Дело № 5-1238/2020
25RS0003-01-2020-004853-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лаптева Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
16.10.2020 г. в 20-00 час. был выявлен Лаптев С.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>, который не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно, покинул место проживания и, находясь в общественном месте по адресу: <адрес> «а», потреблял алкогольную продукцию, тем самым нарушил подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ полицейским роты № мобильного взвода отделения № полка ППСП УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что фактически проживает в <адрес> по адресу: <адрес>, работает в АО «ННК-Приморнефтепродукт» машинистом технологических насосов участка приема и хранения нефтепродуктов товарно-транспортного цеха Владивостокского морского терминала, данное предприятие относится к непрерывно действующим, приостановка деятельности которых невозможна по производственно-техническим условиям. ДД.ММ.ГГГГ в 20-00 час. он после совершения покупок в магазине «ВИК» шел домой, остановился в парке один выпить пиво. Считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. Одновременно установлены правила поведения граждан.
Названным нормативным правовым актом в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент описанных в протоколе об административном правонарушении событий, постановлено гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления (п. 2 постановления).
Согласно п. 5 данного правового акта граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания), в том числе, в случаях следования к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; осуществления пеших прогулок, посещения экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в период режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ДД.ММ.ГГГГ в 20-00 час. ФИО1 покинул свое место жительства и находился в общественном месте – на улице по адресу: <адрес> «а», где распивал алкогольную продукцию. По факту употребления спиртных напитков в общественном месте в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен отдельный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, анализируя требования п. 5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом того обстоятельства, что привлекаемое к ответственности лицо находилось вне места своего жительства в период, когда гражданам разрешено покидать места постоянного проживания (пребывания) для следования к месту (от места) приобретения товаров, осуществления пеших прогулок.
Тот факт, что ФИО1 при осуществлении пешей прогулки употреблял в общественном месте алкогольную продукцию, основанием для квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные вышеперечисленными правовыми актами, соответствующих запретов не содержат. За распитие спиртных напитков в общественном месте протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено самостоятельное дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Иные нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности протоколом об административном правонарушении ФИО1 не вменялись. При этом следует отметить, что объем вменяемого правонарушения формулируется в протоколе об административном правонарушении административным органом, возбудившим производство по делу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 события вмененного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова