ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Бузулук 09 сентября 2020 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Дегтярева И.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кондратьева Е.А., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Бузулукский районный суд поступил протокол № от ** ** **** об административном правонарушении, составленный консультантом западного территориального отдела инспекции госстрой надзора Оренбургской области Шляхиным А.А., в отношении Кондратьева Е.А. за совершение правонарушения выразившееся в том, что являясь водителем и выполняя свои обязанности по перевозке пассажиров автобусом по маршруту № находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маска, перчатка), тем самым не выполнил требования пп.б п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020г. №147.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу:
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
пп.б п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №147, обязывают граждан выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела должен выяснить в том числе, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Протокол № от ** ** **** об административном правонарушении не содержит сведений о дате и месте выявленного нарушения.
ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной (отсылочной) нормой и предусматривает конкретное указание в фабуле протокола об административном правонарушении правового акта Губернатора области, с указанием статьи, части, пункта данного документа.
Кондратьеву Е.А. предъявляется нахождение на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маска, перчатка).
Данная часть предъявленного нарушения оставлена без внимания и не указано положения какого правового акта федерального или регионального значения своими действиями нарушил Кондратьев Е.А.
Таким образом, судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлен состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или отсутствует, за пределы которого судья выходить не вправе.
В соответствии с п.4 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В данном случае, при подготовке к рассмотрению дела, судья руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Кондратьева Е.А., предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела возвратить консультанту западного территориального отдела инспекции госстрой надзора Оренбургской области Шляхину А.А., для устранения недостатков.
Судья Дегтярева И.В.