Решение по делу № 5-154/2017 от 23.08.2017

Дело № 5-154/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 октября 2017 года                             г. Воткинск

Судья Воткинского городского суда Удмуртской Республики
Войтович В.В., при секретаре Перевозчиковой М.А., с участием должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике
в г. Воткинске - ФИО1, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пьянков А.М., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника цеха №*** АО «<***>» - Пьянков А.М., <дата> года рождения, уроженца <*****>, гражданина РФ, проживающего
и зарегистрированного по адресу: <*****>, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, ранее
не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

<дата> от Потерпевший №1 - токаря карусельщика цеха
№*** АО «<***>» в ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске поступило обращение на превышение шума на его рабочем месте и получении им профессионального заболевания.

<дата> ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске вынесено определение о возбуждении дела
об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** в отношении АО «<***>» по ст. 6.4 КоАП РФ.

<дата> в рамках административного расследования
по определению ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике
в г. Воткинске об истребовании сведений, АО «<***>» представило документы: объяснительная начальника цеха №*** ФИО2
о превышении уровня шума на рабочем месте токаря-карусельщика
Потерпевший №1, договор от <дата> №*** с Автономной некоммерческой организацией «<***>» <*****>, на проведение специальной оценки условий труда, копия приказа
от <дата>№*** «Об организации специальной оценки труда
в 2014 году», план-график производственного контроля за соблюдением санитарных правил в подразделениях АО «<***>» с 2013 года
по 2017 год, карта №*** специальной оценки условий труда работников на токаря-карусельщика, выписка из журнала регистрации результатов измерений шума цеха №*** с 2013 года по 2016 год, выписка из штатного расписания производственных рабочих-сдельщиков по цеху №***
с <дата>, приказ от <дата> №*** «О прилегающих территориях производственных зданий и сооружений основной площадки», выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, письмо генеральному директору АО «<***>» ФИО3
об оформлении допуска специалистов на предприятие, список участников проверки, оборудования, применяемых средств фото фиксации прилагается (исх. №*** от <дата>), результаты СОУТ (копия карты
№***), протокол измерений (оценки) шума от <дата>
(копия протокола №***), копии заключительных актов
по результатам проведенного медицинского осмотра (обследования) работников цеха №*** АО «<***>» за 2017 год, за 2016 год, копии заключений периодического медицинского осмотра (обследования)
на Потерпевший №1, <дата> года рождения за 2014 г. - 2017 г., выписка из Журнала регистрации результатов измерений шума цеха №*** по рабочему месту токаря Потерпевший №1 за 2013 г. - 2017 г.; экспертное заключение
№*** от <дата>, протокол измерения уровня шума №***-Ш, выданные ФФБУЗ «<***>» в г. Воткинске.

На основании чего, ТО Росподребнадзора по УР в г. Воткинске установлено, что условия труда на рабочем месте токаря-карусельщика Потерпевший №1 оцениваются по шумовому фактору как вредные,
что подтверждается результатом СОУТ (копия карты №***), протоколом измерений (оценки) шума от <дата> (копия протокола
№***); экспертным заключением №*** от <дата>, протоколом измерения уровня шума №***-Ш, выданным ФФБУЗ «<***>» в <*****> - уровни шума превышаю допустимые, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум
на рабочих местах, в помещениях, жилых, общественных зданий
и на территории жилой застройки», выпиской из журнала регистрации результатов измерений шума цеха №*** с 2013 года по 2016 год,
что подтверждает необходимость применения и постоянного использования средств индивидуальной защиты органа слуха токаря-карусельщика на его рабочем месте. При выборочной проверке личных карточек учета выдачи СИЗ, в том числе токаря-карусельщика Потерпевший №1 установлено, что личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты оформлены
с нарушениями - в графу «возвращено» заносится информация о выданных
СИЗ - что приводит к искажению информации, мероприятия по уходу за СИЗ,
а также процент износа СИЗ не установлены и в личные карточки не заносятся, к контролю представлены личные карточки только за 2017 год,
что не позволяет провести оценку обеспеченности, систематичности применения, нарушения правил использования, хранения и применения СИЗ, что подтверждается объяснительной начальника цеха №*** (вх. №***
от <дата>). Во время работы на станках, не постоянно используются СИЗ органа слуха, в том числе токарем-каруселыциком Потерпевший №1,
что подтверждается протоколом опроса токаря-карусельщика Потерпевший №1 от <дата>. Согласно положению типовой должностной инструкции контроль за использованием СИЗ, ведение личных карточек учета выдачи СИЗ возложен на заместителя начальника цеха №***. Таким образом, заместителем начальника цеха №*** АО «<***>»
Пьянков А.М. нарушается типовая должностная инструкция в части п. 1.2,
п. 1.8, п. 1.10, п. 1.16, п. 1.18, п. 1.21 раздела 1, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов:
СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Таким образом, ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске пришло к выводу о том, что должностным лицом - заместителем начальника цеха №*** АО «<***>» -
Пьянков А.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

<дата> в отношении должностного лица Пьянков А.М. составлен протокол об административном правонарушении по выявленному нарушению требований п. 25 СанПиН 2.2.2.1327-03, административная ответственность за нарушение которого предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо - заместитель начальника цеха №*** АО «<***>» - Пьянков А.М., суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении по выявленному нарушению требований п. 25 СанПиН 2.2.2.1327-03, административная ответственность
за нарушение которого предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ, согласен, свою вину признает, раскаивается, суду пояснил, что выявленные недостатки в настоящее время частично устранены, однако пока не устранено замечание
по превышению уровня шума на рабочем месте токаря-карусельщика цеха
№*** АО «<***>».

Должностное лицо - ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике
в г. Воткинске - ФИО1 просила привлечь должностного лица - заместителя начальника цеха №*** АО «<***>» - Пьянков А.М.
к административной ответственности.

Потерпевший - Потерпевший №1 надлежащим образом извещенный
о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без потерпевшего.

В силу положений норм ч. 2 ст. 23.1, подп. а п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,
ст. 6.3 КоАП РФ данное дело подсудно Воткинскому районному суду Удмуртской Республики.

Оценивая материалы административного дела, выслушав должностное лицо ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске, лицо,
в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает, что вина должностного лица Пьянков А.М. нашла свое подтверждение, административное правонарушение правильно квалифицировано ТО Роспотребнадзора по Удмуртской Республике
в г. Воткинске по ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний
и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 мая 2003 года № 100 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03» с 25 июня 2003 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23 мая 2003 года (далее - Санитарные правила).

В соответствии с п. 2.11 Санитарных правил работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда
и установленными нормами.

Согласно п. 2.12 Санитарных правил, работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно
быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка
и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения
в установленном порядке.

Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 года № 36 утверждены и введены в действие: «СН 2.2.4/2.1.8.562-96, 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (далее - СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Согласно п. 1.2. СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения
и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 ответственность
за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

<дата> на основании определения ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске от <дата> года проведены замеры уровня шума на двух рабочих местах токарей
у двух токарно-карусельных станах в цехе №*** АО «<***>»,
на основании которого экспертным заключением №*** от 28 <дата> года, выданным ФФБУЗ «<***>»
в <*****>, установлено, что уровень шума не соответствует требованиям СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96.

<дата> возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении
АО «Воткинский завод» вследствие нарушения им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

<дата> в отношении должностного лица Пьянков А.М.
по факту нарушения требований п. 2.11, п. 2.12 СанПиН 2.2.2.1327-03,
а также ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске составлен протокол
об административном правонарушении.

Из имеющихся в материалах дела письменных пояснений, и пояснениях данных в судебном заседании Пьянков А.М., копии карты №***, экспертного заключения №*** от <дата>, протокола измерения уровня шума №***-Ш от <дата>, выданных ФФБУЗ «<***>» в <*****>, выписки из журнала регистрации результатов измерений шума цеха №*** с 2013 года по 2016 год, подтверждается необходимость применения и постоянного использования средств индивидуальной защиты органа слуха работников в должности токаря- карусельщика на его рабочем месте.

Кроме того, из имеющихся в материалах дела объяснительной начальника цеха №***, протокола опроса токаря-карусельщика Потерпевший №1 от <дата>, личных карточек учета выдачи СИЗ, в том числе токаря-карусельщика Потерпевший №1 следует, что личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты оформлены с нарушениями - в графу «возвращено» заносится информация о выданных СИЗ - что приводит
к искажению информации, мероприятия по уходу за СИЗ, а также процент износа СИЗ не установлены и в личные карточки не заносятся, к контролю представлены личные карточки только за 2017 год, что не позволяет провести оценку обеспеченности, систематичности применения, нарушения правил использования, хранения и применения СИЗ, из чего следует, что во время работы на станках, не постоянно используются СИЗ органа слуха.

Согласно положений типовой должностной инструкции заместителя начальника цеха по подготовке производства производственного цеха, утвержденной приказом генерального директора от <дата> №***-Н (п. 1.2, п. 1.8, п. 1.10, п. 1.16, п. 1.18, п. 1.21 раздела 1 контроль
за использованием СИЗ), ведение личных карточек учета выдачи СИЗ возложен на заместителя начальника цеха.

Согласно приказу ОАО «<***>» от <дата>
№*** заместителем начальника цеха №*** назначен Пьянков А.М.

Таким образом, заместителем начальника цеха №*** АО «<***>» Пьянков А.М. нарушены положения типовой должностной инструкции в части п.п. 1.2, 1.8, 1.10, 1.16, 1.18, 1.21 раздела 1,
и не проводятся мероприятия по профилактике возникновения профессиональных заболеваний при работе с вредными и опасными факторами производства, что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

Должностное лицо - Пьянков А.М. в суде каких-либо заявлений
о несогласии с показаниями протокола измерения шума, составленного <дата> №***-Ш, экспертного заключения №*** от <дата>
не предоставил.

Судья квалифицирует действия должностного лица - заместителя начальника цеха №*** АО «<***>» - Пьянков А.М. по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

На основании вышеизложенного, судья считает, что процедура привлечения к административной ответственности должностного лица - заместителя начальника цеха №*** АО «<***>» - Пьянков А.М. должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена и соответственно вина должностного лица - Пьянков А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то,
что Пьянков А.М. вину признает, раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ признано судьей обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, судья пришел к выводу
о том, что к должностному лицу - Пьянков А.М. необходимо применить административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в размере <сумма> руб.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо - заместителя начальника цеха №***
АО «<***>» - Пьянков А.М. виновным
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> руб.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК
по УР (Управление Роспотребнадзора по УР) - <***>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным
к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления,
через Воткинский районный суд Удмуртской Республики,
либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Судья                                 В.В. Войтович

5-154/2017

Категория:
Административные
Другие
Пьянков А. М.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Войтович Владислав Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
23.08.2017Передача дела судье
24.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее