Решение по делу № 5-97/2022 от 31.08.2022

Дело № 5-97/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

31 августа 2022 г. п. Колпна Орловской области

Судья Колпнянского районного суда Орловской области Хромова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Маслова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>,

установил:

30 августа 2022 г. в 21 час. 00 мин. Маслов А.В., находясь на 29 км автодороги Дросково-Колпны, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции – начальника ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкину А.А., в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, которое выразилось в том, что на неоднократные требования сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль в порядке ст. 27.2 КоАП РФ для доставления в ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области с целью установления личности и проведения освидетельствования и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, Маслов А.В. отказался.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маслов А.В. свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области Степанов В.В. подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Масловым А.В., помимо его признания, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпнянскому району Степанова В.В от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ и чек-алкотектора, согласно которым у Маслова А.В. установлено состояние алкогольного опьянения 1, 239 мг/л; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Маслов А.В. 30.08.2022 в 21 час 30 минут был доставлен в ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном в отношении Маслова А.В. по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ; объяснениями Е.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Маслова А.В. уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

С учетом изложенного перечисленные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющими прийти к выводу о том, что Маслов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Маслов А.В. оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

На основании ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Маслову А.В., суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 4 малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

При назначении вида и меры наказания, учитывая фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, поведение, принимая во внимание характер и тяжесть содеянного правонарушения, посягающего на общественный порядок, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом его привлечение к административной ответственности по 20 главе КоАП РФ, суд считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 27.19, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Маслова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Маслову А.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию платежного документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Колпнянский районный суд Орловской области.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Дело № 5-97/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

31 августа 2022 г. п. Колпна Орловской области

Судья Колпнянского районного суда Орловской области Хромова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Маслова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>,

установил:

30 августа 2022 г. в 21 час. 00 мин. Маслов А.В., находясь на 29 км автодороги Дросково-Колпны, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции – начальника ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкину А.А., в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, которое выразилось в том, что на неоднократные требования сотрудника полиции проследовать в служебный автомобиль в порядке ст. 27.2 КоАП РФ для доставления в ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области с целью установления личности и проведения освидетельствования и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, Маслов А.В. отказался.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маслов А.В. свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области Степанов В.В. подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Масловым А.В., помимо его признания, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району Галкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпнянскому району Степанова В.В от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ и чек-алкотектора, согласно которым у Маслова А.В. установлено состояние алкогольного опьянения 1, 239 мг/л; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Маслов А.В. 30.08.2022 в 21 час 30 минут был доставлен в ОГИБДД ОМВД России по Колпнянскому району; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном в отношении Маслова А.В. по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ; объяснениями Е.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Маслова А.В. уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

С учетом изложенного перечисленные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющими прийти к выводу о том, что Маслов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Маслов А.В. оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

На основании ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение гражданина, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Маслову А.В., суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 4 малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

При назначении вида и меры наказания, учитывая фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, поведение, принимая во внимание характер и тяжесть содеянного правонарушения, посягающего на общественный порядок, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом его привлечение к административной ответственности по 20 главе КоАП РФ, суд считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 27.19, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Маслова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Маслову А.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию платежного документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Колпнянский районный суд Орловской области.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маслов Алексей Владимирович
Суд
Колпнянский районный суд Орловской области
Судья
Хромова Ольга Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
kolpniansky.orl.sudrf.ru
31.08.2022Передача дела судье
31.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2022Рассмотрение дела по существу
31.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее