РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 20 марта 2019 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Борисовой Н. Е.,
при участии помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-83/2019 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску об установлении административного надзора в отношении Ковалец В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Ковалец В.А. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освободился 26.01.2018 г. по отбытии срока, судимость будет погашена 25.01.2026 г.
Ковалец В.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость, состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, а также осужден за тяжкое преступление, имеет в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении Ковалец В. А. сроком на 3 года и установить в отношении Ковалец В. А. следующие административные ограничения: 1) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц; 2) запретить пребывание в определенных местах (в барах, ресторанах, кафе, питейных заведениях); 3) запретить выезд за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; 4) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; 5) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник Отд МВД России по г. Сорску Пугаев Д. А. отсутствовал, о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия.
Осужденный Ковалец В. А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Судом установлено, что на основании приговора Сорского районного суда Республики Хакасия от 28 января 2016 года Ковалец В.А. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освободился Ковалец В. А. 26 января 2018 года по отбытию срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у Ковалец В. А. погашается 25 января 2026 года.
Как следует из материалов дела, Ковалец В. А. совершил два административных правонарушения, а именно: 05 декабря 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, за которое признан виновным и ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года назначено административное наказание в виде административного штрафа; 19 февраля 2019 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое признан виновным и ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2019 г. назначено административное наказание в виде обязательных работ.
Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке - характеристике, Ковалец В. А. проживает с супругой, от соседей жалоб, замечаний в его адрес не поступало, в употреблении спиртных напитков в быту замечен, не трудоустроен, не имеет постоянного дохода, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску стоит как лицо, формально попадающее под административный надзор, приводы имел.
Таким образом, имеются все основания для установления в отношении Ковалец В. А. административного надзора, предусмотренные частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок 3 года, поскольку он в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, им совершено преступление, относящиеся к категории тяжких преступлений, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Административные ограничения в отношении Ковалец В. А. являются необходимыми в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая личность Ковалец В. А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории тяжких преступлений, считает необходимым требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить, установив срок административного надзора на 3 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску об установлении административного надзора в отношении Ковалец В.А., удовлетворить.
Установить административный надзор за Ковалец В.А., <данные изъяты> на срок 3 (три) года.
Установить Ковалец В.А. административные ограничения:
1) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц;
2) запретить пребывание в определённых местах (барах, ресторанах, кафе, питейных заведениях);
3) запретить выезд за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия;
4) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
5) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Козулина Н. Ю.
Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2019 года.
Судья: Козулина Н. Ю.