Решение по делу № 2-3901/2024 от 18.07.2024

УИД- 05RS0-65

Гр.<адрес>

ЗОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2024 года                                                                        <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедова М.Г.,

при секретаре судебного заседания Щейхахмедове Щ.М.,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Гаджиевой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к Шахбановой Заграт Магомедовне об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Шахбановой Заграт Магомедовне об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка по поступившей информации Управления вневедомственной охраны по <адрес> - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» об имеющихся нарушениях требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей. Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, в том числе физических и юридических лиц входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В соответствии с главой 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности массового пребывания людей осуществляется их категорирование с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В соответствии с главой 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В соответствии с главой 3 п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456)

а)    изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б)    изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в)    изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г)    возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов

Также в соответствии с п. 23 главы 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а)    системой видеонаблюдения;

б)    системой оповещения и управления эвакуацией;

в)    системой освещения

Согласно пункту 37 Требований на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

Также в соответствии с подпунктом «д» пункта 18 «требования», не установлены кнопки экстренного вызова наряда полиции.

Установлено, что здание гостиницы «Комильфо», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Указанные нарушения значительно снижают уровень антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей, отрицательно сказываются на безопасности лиц его посещающих и могут способствовать совершению преступлений террористической направленности.

Выявленные нарушения законов стали возможными вследствие недобросовестного отношения к исполнению своих обязанностей собственником и работниками, ответственными за антитеррористическую защищенность объекта.

Одним из негативных последствий названного бездействия является нарушение прав работников гостиницы «Комильфо» и посетителей на охрану жизни и здоровья.

Более того прокуратурой <адрес> ранее было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако нарушения на ДД.ММ.ГГГГ не устранены.

На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие бездействие собственника гостиницы "Комильфо" ИП Шахбановой Заграт Магомедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в необеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес>, и обязать ИП Шахбанову Заграт Магомедовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий), а именно принять меры по категорированию и паспортизации здания гостиницы «Комильфо», а также установлении кнопки вызовы полиции.

Помощник прокурора <адрес> Гаджиева З.М. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик - Руководитель гостиницы «Комильфо» ИП Шахбанова З.М., извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Суд при согласии истца и его представителя рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция).

Согласно пункту 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно пункту "д" статьи 11 Концепции, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пункта 12 Концепции, одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В числе основных принципов противодействия терроризму в пунктах 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" названы обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 447, разработаны на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", так как места массового пребывания людей, в том числе гостиницы, хостелы, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.

Согласно пункту 5 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Согласно пункта 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Требований комиссия создается при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию.

В силу пункта 15 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы. Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы.

Анализ приведенных нормативных положений, позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование в сфере обеспечения антитеррористической защищенности является комплексным и включает в себя нормы различной отраслевой принадлежности. Однако независимо от уровня нормативной регламентации обязанность по обеспечению безопасности пребывания людей в тех или иных объектах является императивной.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Дагестан в ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушении требований ФЗ "О противодействии терроризму", в учреждении отсутствует согласованный паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей.

Руководителю гостиницы «Комильфо» ИП Шахбановой З.М. объявлено предостережение о недопустимости нарушения ФЗ "О противодействии терроризму", однако до настоящего времени должностными лицами не принято конкретных мер по устранению нарушений.

Кроме того, в суд прокуратурой <адрес> представлены расширенные материалы вышеуказанной прокурорской проверки.

Допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих об обратном, а также опровергающих представленные прокурором доказательства, стороной ответчика не представлено, поскольку судом принято во внимание волеизъявление ответчика признать иск в полном объеме, которое суд признал не противоречащим требованиям закона и не нарушающим права и охраняемые законом интересы ответчика, а также прав истца.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 447 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование (п. 5).

Пунктом 6 Постановления предусмотрено, что категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" были утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов и паспорта безопасности объектов.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением (часть 1). Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2).

Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (часть 1). Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон (часть 2).

Таким образом, согласно Федеральному закону N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", положениями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 447, суд приходит к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку не проведение мероприятий по определению категории безопасности гостиницы, разработке паспорта безопасности, в случае необходимости его разработки, может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих или находящихся в данной гостинице, поставить под угрозу их жизнь и здоровье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199,235-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> к Шахбановой Заграт Магомедовне, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководителя гостиницы "Комильфо" ИП Шахбановой Заграт Магомедовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в необеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ИП Шахбанову Заграт Магомедовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий), а именно принять меры по категорированию и паспортизации здания гостиницы «Комильфо», а также установлении кнопки вызовы полиции.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                        М.Г. Магомедов

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3901/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Шахбанова Заграт Магомедовна
Другие
УВО по г.Махачкале филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Мурад Гаджиявович
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2024Подготовка дела (собеседование)
06.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
10.09.2024Судебное заседание
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее