Решение по делу № 12-209/2015 от 26.12.2014

Дело № 12-209/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                        12 февраля 2015 года

             Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Яковлева А. В.Гончарова С. С.ча на постановление первого заместителя министра финансов ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Гончарова С.С., представителя Министерства финансов ... Порутчикова И.А.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением первого заместителя министра финансов ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Яковлев А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с данным постановлением, представитель Яковлева А.В. - Гончаров С.С., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что о рассмотрении дела Яковлев А.В. в нарушение требований ст.25.15 КоАП РФ, не извещался, также как и его защитник. Кроме того, в жалобе указано, что в постановлении сделан неверный вывод об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, так как действия Яковлева А.В. не повлекли за собой общественно опасных последствий; правонарушение было выражено в совершении технических ошибок в связи с нововведениями законодательства РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Яковлев А.В., не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель Гончаров С.С., действующий в интересах Яковлева А.В. на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

    Представитель Министерства финансов ... Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку всем доводам заявителя, аналогичным изложенным в жалобе, при рассмотрении дела по существу дана надлежащая оценка.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленных материалов следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... в соответствии со статьей 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства ... от ДД.ММ.ГГГГ №188-п «Об осуществлении министерством транспорта и дорожного хозяйства ведомственного контроля в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения ... «Дирекция автомобильных дорог» проведена плановая проверка соблюдения ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по итогам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №1.

Согласно указанному Акту ГКУ ВО "Дирекция автомобильных дорог" допущены нарушения требований совместного Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ года, а также совместного приказа Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГ N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Яковлева А.В. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном, ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым заместитель руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Яковлев А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Согласно Примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании установлено, что Приказом ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» от ДД.ММ.ГГГГ №... «О назначении контрактного управляющего» (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №491) заместитель руководителя по строительству Яковлев А.В. назначен контрактным управляющим. Согласно пункту 2.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №... Яковлев А.В. был обязан подготовить план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 год, осуществлять подготовку изменений для внесения в план- график, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения. В соответствии с должностной инструкцией заместителя руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» по строительству от ДД.ММ.ГГГГ в должностные обязанности Яковлева А.В. также входит осуществление подготовки плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенные в него изменения.

Таким образом, Яковлев А.В. является субъектом указанного административного правонарушения.

При этом, вопреки доводам жалобы, никаких процессуальных нарушений при привлечении Яковлева А.В. к административной ответственности допущено не было.

Так, согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по месту работы Яковлева А.В. было направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что следует из уведомления о вручении.

Аналогичным образом, а именно по месту работы, а также по месту жительства по адресу: ..., Яковлев А.В. был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что усматривается из уведомлений о вручении от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо этого факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Яковлева А.В., по мнению суда, подтверждается и тем обстоятельством, что и на составление протокола, и на рассмотрение дела явился представитель Яковлева А.В. по доверенности Гончаров С.С.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о процессуальных нарушениях в судебном заседании не нашли своего подтверждения.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГ N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".

Согласно пункту 2 Приказа N 544/18н, настоящий приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ года.

Приказ №761/20н устанавливает Порядок действий при размещении планов- графиков на официальном сайте. В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Форма плана - графика утверждена в приложении №... к приказу №761/20н.

Приказ N 544/18н устанавливает Особенности размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным Приказом N 761/20н.

Из акта проверки следует, что ГКУ ВО "Дирекция автомобильных дорог" не соблюдены установленные приложением к Приказу №... 18н следующие положения:

а)    подпункт подпункта "о" подпункта 2 пункта 5 Приложения, утвержденного Приказом № 544/18н, а именно:

при внесении изменений в утвержденный план-график не нашло отражения в столбце 14 обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков Приложения № 2, утвержденного Приказом №761/20н:

в плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 6 "Услуги связи" начальная (максимальная) цена контракта составляет ... тыс. руб., а в следующем плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 6 "Услуги связи" начальная (максимальная) цена контракта составляет 321,5 тыс. руб.;

в плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 4 "Поверка, калибровка лабораторного оборудования и передвижной лаборатории" размер обеспечения исполнения контракта составляет .... руб., а в следующем плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 4 "Поверка, калибровка лабораторного оборудования и передвижной лаборатории" размер обеспечения исполнения контракта составляет ... тыс. руб.;

в плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строкам 1-3 указан размер обеспечения исполнения контракта, а в следующем плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строкам 1-3 размер обеспечения исполнения контракта отсутствует;

б)    подпункт подпункта "к" подпункта 2 пункта 5 Приложения, утвержденного Приказом № 544/18н, а именно:

в плане-графике от 30.05.2014, в столбце 10 по строке 5 "Оказание транспортных услуг с водителем" (извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №...) не указан размер обеспечения заявки;

в)    подпункт подпункта "е" подпункта 2 пункта 5 Приложения, утвержденного Приказом № 544/18н, а именно:

в плане графике от ДД.ММ.ГГГГ в столбце 6 по строкам 14 и 15 не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта;

в плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строкам 2, 4, 5, 8-10, 12, 13, 15-17, 21 информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона №44-ФЗ, следовало отразить в столбце 6, а не в столбце 13.

В плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 27 "Услуги связи" начальная (максимальная) цена контракта составляет 321,5 тыс. руб., в то время как при размещении извещения о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ №... начальная (максимальная) цена контракта составила 252,45 тыс. руб. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта не соответствует пределу изменения начальной (максимальной) цены контракта, при котором не требуется внесения изменений в план- график, установленному подпунктом 1 пункта 15 примечаний к форме планов-графиков Приложения №2, утвержденного Приказом №761/20н.

В плане-графике от ДД.ММ.ГГГГ по строке 3 "Оказание транспортных услуг с водителем" при начальной (максимальной) цене контракта равной ... тыс. руб., указан размер обеспечения заявки (25,0 тыс. руб.), составляющий пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона №44-ФЗ размер обеспечения заявки при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, должен составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, план - график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год (версии плана-графика) размещен ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» на официальном сайте с нарушением требований, установленных Приказами №№761/20н, №... 18н.

То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и, по сути, не опровергалось заявителем.

При таких данных судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Яковлева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.

          Всем доводам заявителя, аналогичным изложенным в жалобе, в том числе о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным, при рассмотрении дела по существу была дана надлежащая оценка, с которой судья, с учетом объема выявленных нарушений, соглашается, поскольку исключительных обстоятельств, дающих основания для признания малозначительным указанного административного правонарушения, как об этом разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», по настоящему делу не имеется.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем жалоба заявителя Гончарова С.С. не подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление первого заместителя министра финансов ... Зенина Е.В. №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заместитель руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Яковлев А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей – оставить без изменения, а жалобу представителя Яковлева А.В. - Гончарова С.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)                                                И.В.Пальчинская

...

12-209/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Яковлев А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Пальчинская Ирина Владимировна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
26.12.2014Материалы переданы в производство судье
29.12.2014Истребованы материалы
16.01.2015Поступили истребованные материалы
12.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Вступило в законную силу
12.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее