Решение по делу № 2а-230/2020 от 24.11.2020

                                                                                                                    Дело №2а-230/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                    10 декабря 2020 года

         Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

          при секретаре Агеевой О.А.,

         с участием заместителя прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия Чибиркина Д.О.,

представителя административного истца – Илгунас В.И., действующего по доверенности №53/6 от 25.02.2020 года, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика Лобанова А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» обратился в Инсарский районный суд Республики Мордовия в порядке административного судопроизводства с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что последний осужден приговором Долгопрудненского городского суда Московской области от 18.01.2008 к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, п. «в» ч.4 ст.162, п. «а» ч.2 ст.175 УК РФ. Освобожден 01.04.2016 из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания, за время отбытия наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется отрицательно. При этом поощрялся администрацией ИК. По месту жительства характеризуется посредственно, проживает совместно с женой и тремя несовершеннолетними детьми, периодически злоупотребляет спиртным, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Просит установить административный надзор в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок три года; установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. заявление поддержал по указанным в нем основаниям, считает, что для удовлетворения данного иска имеются все предусмотренные законом основания и это будет способствовать исправлению Лобанова А.А., размер срока относит на усмотрение суда.

         Административный ответчик Лобанов А.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований, при этом просил установить меньший срок надзора.

         Заместитель прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия Чибиркин Д.О. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. поддержал частично, полагает отсутствующими основания назначения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени, поскольку обоснований этому не представлено истцом.указа внутренних дел.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. подлежащим частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст.6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст.270 КАС РФ, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи: если

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Долгопрудненского городского суда Московской области от 18 января 2008 года Лобанов А.А. в том числе, был осужден за совершение двух особо тяжких преступлений и преступления средней тяжести соответственно, предусмотренных п. «в» ч.4 ст.162, ч.4 ст.111, п. «а» ч.2 ст.175 УК РФ, с назначением наказания по ст.162 ч.4 п. «в» УК РФ в виде лишения свободы сроком на восемь лет без штрафа, по ст.111 ч.4 УК РФ – в виде лишения свободы сроком на шесть лет, по ст.175 ч.2 п «а» УК РФ – в виде лишения свободы сроком на два года со штрафом в сумме 5 000 рублей. По совокупности преступления согласно ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения окончательное наказание назначить в виде лишения свободы сроком на девять лет со штрафом в сумме 5 000 рублей, с отбыванием им наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-14).

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 20 мая 2008 года, вышеуказанный приговор Долгопрудненского городского суда Московской области от 18.01.2008 года в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3 и Лобанова А.А., оставлен без изменения, кассационные представления и жалобы - без удовлетворения (л.д.15-17).

Согласно справки ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия серии 3КМ №029335 от 01.04.2016, Лобанов А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывал наказание с 02 июня 2007 года по 01 апреля 2016 года. Освобожден по отбытии срока наказания (л.д.20).

Постановлением №103592* по делу об административном правонарушении от 03.07.2020, Лобанов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, совершенного 23.06.2020, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (л.д.24).

Постановлениями по делу об административном правонарушении от 30.08.2020 к протоколу №0519316 от 30.08.2020 (л.д.25), и от 06.09.2020 к протоколу №0519346 от 06.09.2020 (л.д.26), Лобанов А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, совершенных в указанные даты соответственно, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за каждое административное правонарушение.

По месту последнего отбытия наказания Лобанов А.А. характеризуется удовлетворительно (л.д.21), по месту жительства и УУП ОП №9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД России «Ковылкинский» – так же удовлетворительно (л.д.22,23).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Лобанова А.А., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений и совершившему в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

По ст.86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего в момент совершения преступления) срок погашения судимости Лобанова А.А., совершившего, в том числе, преступления особой тяжести, составляет восемь лет после отбытия наказания.

Учитывая, что вышеуказанная судимость административного ответчика Лобанова А.А. погашается 01 апреля 2024 года, максимальный срок административного надзора в связи с наличием у ответчика такой судимости может составлять три года.

На основании изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Лобанова А.А. на срок в два года со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации является обязательным (ч. 2).

При установлении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, характеризующий материал, обстоятельства совершения им правонарушений- времени и места.

Суд считает, что требование органа внутренних дел об установлении ограничений в отношении Лобанова А.А. соответствует требованиям закона, это будет являться механизмом формирования у него правопослушного поведения, реального осуществления контроля за его поведением, предупреждением совершения новых преступлений и правонарушений, и удовлетворить данные требования так же частично.

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, образа его жизни и занятости, суд полагает необходимым установить ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации 1 (один) раз в месяц в установленный данным органом день.

Что касается запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время, то в данном случае суд не находит оснований для установления данного ограничения, доказательств необходимости его установления суду не представлено. При этом суд учитывает необходимость осуществления трудовой деятельности Лобановым А.А. для содержания 3 несовершеннолетних детей (2 малолетних).

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                          р е ш и л:

Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить в отношении поднадзорного Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в течение срока административного надзора следующие ограничения:

- являться на регистрацию 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в установленные указанным органом дни.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                               С.В. Андронов

                                                                                                                    Дело №2а-230/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                    10 декабря 2020 года

         Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

          при секретаре Агеевой О.А.,

         с участием заместителя прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия Чибиркина Д.О.,

представителя административного истца – Илгунас В.И., действующего по доверенности №53/6 от 25.02.2020 года, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика Лобанова А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» обратился в Инсарский районный суд Республики Мордовия в порядке административного судопроизводства с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что последний осужден приговором Долгопрудненского городского суда Московской области от 18.01.2008 к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, п. «в» ч.4 ст.162, п. «а» ч.2 ст.175 УК РФ. Освобожден 01.04.2016 из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания, за время отбытия наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется отрицательно. При этом поощрялся администрацией ИК. По месту жительства характеризуется посредственно, проживает совместно с женой и тремя несовершеннолетними детьми, периодически злоупотребляет спиртным, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Просит установить административный надзор в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок три года; установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. заявление поддержал по указанным в нем основаниям, считает, что для удовлетворения данного иска имеются все предусмотренные законом основания и это будет способствовать исправлению Лобанова А.А., размер срока относит на усмотрение суда.

         Административный ответчик Лобанов А.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований, при этом просил установить меньший срок надзора.

         Заместитель прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия Чибиркин Д.О. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. поддержал частично, полагает отсутствующими основания назначения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени, поскольку обоснований этому не представлено истцом.указа внутренних дел.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. подлежащим частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст.6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст.270 КАС РФ, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи: если

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Долгопрудненского городского суда Московской области от 18 января 2008 года Лобанов А.А. в том числе, был осужден за совершение двух особо тяжких преступлений и преступления средней тяжести соответственно, предусмотренных п. «в» ч.4 ст.162, ч.4 ст.111, п. «а» ч.2 ст.175 УК РФ, с назначением наказания по ст.162 ч.4 п. «в» УК РФ в виде лишения свободы сроком на восемь лет без штрафа, по ст.111 ч.4 УК РФ – в виде лишения свободы сроком на шесть лет, по ст.175 ч.2 п «а» УК РФ – в виде лишения свободы сроком на два года со штрафом в сумме 5 000 рублей. По совокупности преступления согласно ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения окончательное наказание назначить в виде лишения свободы сроком на девять лет со штрафом в сумме 5 000 рублей, с отбыванием им наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-14).

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 20 мая 2008 года, вышеуказанный приговор Долгопрудненского городского суда Московской области от 18.01.2008 года в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3 и Лобанова А.А., оставлен без изменения, кассационные представления и жалобы - без удовлетворения (л.д.15-17).

Согласно справки ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия серии 3КМ №029335 от 01.04.2016, Лобанов А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывал наказание с 02 июня 2007 года по 01 апреля 2016 года. Освобожден по отбытии срока наказания (л.д.20).

Постановлением №103592* по делу об административном правонарушении от 03.07.2020, Лобанов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, совершенного 23.06.2020, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (л.д.24).

Постановлениями по делу об административном правонарушении от 30.08.2020 к протоколу №0519316 от 30.08.2020 (л.д.25), и от 06.09.2020 к протоколу №0519346 от 06.09.2020 (л.д.26), Лобанов А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, совершенных в указанные даты соответственно, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за каждое административное правонарушение.

По месту последнего отбытия наказания Лобанов А.А. характеризуется удовлетворительно (л.д.21), по месту жительства и УУП ОП №9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД России «Ковылкинский» – так же удовлетворительно (л.д.22,23).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Лобанова А.А., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений и совершившему в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

По ст.86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего в момент совершения преступления) срок погашения судимости Лобанова А.А., совершившего, в том числе, преступления особой тяжести, составляет восемь лет после отбытия наказания.

Учитывая, что вышеуказанная судимость административного ответчика Лобанова А.А. погашается 01 апреля 2024 года, максимальный срок административного надзора в связи с наличием у ответчика такой судимости может составлять три года.

На основании изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Лобанова А.А. на срок в два года со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации является обязательным (ч. 2).

При установлении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, характеризующий материал, обстоятельства совершения им правонарушений- времени и места.

Суд считает, что требование органа внутренних дел об установлении ограничений в отношении Лобанова А.А. соответствует требованиям закона, это будет являться механизмом формирования у него правопослушного поведения, реального осуществления контроля за его поведением, предупреждением совершения новых преступлений и правонарушений, и удовлетворить данные требования так же частично.

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, образа его жизни и занятости, суд полагает необходимым установить ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации 1 (один) раз в месяц в установленный данным органом день.

Что касается запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время, то в данном случае суд не находит оснований для установления данного ограничения, доказательств необходимости его установления суду не представлено. При этом суд учитывает необходимость осуществления трудовой деятельности Лобановым А.А. для содержания 3 несовершеннолетних детей (2 малолетних).

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                          р е ш и л:

Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить в отношении поднадзорного Лобанова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в течение срока административного надзора следующие ограничения:

- являться на регистрацию 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в установленные указанным органом дни.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                               С.В. Андронов

1версия для печати

2а-230/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД России "Ковылкинский"
Прокуратура Инсарского района
Ответчики
Лобанов Александр Александрович
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на странице суда
insarsky.mor.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Подготовка дела (собеседование)
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее