Решение по делу № 2-434/2019 от 10.07.2019

Дело №2-434/2019 УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 августа 2019 года                      <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4,

представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее КУ «Чувашупрдор») об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу путем выполнения следующих мероприятий: 1. внести изменения в проекты организации дорожного движения на участках автомобильных дорог <адрес> и <адрес>, включив в проекты места посадки и высадки для пассажиров маршрутных транспортных средств, 2. в соответствии с проектом организации дорожного движения и СНиП 2.07.01-89, п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроить остановочные посадочные площадки и автопавильоны на автомобильной дороге <адрес> и <адрес>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на участке республиканских автомобильных дорог, проходящих по селу Моргауши: <адрес> и <адрес>, общей протяженностью 4 км + 615 м имеется всего одна остановочная площадка возле МБОУ «<адрес> СОШ», предназначенная для высадки пассажиров, приехавших в село Моргауши.

Автомобильные дороги Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск (до границы Республики Марий Эл), Моргауши-Тораево-Суцра являются дорогами регионального значения, входящих в перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 года №132, в связи с чем обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог, то есть на КУ «Чувашупрдор».

В связи с тем, что проектами организации дорожного движения на республиканских автодорогах, проходящих по селу Моргауши: <адрес> и <адрес>, общей протяженностью <данные изъяты> не организованы места посадки и высадки пассажиров маршрутных транспортных средств, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью граждан прокурор Моргаушского района обратился в суд с указанными требованиями об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4 заявленные требования поддержала, привела суду доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – КУ «Чувашупрдор» ФИО5 исковые требования в части сроков исполнения обязательств не признала, суду пояснила, что для устранения выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения в КУ «Чувашупрдор» ведется вся необходимая работа, реальные сроки исполнения требований прокурора в течение 1,5 лет.

Представители третьих лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Чувашской Республике, Министерства финансов Чувашской Республики надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна.

Представители третьего лица администрации Моргаушского района Чувашской Республики в суд не явились, в письменном отзыве просили иск удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч.4 ст.27 Федерального закона 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Поскольку безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории поселения, установить круг лиц, чьи права нарушаются невозможно, поэтому прокурор вправе обратиться с данным иском в суд в защиту нарушенного права.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Закона об автомобильных дорогах) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

Согласно ст.3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В статье 6 Закона об автомобильных дорогах указано, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (ч.1).

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.5).

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (далее Перечень) утвержден Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 года №132.

В данный Перечень входят автомобильные дороги Авданкасы - Моргауши - Козьмодемьянск (до границы Республики Марий Эл) идентификационный номер <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км. и Моргауши - Тораево - а.д. «Сура» идентификационный номер <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км.

Согласно Устава КУ «Чувашупрдор» данная организация создана для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства. Заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики от имени Чувашской Республики в пределах доведенных КУ «Чувашупрдор» лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

К основным целям и предмету действительности КУ «Чувашупрдор» согласно п.2.2 и 2.3. Устава в том числе отнесено: обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и организация дорожной действительности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом изложенного судом установлено, что бремя содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Авданкасы - Моргауши - Козьмодемьянск (до границы Республики Марий Эл) идентификационный номер <данные изъяты> и Моргауши - Тораево - а.д. «Сура» идентификационный номер <данные изъяты> возложено в соответствии с законодательством на ответчика КУ «Чувашупрдор».

Из представленных доказательств: акта о проведённой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, предостережения ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району от ДД.ММ.ГГГГ, письма администрации Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ, ответов и отзыва КУ «Чувашупрдор», схем расположения технических средств организации дорожного движения проекта ОДД на участке км <данные изъяты> – км <данные изъяты> а/д «Моргауши-Тораево-Сура», км <данные изъяты><данные изъяты> а/д «Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск» судом установлено, что в проекте организации дорожного движения и на участках автомобильных дорог Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> + <данные изъяты> м и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты> отсутствуют остановочные посадочные площадки и автопавильоны для пассажиров маршрутных транспортных средств.

Общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №443-ФЗ).

В статье 18 Федерального закона №443-ФЗ указано, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи (ч.1).

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.8).

Согласно пунктов 11 и 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112 остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в пункте 5.3.3 устанавливает требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов:

5.3.3.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2 При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения - вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 - в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 - в заездных «карманах»;

5.3.3.8 Посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки.

Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м.

Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м.

5.3.3.9 С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10 Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом - навесами.

Размер павильона определяют из расчета 4 чел./м с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке.

Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.3.11 Павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.

В п.6.30 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.11.16 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определено, что расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.

В связи с тем, что в судебном заседании было установлено отсутствие в нарушение требований действующего законодательства в проекте организации дорожного движения и на участках автомобильных дорог Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты> остановочных посадочных площадок и автопавильонов для пассажиров маршрутных транспортных средств, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Моргаушского района и обязать КУ «Чувашупрдор» внести изменения в проекты организации дорожного движения на участках автомобильных дорог Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты>, включив в проекты организации дорожного движения указанных дорог места посадки и высадки для пассажиров маршрутных транспортных средств; в соответствии с проектом организации дорожного движения и СНиП 2.07.01-89, ГОСТ Р 52766-2007 обустроить остановочные посадочные площадки и автопавильоны на автомобильной дороге Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты>.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема необходимых работ, пояснений представителя ответчика ФИО5, суд считает разумным установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей – в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

внести изменения в проекты организации дорожного движения на участках автомобильных дорог Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты>, включив в проекты организации дорожного движения указанных дорог места посадки и высадки для пассажиров маршрутных транспортных средств;

в соответствии с проектом организации дорожного движения и СНиП 2.07.01-89, ГОСТ Р 52766-2007 обустроить остановочные посадочные площадки и автопавильоны на автомобильной дороге Моргауши-Тораево-Сура <данные изъяты> и Авданкасы-Моргауши-Козьмодемьянск <данные изъяты><данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня оглашения через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.Н. Ярусова

2-434/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики
Ответчики
КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР
Другие
Администрация Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
Управление ГИБДД МВД РФ по ЧР
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее