрации права собственности на квартиру. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ (введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ) эта обязанность соотносится с принятием жилого помещения по соответствующему акту (иному документу).

С учетом изложенного, собственник квартиры - истец (ответчик по встречному иску) Павелкин В.А., свои доводы, изложенные в иске, о том, что он не пользуется отоплением, доказал, поскольку свою квартиру обогревает электрическим обогревателем и горячей водой.

В соответствии со ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет владение, пользования и распоряжением принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Согласно справке МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объем квартиры № по <адрес>, собственник Павелкин В.А., в количестве <данные изъяты> куб.м. из общего объема дома исключен с ДД.ММ.ГГГГ.

Данных о том, что в связи с отключением истца от центрального отопления, привело к нарушению прав, свобод и законных интересов жильцов этого дома, в котором проживает истец, суду не представлено.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что температура воздуха в квартире истца на момент обследования соответствовала + 22,4 градусов, при норме 18 градусов.

Суд считает, что требования истца о списании задолженности за непотребляемые им указанные коммунальные услуги подлежат частичному удовлетворению, поскольку в судебном заседании было установлено, что он пользуется и по настоящее время полотенцесушителем, который проходит через существующую в его квартире схему горячего водоснабжения.

В связи с тем, что сам суд определить объем потребляемых коммунальных услуг истцом в этой части не может, поэтому считает, что необходимо возложить обязанность на ООО «Управление ЖКХ» г.Алатырь произвести перерасчет по имеющейся задолженности за собственником квартиры № дома № по <адрес> Павелкиным В.А.

Руководствуясь требованиями закона «О защите прав потребителей» и установив, что ответчиком начислялась плата за коммунальные услуги - отопление и горячую воду, которыми истец не пользуется, а поскольку счет-извещение и счет-фактура являются документами, подтверждающими факт оказания услуги, хотя и истец эти услуги в добровольном порядке не оплачивал, суд считает, что эти обстоятельства создавали для него соответствующие неудобства, что в дальнейшем и повлекло подачу им иска в суд.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

С учетом установленных по делу обстоятельств, степени причиненных истцу нравственных страданий, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

       При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом (исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в каждом случае надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания с ответчика штрафа независимо от того, заявлялось ли такое требование. При этом размер штрафа, взыскиваемого судом, не может превышать пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). При обсуждении указанного вопроса, при установленных по делу изложенных обстоятельствах, суд считает возможным освободить ответчика от взыскания штрафа.

       Встречный иск ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь к Павелкину В.А. о приведении переустроенного жилого помещения в проектное состояние подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку ООО «Управление ЖКХ» не имеет полномочий на предъявление указанного иска.

     Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

      В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Орган местного самоуправления в суд с таким иском к Павелкину В.А. не обращался, хотя и был привлечен судом в качестве третьего лица.

В соответствии со ст. 222 п. 3 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.

Павелкин В.А. обратился в суд с заявлением о взыскании с ответчика в его пользу судебных расходов, связанных с рассмотрением дела - по составлению искового заявления, в размере <данные изъяты> рублей, согласно прилагаемой им квитанции.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

И учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца, судебных расходов, связанных с рассмотрением дела - по составлению искового заявления, в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Павелкина В.А. удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» города Алатырь произвести перерасчет по коммунальным услугам за отопление и горячее водоснабжение по квартире №, дома №, по <адрес> принадлежащей на праве собственности Павелкину В.А..

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» города Алатырь в пользу Павелкина В.А. денежную компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей и судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, в размере <данные изъяты> рублей.

Встречные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управление ЖКХ» города Алатырь к Павелкину В.А. о приведении переустроенного жилого помещения в проектное состояние оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня вынесения в мотивированной форме, с ДД.ММ.ГГГГ в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:                                              Т.А. Шмелева

2-929/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Павелкин В.А.
Ответчики
ООО "Управление ЖКХ"
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
26.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2011Передача материалов судье
27.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2011Предварительное судебное заседание
28.11.2011Судебное заседание
13.12.2011Судебное заседание
23.12.2011Судебное заседание
13.01.2012Дело сдано в канцелярию
25.01.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее