Дело № 2а – 289/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Сланцы 23 апреля 2019 года
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Феоктистовой М.Ю.,
с участием прокурора Кулешовой С.Г.,
при секретаре Жекетовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Алексеева Вячеслава Николаевича к Совету депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим решения,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Алексеев В.Н. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Совету депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим решения № 283 от 26 февраля 2019 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Гостицкого сельского поселения от 29 ноября 2012 года № 206 «О порядке содержания и ремонта дорог местного значения на территории Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области»».
В судебном заседании прокурор Кулешова С.Г., действующая по удостоверению, ссылаясь на положения ст. 20, 27 КАС РФ, заявила ходатайство о передаче административного дела для рассмотрения по существу в Ленинградский областной суд.
Административный истец Алексеев В.Н. и адвокат Колесник Т.Н., действующий по удостоверению и ордеру, не возражали простив передачи дела по подсудности в Ленинградский областной суд.
Представитель административного ответчика Совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – глава муниципального образования Камышев В.Н., действующий на основании решения, распоряжения и удостоверения, согласился с необходимостью передачи дела по подсудности.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – глава администрации Лебедев В.Ф., действующий на основании решения и удостоверения, также согласился с необходимостью передачи дела по подсудности.
Суд, заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 вышеуказанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области № 283 от 26 февраля 2019 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Гостицкого сельского поселения от 29 ноября 2012 года № 206 «О порядке содержания и ремонта дорог местного значения на территории Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области»» перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Гостицкое сельское поселение дополнен строкой № 21: - от дороги регионального значения Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп до границы населенного пункта д. Подпорожек (в сторону реки), протяженностью 0,150 км.
Административный истец Алексеев В.Н., являющийся собственником земельного участка в д. Подпорожек Сланцевского района Ленинградской области, с указанным дополнением не согласен, поскольку данным решением наложено незаконное обременение на его земельный участок тем, что его частная собственность включена в список дорог общего пользования.
Включение органом местного самоуправления автомобильной дороги в перечень дорог общего пользования создает права и обязанности не только для органов исполнительной власти сельского поселения, но и для неопределенного круга лиц, следовательно, административное исковое заявление Алексеева В.Н. к Совету депутатов МО Гостицкое сельское поселение об оспаривании решения подсудно Ленинградскому областному суду.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона, суд находит, что данный административный иск был принят к производству Сланцевского городского суда Ленинградской области с нарушением правил подсудности.
В соответствии со ст. 27 ч. 2 п. 2 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая эти требования закона, суд приходит к выводу, что ходатайство прокурора подлежит удовлетворению, а дело - передаче по подсудности в Ленинградский областной суд, расположенный по адресу: 191187, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 6.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27, 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать административное дело по административному иску Алексеева Вячеслава Николаевича к Совету депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим решения по подсудности в Ленинградский областной суд.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Ленинградский областной суд через Сланцевский городской суд Ленинградской области.
Судья Феоктистова М.Ю.