Решение по делу № 2а-383/2020 от 10.06.2020

Дело № 2а-383/2020

25RS0017-01-2020-000643-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт.Кавалерово                                       9 июля 2020 г.

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Жерносек О.В.

при секретаре Сороковых Т.С.

представителя административного истца – администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края Былкова А.А.

административного ответчика - главного государственного инспектора Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю Хандогина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края о признании незаконным и отмене предписания, вынесенного главным государственным инспектором Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю,

установил:

администрация Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края обратилась в суд с административным иском, в котором представитель административного истца, уточнив административные исковые требования в соответствии со ст.46 КАС РФ просил признать недействительными пункты 2,5,6,7,9,11,12,13 предписания, вынесенного в отношении администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края главным государственным инспектором Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю от 21.04.2020 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

По мнению представителя административного истца, требования, содержащиеся в пп.2, 9 и 13 предписания, об устройстве до 01.09.2020 подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на указанных в предписании улицах пгт.Кавалерово, <адрес> и <адрес>, являются незаконными, поскольку такие требования предъявляются к сельским населенным пунктам, к которым пгт.Кавалерово, <адрес> и <адрес> не относятся.

Так как в пгт.Кавалерово, <адрес> и <адрес> имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные подъезды и подъездные пути к зданиям и сооружениям для пожарной техники, список которых согласован с 13 ОПС, то считает, что требования пп.2,7,9,11 и 13 о создании искусственных противопожарных водоисточников (противопожарных резервуаров) на конкретных улицах названных населенных пунктов являются необоснованными.

Также считает необоснованным требование п.6 предписания о создании условий для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года в районе <адрес> в <адрес>. Указывает, что в районе данной улицы имеется источник пожаротушения в летний период, а для забора воды в любое время года на нужды пожаротушения оборудовано место в районе <адрес>.

Требования, содержащиеся в п.5 предписания о создании дислокации пожарных подразделений на территории <адрес>, не могут быть исполнены, поскольку полагает их исполнение выходит за пределы полномочий администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края. Создание дислокаций пожарных подразделений относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Считает, что оспариваемое предписание нарушает права администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края, незаконно возлагает на Администрацию обязанности по устранению описанных нарушений, неисполнение предписания может повлечь для Администрации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца – администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края Былкова А.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик - главный государственный инспектор Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю Хандогин А.В. против удовлетворения заявленных требований возражал, считает, что предписание вынесено в соответствии с законом, на момент проведения проверки были установлены факты нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в оспариваемых пунктах предписания, физические лица в реестре добровольных пожарных не были зарегистрированы.

При подготовке дела к судебному разбирательству в качестве второго ответчика к участию в административном деле привлечено Главное управление МЧС России по Приморскому краю.

Представитель второго ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, его явка судом обязательной не признана.

В силу ст.ст. 150, 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов административного дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении проверки от 13.04.2020 в период с 16.04.2020 по 21.04.2020 в администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края, пгт.Кавалерово, пос.Горнореченский, пос.Хрустальный, пос.Рудный, с.Высокогорск и пос.Рудный Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края главным государственным инспектором Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю Хандогиным А.В. совместно с заместителем директора МКУ «Технический центр» Тырышкиным В.В. им исполняющим обязанности главы администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края Батуры А.В. проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

По результатам проверки администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края главным государственным инспектором Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю Хандогиным А.В. вынесено предписание от 21.04.2020 , которым выявив не выполнение требований пожарной безопасности предписывалось в срок до 01.09.2020 устранить допущенные нарушения.

Проверкой установлено и в предписании указано, что в нарушение требований ст.ст. 62, 68 и 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), п.80 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» не созданы условия для деятельности пожарных подразделений, а именно на естественных источниках наружного противопожарного водоснабжения (<адрес>) не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также при отсутствии естественных водоисточников не обеспечено наличие искусственных противопожарных водоисточников (противопожарных резервуаров) на территории пгт.Кавалерово в районе домов № по <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер.Бархатный, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер. Кооперативный, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № «А» <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер. Лесной, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер.Таежный, домов № <адрес>, домов № <адрес> (п.2 предписания); на территории <адрес> в районе домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № ул.им. Зои Космодемьянской, домов № <адрес>, домов №, 109 «А»-179 <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер.Нагорный (п.9 предписания); на территории <адрес> в районе домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер.Мотросова (п.11 предписания); на территории <адрес> в районе домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>. домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № пер.Дорожный, домов пер.Новый, домов № пер.Ольгинский, домов № пер.Пионерский, домов № пер.Тупиковый, домов № пер.Тополиный (п.13 предписания); на территории <адрес> в районе домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес>, домов № <адрес> не созданы условия для деятельности пожарных подразделений, а именно, при отсутствии естественных водоисточников не обеспечено наличие искусственных противопожарных водоисточников (противопожарных резервуаров) (п.7 предписания); не созданы условия для забора на нужды пожаротушения в любое время года в <адрес> в районе <адрес> (п.6 предписания) и в <адрес> в районе <адрес> (п.12 предписания) на момент проверки водоем находился в замерзшем состоянии; в нарушение требований ст.76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.24 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) на территории <адрес> отсутствует дислокация пожарных подразделений, чем не обеспечивается нормативное время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в течение 20 минут (п.5 предписания).

Из объяснений главного государственного инспектора Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю Хандогина А.В., сведений о подразделениях добровольной пожарной охраны в Приморском крае, опубликованных на сайте МЧС России, на территории <адрес> городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края отсутствует подразделение добровольной пожарной охраны, физические лица в реестре добровольных пожарных не зарегистрированы.

Изложенные обстоятельства сторона административного истца не оспаривала.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.

Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности (абз.1 ч.2, п.1 ч.5 ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; мерами пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под первичными мерами пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В ч.1 ст.1, п.1 ч.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

    Согласно п.15 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ объектом защиты является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; содействовать деятельности добровольных пожарных.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; в сельских и городских населенных пунктах создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ сельским поселением является один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Из приведенного содержания ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что сельские населенные пункты могут входить в состав сельских поселений, то есть последние являются большими объектами по сравнению с первыми. Из текста ч.1 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ наоборот, следует, что сельские населенные пункты являются большими объектами по сравнению с поселениями и округами.

Согласно ст.13 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу приведенной нормы добровольная пожарная охрана осуществляется добровольными пожарными путем участия в деятельности штатных подразделений пожарной охраны. Условиями для организации добровольной пожарной охраны, создаваемыми органами местного самоуправления, могут являться предоставление помещения для личного состава добровольной пожарной охраны, выделение средств на закупку инвентаря, организационные мероприятия, связанные с пропагандой вступления в ряды добровольных пожарных.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

Согласно пп.3, 9 и 24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

В ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ указано, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров) (п.3 ч.1 ст.90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Из п.80 данных Правил следует, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно ст.76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Таким образом, приведенные положения федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе путем устройства на естественных источниках наружного противопожарного водоснабжения подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, при отсутствии естественных водоисточников создания искусственных противопожарных водоисточников (противопожарных резервуаров), с соблюдением расстояния их расположения от объектов защиты, которое не должно превышать 200 метров; создания условий для организации добровольной пожарной охраны.

На территории пгт.Кавалерово, <адрес> городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края на требуемом нормативном расстоянии от частных жилых домов отсутствовали источники водоснабжения для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года, на естественных источниках наружного противопожарного водоснабжения не были устроены подъезды для пожарных автомобилей, что является нарушением требований ст.ст. 62, 68, 90, 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в <адрес> не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, физические лица в реестре добровольных пожарных не зарегистрированы, что является нарушением требований ст.76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пп.3, 9 и 24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Несоблюдение указанных требований приводит к увеличению времени тушения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью жителей населенных пунктов Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края.

Исходя из анализа содержания приведенных положений закона, главный государственный инспектор Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю, выявив нарушения требований пожарной безопасности на объекте защиты, вправе был внести предписание в адрес администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края.

Обжалуемое административным истцом предписание внесено уполномоченным должностным лицом обоснованно и с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством. Предписание мотивировано со ссылками на конкретные нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 . Оснований для признания оспариваемых пунктов предписания недействительными у суда не имеется.

Ссылку представителя административного истца на то, что в поселках городского типа не предусмотрено законом создание условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, такие требования предъявляются только для сельских населенных пунктов и прилегающих к ним территорий, к которым пгт.Кавалерово, <адрес> и <адрес> не относятся, суд признает несостоятельной как основанной на неверном толковании закона.

Из содержания ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что к сельским населенным пунктам относятся, в том числе поселки.

Указания представителя административного ответчика на то, что в пгт.Кавалерово, <адрес> и <адрес> имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, пожарные проезды и подъездные пути к зданиям и сооружениям для пожарных автомобилей не могут быть приняты судом во внимание, так как доказательств того, что созданные условия для деятельности пожарных подразделений в данных населенных пунктах в полной мере отвечают требованиям пожарной безопасности в силу ст.56 ГПК РФ суду не представлены.

Довод представителя административного ответчика о том, что п.5 оспариваемого предписания на администрацию Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края необоснованно возлагается обязанность по созданию дислокации пожарного подразделения на территории <адрес>, является несостоятельным, так как статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ на органы местного самоуправления поселений возлагается обязанность в сельских населенных пунктах создать условия для организации добровольной пожарной охраны, определить дислокацию, исходя из условия о времени прибытия первого подразделения к месту вызова.

Утверждения представителя административного ответчика о том, что положения Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ в части устройства подъездов с площадками с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на естественных источниках наружного противопожарного водоснабжения, а при отсутствии естественных водоисточников создания искусственных противопожарных водоисточников на требуемом нормативном расстоянии от частных жилых домов при наличии уже существующих источников противопожарного водоснабжения не обязательны для исполнения, не основаны на требованиях закона.

В соответствии с п.1 ч.2ст.1 названного Закона его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при техническом обслуживании и эксплуатации объектов защиты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований администрации Кавалеровского городского поселения Кавалеровского муниципального района Приморского края о признании недействительными пунктов 2,5,6,7,9,11,12,13 предписания, вынесенного главным государственным инспектором Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю от 21.04.2020 , по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.

Судья О.В.Жерносек

Копия верна. Судья                    О.В.Жерносек

Секретарь

2а-383/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Кавалеровского городского поселения Приморского края
Ответчики
Главный государственный инспектор Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору А.В. Хандогин
Главное управление МЧС России по Приморскому краю
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Жерносек Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Подготовка дела (собеседование)
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее