Судья Ворона Н.К. Дело №7-21-757
Р Е Ш Е Н И Е
24 июля 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Батура И.Г. на решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 8 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении Батура И.Г.,
у с т а н о в и л а:
постановлением Административной комиссии Арсеньевского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - инженер по ремонту ООО УК «Наш Дом» Батура И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 8 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Батура И.Г. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Батура И.Г. подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит решение судьи отменить, поскольку снования для её привлечения к административной ответственности отсутствуют.
Выслушав Батура И.Г. и её защитника Приходько А.А., изучив материалы дела, доводы жалобы, письменные возражения представителя административного органа считаю, что постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что Батура И.Г., являясь должностным лицом управляющей организации – инженером по ремонту ООО УК «Наш дом», не организовала уборку придомовой территории – контейнерной площадки, предназначенной для сбора твердых отходов собственников помещений многоквартирного жилого дома в результате чего на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории скопился мусор в виде мешков с травой и отходами, обрезками ДСП, бывшей в употреблении мебели, картонных коробок, обломков стекла, пластиковых ящиков и других отходов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административной комиссией Арсеньевского городского округа Батура И.Г. к административной ответственности за нарушение подпункта 1 пункта 120 Муниципального правового акта Думы Арсеньевского городского округа от 4 мая 2016 года № 327-МПА «Правила по благоустройству территории Арсеньевского городского округа» по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», предусматривающую ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Признавая постановление административной комиссии законным, судья районного суда согласился с выводами административного органа о том, что непринятие должностным лицом управляющей компании мер к организации по своевременному вывозу бытовых отходов, повлекшие переполнение контейнеров для сборов твердых бытовых отходов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона № 44-КЗ.
Между тем при рассмотрении настоящего дела не учтено, что, исходя из положений части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, зарегистрированных в МЮ РФ 15 октября 2003 года № 5176, (далее по тексту - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170.
Сбор и вывоз бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание и уборка контейнерных площадок для мусора, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, должностное лицо ООО УК «Наш дом», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> на основании договора содержания многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, допустившее нарушение Правил № 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - инженера по ремонту ООО УК «Наш Дом» Батура И.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий должностного лица - инженера по ремонту ООО УК «Наш Дом» Батура И.Г. со статьи 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи районного суда, вынесенные в отношении должностного лица - инженера по ремонту ООО УК «Наш Дом» Батура И.Г., подлежат отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление Административной комиссии Арсеньевского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 8 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении должностного лица - инженера по ремонту ООО УК «Наш Дом» Батура И.Г. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.П. Судницына