Дело № 2а-3187/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года г.Кунгур Пермского края
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лутченко С.А.,
при секретаре Светлаковой Т.Б.,
с участием прокурора Шипковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кунгурский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Попова А. С.,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Кунгурский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Попова А.С. в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства (для усиления профилактического воздействия), всего четыре раза в месяц, а также запрещения пребывания в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, с целью ее приобретения.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Попов А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. На основании решения Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Попова А.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ. Попов А.С. поставлен на учет в МО МВД России «Кунгурский» в связи с чем, Попову А.С. были разъяснены ограничения и обязанности, возложенные судом, а также он был предупрежден об ответственности за совершение преступлений и правонарушений. Решением Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Попова А.С. установлены дополнительные ограничения. Указывает, что Попов А.С. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно.
В судебное заседание представитель административного истца представил заявление о рассмотрении дела без его участия, согласно которому на удовлетворении административного иска настаивает.
Административный ответчик Попов А.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не имеет, о чем представил соответствующее суду заявление.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что предусмотрено ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено:
Решением Чусовского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 час. до 06-00 час. /л.д.4,5/.
ДД.ММ.ГГГГ Попов А.С. поставлен на профилактический учет с заведением дела об административном надзоре /л.д.6/.
При постановке на учет Попову А.С. были разъяснены ограничения и обязанности, возложенные судом, Попов А.С. предупрежден об ответственности за совершение преступлений и правонарушений /л.д.107/.
В период нахождения под административным надзором Попов А.С. неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д.11,12/,
- ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д.13/.
Ранее, решением Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ Попову А.С. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел, всего три раза в месяц /л.д.8,9/.
Согласно характеристике, Попов А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно /л.д.16/.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд, учитывая категорию ранее совершенного преступления, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, при наличии данных о совершенных им административных правонарушениях, приходит к выводу, что имеются все основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре» для установления дополнительных административных ограничений в отношении Попова А.С.
Суд считает, что органом внутренних дел с учетом представленных документов обоснована необходимость установления заявленных дополнительных административных ограничений в отношении Попова А.С.
Вмененные административные ограничения были недостаточны для исправления административного ответчика, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░