УИД-23RS0031-01-2024-011504-66
РЕШЕНИЕ
31 октября 2024 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., при участии заявителя ФИО1, представителя административной комиссии при администрации МО г. Краснодара ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № БЛ24136823 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № БЛ24136823 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – <адрес> №-КЗ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку принадлежащее ему транспортное средство было припарковано на месте для инвалидов, транспортное средство внесено в федеральный реестр инвалидов.
В судебном заседании заявитель доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержал, настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель административной комиссии при администрации МО г. Краснодара в судебном заседании полагался на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 3.<адрес> №-КЗ неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режима специального технического средства, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи <адрес>т.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из постановления № БЛ24136823 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09-20 час. по 10-51 час., ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар по обеим сторонам <адрес>, от ул. им. Тургенева до ул. им. Академика Трубилина (45,05181159; 38,95226706) не осуществил уплату за размещение транспортного средства Равон, государственный регистрационный знак № 123. Таким образом, ФИО1 собственник (владелец) указанного транспортного средства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.<адрес> №-КЗ.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ платная автомобильная парковка по адресу: по обеим сторонам <адрес>, от ул. им. Тургенева до ул. им. Акадеика Трубилина введена в эксплуатацию. Расстановка дорожных знаков и дорожной разметки соответствует утвержденной схеме.
Согласно схеме размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, расположенной по обеим сторонам <адрес> от ул. им. Тургенева до ул. им. Академика Трубилина, являющейся Приложением № к акту ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ на указанной парковке установлен знак 6.4 с Табличкой 8.17 «Инвалиды».
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ "ФИО4 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст) Табличку 8.17 "Инвалиды" применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства марки «Равон», г/н. А 239 ТН 123. Как следует из фотографий, приложенных к постановлению по делу об административном правонарушении, указанное транспортное средство было расположено на парковочном месте, на котором установлен знак 6.4 с Табличкой 8.17 «Инвалиды».
Как следует из Уведомления о внесении в реестр парковочных разрешений, в реестр парковочных разрешений отдельным категориям граждан муниципального образования г. Краснодар внесена запись о парковочном разрешении в отношении транспортного средства «Равон», г/н. № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которое дает право бесплатной круглосуточной парковки на местах платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования г. Краснодар, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> №-КЗ.
Оценив доказательства по делу, суд пришел к выводу о необоснованности обжалуемого постановления и неправомерности привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 3.<адрес> №-КЗ.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № БЛ24136823 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья