УИД №24RS0021-01-2024-000623-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2024 года г.Иланский
Иланский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сасенко И.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суш Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Соколовская средняя общеобразовательная школа №4», Администрации Иланского района Красноярского края, Управлению образования Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в обоснование своего иска указывая, что МБОУ «Соколовская СОШ № 4» не выполнила предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № от 27 апреля 2021 года, со сроком исполнения до 11 июля 2024 года
При проведении в 2021 году плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Соколовская СОШ № 4» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № от 27 апреля 2021 года со сроком исполнения 12 апреля 2023 года.
Согласно представленной МБОУ «Соколовская СОШ № 4» информации установлено, что предписание № от 27 апреля 2021 года со сроком исполнения 12 апреля 2023 года не выполнено в полном объеме.
Срок исполнения предписания № от 27 апреля 2021 года был автоматически продлен на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения и установлен на 11 июля 2023 года.
К установленному сроку 11 июля 2023 года МБОУ «Соколовская СОШ № 4» предписание № от 27 апреля 2021 года в полном объеме не выполнено, что отражено в поступившем из МБОУ «Соколовская СОШ № 4» ходатайстве о продлении срока исполнения предписания государственного органа № от 27 апреля 2021 года.
На основании поступившего ходатайства МБОУ «Соколовская СОШ № 4» срок исполнения предписания № от 27 апреля 2021 года был продлен на 1 год и установлен на 11 июля 2024 года.
05 июля 2024 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске из МБОУ «Соколовская СОШ № 4» поступила информация об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства РФ».
При проведении оценки поступившей информации выявлено, что предписание в установленный срок в полном объеме не выполнено, а именно:
- не выполнен в полном объеме пункт 2 предписания: в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» отделка потолка нарушена, с дефектами (на потолке следы потеков, по причине изношенности кровли здания, которая протекает), т.е. не устранены нарушения требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», следовательно, юридическим лицом МБОУ «Соколовская СОШ № 4» нарушена обязанность предусмотренная статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по выполнению требований предписаний должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу здоровью детей в общеобразовательном учреждении, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от 27 апреля 2021 года в отношении МБОУ «Соколовская СОШ № 4» составлен протокол об административном правонарушении № от 16 июля 2024 года по части 1 статьи 19.5 КоАП.
В связи с чем, истец просит обязать МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4», устранить нарушения требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: устранить нарушения отделки потолка в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» (потолок в спортивном зале с дефектами, на потолке следы протеканий, по причине изношенности кровли здания, которая протекает). Обязать Администрацию Иланского района Красноярского края и Управление образования администрации Иланского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства к установленному сроку. Срок для устранения вышеуказанных нарушений установить в один год, со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчики - МБОУ «Соколовская СОШ №4» в лице директора школы Эккардта О.Л., Управление образования Администрации Иланского района Красноярского края в лице руководителя управления образования Туровец Н.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое. Ранее представили заявления о признании исковых требований.
Ответчик – Администрация Иланского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Третье лицо – Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, возражений по иску не представило.
Определив слушать дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с подпунктами 15 и 16 пункта 3 статьи 28 ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
Согласно ст. 41 вышеназванного Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, поэтому при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с п. п. 1-3, 6, 8, 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п. п. 1, 3, 4, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п. п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
МБОУ «Соколовская СОШ № 4» создано Администрацией Иланского района Красноярского края, Учредителем МБОУ «Соколовская СОШ № 4» является Администрация Иланского района Красноярского края. Учреждение находится в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Иланского района Красноярского края».
Согласно Уставу Иланского района Красноярского края, принятому решением Иланского районного совета народных депутатов 22 декабря 2006 года № 23-114-р (размещен на официальном сайте муниципального образования Иланский район), к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (ст. 8 Устава);
15.03.2021 года, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) было вынесено распоряжение № о проведении плановой выездной проверки юридического лица – МБОУ «Соколовская СОШ №4» /л.д.13-17/. Директор МБОУ «Соколовская СОШ №4» был уведомлен 15.03.2021 года о проведении проверки 05.04.2021 года /л.д.18/.
05.04.2021 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов /л.д.19-20/. В ходе осмотра были выявлены также недостатки в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» а именно, отделка потолка нарушена, с дефектами (на потолке следы потеков, по причине изношенности кровли здания, которая протекает).
27.04.2021 года, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в отношении МБОУ «Соколовская СОШ № 4» был составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ /л.д.22-26/.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11.05.2021 года №, МБОУ «Соколовская СОШ № 4» было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 30000 руб. /л.д.28-33/.
27.04.2021 года, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) был составлен акт проверки юридического лица МБОУ «Соколовская СОШ № 4» в ходе проверки были выявлены также недостатки в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» а именно, отделка потолка нарушена, с дефектами (на потолке следы потеков, по причине изношенности кровли здания, которая протекает) /л.д.34-43/.
При проведении в 2021 году плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Соколовская СОШ № 4» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № от 27 апреля 2021 года со сроком исполнения 12 апреля 2023 года /л.д.46-48/.
27.04.2021 года, директор МБОУ «Соколовская СОШ № 4» обязался выполнить предписание в установленный срок /л.49/.
Согласно представленной МБОУ «Соколовская СОШ № 4» информации об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства РФ» от 07 апреля 2023 года, установлено, что предписание № от 27 апреля 2021 года со сроком исполнения 12 апреля 2023 года не выполнено в полном объеме /л.д.49-50/.
Руководствуясь п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписания № от 27 апреля 2021 года был автоматически продлен на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения и установлен на 11 июля 2023 года /л.д.51/.
К установленному сроку 11 июля 2023 года МБОУ «Соколовская СОШ № 4» предписание № от 27 апреля 2021 года в полном объеме не выполнено, что отражено в поступившем из МБОУ «Соколовская СОШ № 4» ходатайстве о продлении срока исполнения предписания государственного органа № от 27 апреля 2021 года /л.д.52-52/.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на основании поступившего ходатайства МБОУ «Соколовская СОШ № 4» срок исполнения предписания № от 27 апреля 2021 года был продлен на 1 год и установлен на 11 июля 2024 года /л.д.55/.
05 июля 2024 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске из МБОУ «Соколовская СОШ № 4» поступила информация об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства РФ» /л.д.56-58/.
При проведении оценки поступившей информации по выполнению предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений № от 27 апреля 2021 года, со сроком исполнения 11 июля 2024 года выявлено, что предписание в установленный срок в полном объеме не выполнено, а именно:
- не выполнен в полном объеме пункт 2 предписания: в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» отделка потолка нарушена, с дефектами (на потолке следы потеков, по причине изношенности кровли здания, которая протекает), т.е. не устранены нарушения требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от 27 апреля 2021 года в отношении МБОУ «Соколовская СОШ № 4» составлен протокол об административном правонарушении № от 16 июля 2024 года по части 1 статьи 19.5 КоАП /л.д.78-80/.
Нарушения, которые не устранены по предписанию № от 27 апреля 2021 года, не только не обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития детей при получении образования, но и способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, возникновению и распространению массовых неинфекционных заболеваний, а именно: нарушение дефектов отделки потолка (наличие следов потеков на потолке по причине изношенности кровли здания, которая протекает), может быть причиной травматизма детей и персонала, поскольку покрытие потолка может обрушиться.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд признает требования истца поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд принимает во внимание признание исковых требований ответчиками - МБОУ «Соколовская СОШ № 4», Управления образования Администрации Иланского района Красноярского края.
Согласно п. п. 1.2, 1.3 Устава – МБОУ «Соколовская СОШ № 4» является бюджетным учреждением. Учредителем школы является Администрация Иланского района Красноярского края. Учреждение находится в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Иланского района Красноярского края».
Статьей 220 ГК РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиками повлечет необходимость финансовых затрат, установлен также факт отсутствия финансирования со стороны учредителя и собственника имущества на выполнение соответствующих требований, суд также полагает необходимым исковые требования в части возложения на Администрацию Иланского района Красноярского края, Управление образования администрации Иланского района Красноярского края» обязанности по выделению денежных средств для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
Учитывая объем работ, которые надлежит провести для устранения выявленных нарушений, суд считает предложенный истцом срок – один год со дня вступления решения в законную силу разумным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Соколовская средняя общеобразовательная школа №4», Администрации Иланского района Красноярского края, Управлению образования Администрации Иланского района Красноярского края об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4», в течение одного года, со дня вступления решения суда в законную силу, устранить:
- нарушения требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: устранить нарушения отделки потолка в спортивном зале МБОУ «Соколовская СОШ № 4» (потолок в спортивном зале с дефектами, на потолке следы протеканий, по причине изношенности кровли здания, которая протекает).
Обязать <адрес> и Управление образования администрации Иланского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4» необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства, в течение одного года, со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, который будет изготовлен в течение 7 дней со дня оглашения резолютивной части решения.
Судья Сасенко И.Е.
Решение изготовлено в окончательном виде 11.10.2024 года.