Решение по делу № 2а-5705/2021 от 25.08.2021

Дело № 66RS0003-01-2020-004619-33

Производство № 2а-5705/2021 Мотивированное решение изготовлено 27.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.12.2021 г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи В.Р. Капралова, при секретаре судебного заседания Капустиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликова Владимира Ильича, Шанина Андрея Валерьевича к Главному управлению Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области, Министерству Юстиции Российской Федерации о признании решений недействительными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Куликов В.И., Шанин А.В. обратились в суд с иском к ГУ МЮ РФ по Свердловской области, МЮ РФ о признании решений недействительными, возложении обязанности. В обоснование иска указали, что 13 мая 2021 года постоянно действующим руководящим органом - Советом МОО ВОО УрВО принято решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа - председателя Совета общественной организации Косматенко Г.В. Этим же решением на должность председателя Совета МОО ВОО УрВО избран Куликов В.И. 17 мая 2021 года пакет документов для внесения изменений в сведения о руководителе МОО ВОО УрВО, содержащихся в ЕГРЮЛ, передан в ГУ МЮ РФ по Свердловской области. 11 июня 2021 года административным ответчиком в адрес заявителя Куликова В.И. направлен отказ в совершении регистрационных действий.

06 июня 2021 года, в период рассмотрения ГУ МЮ РФ по Свердловской области заявления Куликова В.И. о внесении изменений в ЕГРЮЛ, высшим органом управления - конференцией МОО ВОО УрВО принято решение о досрочном прекращении полномочий всех органов управления и контроля общественной организации, утвержден количественный и персональный состав постоянно действующего руководящего органа - Совета МОО ВОО УрВО и ревизионной комиссии общественной организации, а также утвержден устав МОО ВОО УрВО в новой редакции, приведенный в соответствие с положениями действующего законодательства. Решением Совета МОО ВОО УрВО от 06 июня 2021 года единоличным исполнительным органом - директором МОО ВОО УрВО избран Шанин А.В. 15июня 2021 года пакет документов для внесения изменений в сведения о руководителе МОО ВОО УрВО, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ общественной организации, передан в ГУ МЮ РФ по Свердловской области.

12 июля 2021 года административным ответчиком в адрес заявителя Шанина А.В. направлен отказ в совершении регистрационных действий.

16 июля 2021 года административные истцы обжаловали отказы в порядке подчиненности в Министерство юстиции РФ. 09 августа 2021 года Министерством юстиции РФ отказано в удовлетворении заявленных жалоб.

Как следует из содержания уведомлений, направленных ГУ МЮ РФ по Свердловской области, основанием для отказа послужили факты отмены всех решений постоянно действующего руководящего органа - Совета MOO ВОО УрВО, принятых 13 мая 2021 года, а также отмены всех решений высшего органа управления - конференции МОО ВОО УрВО, принятых 06 июня 2021 года, произведенные постоянно действующим руководящим органом - Центральным Советом ВОО-ОСОО, что подтверждается Постановлениями Центрального Совета ВОО-ОСОО от 03.06.2021 года и 25.06.2021 года. Постановлениями Центрального Совета ВОО-ОСОО № 2 от 20.04.2021 г. и № 2 от 03.06.2021 года, соответственно Куликов В.И. и Шанин А.В. исключены из членов ВОО-ОСОО.

Основанием для отказа в государственной регистрации новой редакции устава МОО ВОО УрВО послужил факт отсутствия заверения устава и протокола конференции со стороны центрального руководящего органа ВОО-ОСОО.

Решения, принятые органом управления (высшим органом управления) юридического лица в рамках своей компетенции, не могут быть отменены третьими лицами (их органами управления).

Правовое положение МОО ВОО УрВО не предполагало отношений подчиненности перед ВОО-ОСОО. Основным свойством территориального подразделения общероссийской организации является ведение им уставной деятельности.

ВОО-ОСОО не является членом MOO ВОО УрВО, т.е. не входит ни в один орган его управления. Поскольку между МОО ВОО УрВО и ВОО-ОСОО отсутствуют отношения, основанные на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, вопросы взаимоотношений между ними регулируются гражданским законодательством.

При отказе в государственной регистрации орган принимает решение на основе документов, форма и содержание которых не соответствует действующему законодательству.

Постановления № 2 Центрального Совета ВОО-ОСОО от 03.06.2021 г. и от 25.06.2021 г., которыми обоснован отказ ГУ МЮ РФ по Свердловской области, представляют собой решения постоянно действующего руководящего органа общественной организации. Представленные постановления не соответствует требованиям гражданского законодательства, предъявленным к протоколам собрания, в связи с чем не является надлежащим документом, удостоверяющим решения, принятые органом управления общественной организации.

Отказ ГУ Минюста РФ по Свердловской области во внесении изменений в ЕГРЮЛ, основанный на Постановлениях № 2 Центрального Совета ВОО-ОСОО от 03.06.2021 г. и от 25.06.2021 г. является необоснованным, сделанным при отсутствии надлежащего документа, удостоверяющим обстоятельства, на которые ссылается регистрирующий орган. При отказе в государственной регистрации решений, принятых внеочередной конференцией MOO ВОО УрВО, орган принявший решение, ссылается на недействующие редакции уставов.

03 июня 2021 года XXV отчётно-выборная Конференция ВОО-ОСОО утвердила новую редакцию устава ВОО-ОСОО.

06 июня 2021 года высшим органом управления МОО ВОО УрВО утвержден устав МОО ВОО УрВО в новой редакции.

Решения об исключении Куликова В.И. и Шанина А.В. не порождают для них правовых последствий и являются ничтожными.

В соответствии с Постановлениями № 2 заседания Центрального Совета ВОО- ОСОО от 20 апреля 2021 года и 03 июня 2021 года, соответственно Куликов В.И. и Шанин А.В. исключены из членов ВОО-ОСОО.

ВОО-ОСОО ОГРН 1027739170117, и MOO ВОО УрВО ОГРН 1026600009006, являются самостоятельными и отдельными юридическими лицами.

Административные истцы реализуют корпоративные (членские) права и несут соответствующие обязанности исключительно в отношении МОО ВОО УрВО, что подтверждается их членскими билетами, документами, подтверждающими уплату членских взносов, иными документами, относящимися к деятельности МОО ВОО УрВО.

Решение об их исключении из членов МОО ВОО УрВО может быть принято только соответствующими органами (Совет или конференция) данной общественной организации, чего до настоящего времени сделано не было.

Отказы регистрирующего органа во внесении сведений в ЕГРЮЛ об административных истцах, как лицах, имеющих право действовать от имени МОО ВОО УрВО без доверенности, нарушает их корпоративные права, в том числе право быть избранным единоличным исполнительным органом общественной организации и реализовывать свои полномочия.

На основании вышеизложенного, просят признать недействительным решение ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области об отказе во внесении изменений в сведения о Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа в Единый государственный реестр юридических лиц по заявлению Куликова Владимира Ильича, изложенное в уведомление об отказе от 11.06.2021 года (исх. 66/03-9313).

Признать недействительным решение ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области об отказе во внесении изменений в сведения о Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа в Единый государственный реестр юридических лиц, а также об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа по заявлению Шанина Андрея Валерьевича, изложенное в уведомление об отказе от 12.07.2021 года (исх. 66/03- 11171).

Обязать ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области принять решение о внесении изменений в сведения о Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа в Единый государственный реестр юридических лиц, а также о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа по заявлению Шанина Андрея Валерьевича.

Административный истец Шанин А.В. в судебном заседании настаивал на заявленных исковых требованиях, по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель административных истцов Соболев А.В.в судебном заседании настаивал на заявленных исковых требованиях по основаниям указанным в исковом заявлении и письменном отзыве. Суду пояснил. что МОО ВОО УрВО является самостоятельным юридическим лицом и не имеет отношения к ВОО-ОСОО.

Представитель административного ответчика ГУ МЮ РФ по Свердловской о: Пономарева О.А. возражала против заявленных требований, в том числе по доводам изложенным в отзыве. Просила отказать в удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика МЮ РФ Тонкушина Н.В.возражала против заявленных требований, в том числе по доводам изложенным в отзыве. Просила отказать в удовлетворении требований. Считает, что МЮ РФ не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель заинтересованного лица Военно-охотничье общество - общероссийская спортивная общественная организация Косматенко Г.В. возражала против заявленных требований, в том числе по доводам изложенным в отзыве.. Суду пояснила, что согласно Уставов членство у организаций общее, и ВОО-ОСОО действовала в соответствии с Уставами организаций. Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Межрегиональная общественная организация Военно-охотничье общество Уральского военного округа Сурина О.А., возражала против заявленных требований, в том числе по доводам изложенным в отзыве.. Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Межрегиональная общественная организация Военно-охотничье общество Уральского военного округа Широкова Е.М. возражала против заявленных требований, в том числе по доводам изложенным в отзыве.. Просила в удовлетворении требований отказать.

Административный истец Куликов В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом, о причинах не явки в судебное заседание суд не известил. Воспользовался правом на участие в судебном заседании через своего представителя.

При таких обстоятельствах судом в соответствии со ст. 150 КАС РФ, был решен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, участвующего в деле.

Заслушав административного истца, представителей административного истца, административных ответчиков, заинтересованных лиц исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям статьи 226 КАС РФ обязанность по доказыванию нарушения права, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд с заявлением. Соблюдение требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам подлежит доказыванию органом, организацией, лицом, наделенным государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Согласно ст. 6 ФЗ"Об общественных объединениях" учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Согласно ст. 7 ФЗ"Об общественных объединениях" общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация.

В соответствии со ст. 8 ФЗ"Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Согласно ст. 15 ФЗ"Об общественных объединениях" Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

В силу ст. 17 ФЗ"Об общественных объединениях" вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 20 ФЗ"Об общественных объединениях" устав общественного объединения должен предусматривать: 1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; 2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; 3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); 4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; 5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; 6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; 7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Согласно ст. 21 ФЗ"Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

В силу ст. 23 ФЗ"Об общественных объединениях" в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: 1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; 4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; 5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Согласно ст. 19 ФЗ"Об общественных объединениях" при создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Как следует из абзаца 2,3 п.1.1 Устава Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа (МОО ВОО УрВО) в редакции 2011 (Зарегистрирован 13.12.2012) организация является структурным подразделением Военно-охотничье общество - общероссийская спортивная общественная организация (ВОО-ОСОО).

В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией РФ, ФЗ"Об общественных объединениях", Уставом ВОО-ОСОО и настоящим уставом.

Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации (п.1.4). Организация зарегистрирована ранее в качестве юридического лица (п.1.1).

Членам организации выдается членский охотничий билет единого образца ВОО-ОСОО, действующий бессрочно на всей территории Российской Федерации (п.1.6).

Членами организации могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, признающие настоящий Устав и Устав ВОО-ОСОО.(п.6.1).

Члены организации имеют право избирать и быть избранными в руководящие и ревизионные органы организации. (п.6.7).

Деятельность организации осуществляется на основе самоуправления, добровольности и равноправия всех членов организации, выборности и отчетности руководящих органов перед членами организации и ВОО-ОСОО (п.7.1).

Высшим руководящим органом организации является Конференция. Конференция состоит из делегатов, выбранных на общих собраниях коллективов военных охотников. (п.7.2.1).

К исключительной компетенции Конференции относятся : а) внесение изменений и дополнений в Устав организации, после согласования с Центральным советом ВОО-ОСОО (п.7.2.4).

Члены совета выбираются на Конференции из числа присутствующих на Конференции делегатов.(п.7.3.1).

Совет организации наделен правом выбирать из состава членов Совета Председателя совета, досрочно прекращать его полномочия (п.7.3.2).

Как следует из п.1 Устава Военно-охотничьго общества - общероссийская спортивная общественная организация (ВОО-ОСОО) с изменениями и дополнениями на 2007 Военно-охотничье общество - общероссийская спортивная общественная организация является добровольным, самоуправляемым общественным объединением охотников и рыболовов воинских частей, военно-учебных заведений, учреждений, предприятий и организаций ВС РФ, иных войск и воинских формирований, а так же других граждан, объединившихся на основе общности интересов в охоте, рыбной ловле, занятиями стрелковыми видами спорта и туризмом, юридических лиц –общественных организаций. Организационно правовая форма общественного объединения- общественная организация: общество распространяет свою деятельность на территорию РФ и имеет общероссийский статус..

Членам ВОО-ОСОО выдается единый для общества охотничий билет, действительный на всей территории РФ.

Общество осуществляет свою уставную деятельность через структурные подразделения: организации, отделения, филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации в соответствии с законом.

Региональные, местные отделения, организации Общества (в дальнейшем отделения), могут действовать на основании настоящего Устава или на основании собственных уставов, цели и задачи которых не должны противоречить Уставу Общества, являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации.

Межрегиональные организации (отделения) ВОО, образованные в военных округах и на флотах и зарегистрированные как юридические лица - общественные объединения, осуществляют координацию деятельности и руководство работой региональных и местных отделений ВОО в субъектах Российской Федерации, находящихся на территории данного военного округа (флота). Они могут действовать на оснований единого Устава ВОО или собственных уставов, не противоречащих целям и задачам Общества. На деятельность межрегиональных организаций ВОО распространяется положение настоящего Устава.

Отделения создаются по решению постоянно действующего руководящего органа Общества - Центрального совета (п.4 ).

В силу п.5 Устава ВОО решения руководящих органов ВОО обязательны для структурных подразделений и каждого члена Общества.

Согласно п. 8 Устава ВОО членами Общества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительные и членские взносы, принимающие участие в деятельности Общества.

Согласно п.15 Устава ВОО за нарушение требований Устава ВОО, совершение порочащих проступков члены ВОО могут быть исключены из Общества.

Решение об исключении членов ВОО из Общества принимается на общих собраниях структурных подразделений или на заседаниях вышестоящих выборных руководящих органов ВОО и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей членов структурного подразделения (выборного органа), присутствующих на собрании (заседании выборного органа).

В соответствии с. п.19 Устава ВОО Центральный совет в период между конференциями является постоянно действующим руководящим органом Общества и осуществляет права юридического лица от имени Общества.

Согласно п.21 Устава ВОО Решения Центрального совета оформляются постановлениями, принимаемыми открытым голосованием простым большинством членов Центрального совета, участвующих в заседании, подписываются председателем Центрального совета, ответственным секретарем.

Согласно п.22 Устава ВОО Центральный совет ВОО в том числе : д) рассматривает кандидатов на должности руководителей структурных подразделений Общества и дает рекомендации по их избранию (переизбранию); е) согласовывает уставы структурных подразделений и уставы, регламентирующие деятельность хозяйственных обществ и товариществ, непосредственно подчиненных Центральному совету, положения и другие нормативные документы, в том числе инструкции, пособия; п) отменяет решения руководящих органов структурных подразделений, противоречащие Уставу Общества и действующему законодательству.

Решения Центрального совета обязательны для всех членов Общества, структурных подразделений, хозяйственных обществ и товариществ, созданных Обществом, и их руководителей.

В силу п.24 Устава ВОО структурными подразделениями Общества могут быть организации, отделения, филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации в соответствии с законом.

Отделения Общества осуществляют деятельность на основании настоящего Устава или на основании собственных уставов, цели и задачи которых не должны противоречить Уставу Общества.

Высшим руководящим органом регионального отделения является конференция членов Общества, созываемая не реже одного раза в 5 лет. Решение на конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов, если иное не предусмотрено законом и настоящим Уставом.

Внеочередной созыв конференции отделения может проводиться по решению его постоянно действующего руководящего органа, по письменному требованию одной трети его членов по согласованию с Центральным советом или по его решению

При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что на основании Устава Военно-охотничьго общества - общероссийская спортивная общественная организации и Устава Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа действующих на дату вынесения оспариваемых решений административного ответчика Межрегиональная общественная организация Военно-охотничье Общество Уральского военного округа являлась структурным подразделением Военно-охотничьго общества - общероссийская спортивная общественная организации.

Суд полагает установленным в ходе судебного заседания, что имеет место быть единство членства Военно-охотничьго общества - общероссийская спортивная общественная организации. Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа делегировано уставами право принимать в члены организации и исключать из ее членов.

Вместе с тем, согласно указанных уставов организаций руководящий орган Военно-охотничьего общества - общероссийская спортивная общественная организации наделен правом на исключение из членов организации физических лиц за нарушение требований уставов, на отмену решения руководящих органов структурных подразделений, противоречащие Уставу Общества и действующему законодательству, согласование уставов структурных подразделений в том числе Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа.

Доводы административных истцов, что Межрегиональная общественная организация Военно-охотничье Общество Уральского военного округа является юридическим лицом, в связи с чем Военно-охотничье общество - общероссийская спортивная общественная организация которая так же является юридическим лицом не имеет право вмешиваться в ее решения судом не принимаются во внимание, так как противоречат Уставам обществ, в которых предусмотрено, что лица входящие в общественное объединение могут быть юридическими лицами, а так же ст. 8 ФЗ"Об общественных объединениях" в которой указано, что членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Судом установлено, что 13 мая 2021 года постоянно действующим руководящим органом - Советом МОО ВОО УрВО принято решение о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа - председателя Совета общественной организации Косматенко Г.В. Этим же решением на должность председателя Совета МОО ВОО УрВО избран Куликов В.И.

Как следует из материалов дела в Главное управление МЮ РФ по Свердловской области представлено решение внеочередного заседания Совета Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье Общество Уральского военного округа в форме протокола от 13.05.2021 о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа и избрании на данную должность Куликова В.И.

При проверке документов учетного дела административным ответчиком установлено наличие Постановление Центрального совета ВОО — ОСОО от 20.04.2021 № 2 об исключении Куликова Владимира Ильича из членов ВОО - ОСОО, Постановление Центрального совета ВОО - ОСОО от 03.06.2021 об отмене решения, принятого па внеочередном заседании Совета Организации 13.05.2021. На основании данных документов административный ответчик пришел к выводу, что в соответствии с п.п. 1 п. 7.3.2 Устава Организации, п.п. «п» и. 22 Устава ВОО - ОСОО Куликов В.И. не может быть избран лицом, действующем без доверенности от имени юридического лица, Председателем Совета. Решение Совета Организации, подтверждающее в установленных Российской Федерации случаях сведения о юридическом лице, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц, Организация не представила.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях», распоряжением №1045-р от 11.06.2021 Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области во внесении изменений в сведения о Межрегиональной общественной организация Военно-охотничьего общества Уральского военного округа, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, отказано.

06 июня 2021 года, высшим органом управления - конференцией МОО ВОО УрВО принято решение о досрочном прекращении полномочий всех органов управления и контроля общественной организации, утвержден количественный и персональный состав постоянно действующего руководящего органа - Совета МОО ВОО УрВО и ревизионной комиссии общественной организации, а также утвержден устав МОО ВОО УрВО в новой редакции, приведенный в соответствие с положениями действующего законодательства. Решением Совета МОО ВОО УрВО от 06 июня 2021 года единоличным исполнительным органом - директором МОО ВОО УрВО избран Шанин А.В.

Судом так же установлено, что 15июня 2021 в Главное управление МЮ РФ по Свердловской области представлено решение внеочередной конференции Организации в форме протокола от 06.06.2021 о досрочном прекращении полномочий всех органов управления, избрании членов Совета и ревизионной комиссии и об утверждении устава Организации. Также представлено решение Совета от 06.06.2021 об избрании Шанина А.В. лицом, действующим без доверенности от имени Организации.

При проверке документов учетного дела административным ответчиком установлено наличие в материалах учетного дела Организации Постановления Центрального совета ВОО - ОСОО от 03.06.2021 № 2 об исключении Шанина Андрея Валерьевича из членов ВОО - ОСОО, Постановление Центрального совета ВОО - ОСОО от 25.06.2021 об отмене всех решений, в том числе избрание Совета, утверждение устава в новой редакции, принятых на внеочередной конференции Организации 06.06.2021. Таким образом, Шанин А.В., избран решением Совета, решение об избрании которого отменено.

Также в нарушение ч. 3 ст. 6 Федерального закона «Об общественных объединениях» Шанин А.В. избран лицом, действующем без доверенности от имени юридического лица, и членом Совета, так как не является членом Организации.

Представленные Организацией устав и протокол конференции от 06.06.2021 центральным руководящим органом ВОО - ОСОО не заверены.

Таким образом, представленные устав и протокол противоречат ч. 10 п. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях».

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» распоряжением №1274-р от 12.07.2021 Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ Межрегиональной общественной организации Военно-охотничьего общества Уральского военного округа, и во внесении изменений в сведения о ней, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

20 апреля 2021 года на заседании Центрального совета ВОО – ОСОО за грубые нарушения Устава ВОО – ОСОО и Устава МОО ВОО УрВО Куликов В.И. исключен из членов ВОО – ОСОО (Протокол № 18 заседания и Постановление Центрального совета Военно-охотничьего общества - общероссийской спортивной общественной организации).

03 июня 2021 года на заседании Центрального совета ВОО – ОСОО отменены все решения принятые на внеочередном заседании Членов Совета МОО ВОО УрВО от 13.05.2021 как противоречащие п.10, п.п. 29,30 Устава ВОО – ОСОО и п.п.6.4, 6.6, п.7.3,п.8.3 Устава МОО ВОО УрВО, за грубые нарушения Устава ВОО – ОСОО и Устава МОО ВОО УрВО Шанин А.В. исключен из членов ВОО – ОСОО (Протокол № 19 заседания и Постановление Центрального совета Военно-охотничьего общества - общероссийской спортивной общественной организации)

25 июня 2021 года на заседании Центрального совета ВОО – ОСОО, признании проведения внеочередной конференции МОО ВОО УрВО от 06.06.2021 противоречащей действующему законодательству, Уставам ВОО – ОСОО и МОО ВОО УрВО подтверждены решения принятые на заседаниях Центрального совета ВОО – ОСОО от 20.04.2021 об исключении Куликова В.И. от 03.06.2021 об исключении Шанина А.В. (Протокол № 2 заседания и Постановление №1, №2 Центрального совета Военно-охотничьего общества - общероссийской спортивной общественной организации)

Вышеуказанные решения Военно-охотничьего общества - общероссийская спортивная общественная организации административными истцами не оспорены.

По вопросу заявленного ходатайства представителя административных истцов о фальсификации доказательств Постановления 2 к протоколу №19 Центрального совета ВОО - ОСОО от 03.06.2021 № 2, протокола №2 заседания Центрального совета ВОО - ОСОО от 25.06.2021 суд приходит к следующему.

Административными истцами вынесенные постановления и протоколы заседаний Центрального совета ВОО – ОСОО до настоящего времени не оспорены, при получении оспариваемых отказов они с ними согласились.

У административного ответчика отсутствует обязанность проверять представленные общественным объединением документы о проведении заседаний и вынесенных постановлений.

В силу ст. 181.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, решение собранияничтожнов случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречитосновамправопорядка или нравственности.

Доказательств, что данные заседания Центрального совета ВОО – ОСОО не проводились, либо имеются основания, предусмотренные ст. 181.5 ГК РФ административными истцами суду не представлено.

Из представленных ВОО – ОСОО в судебное заседание документов следует, что ВОО – ОСОО настаивает, что подписи под протоколами и постановлениями изготовлены избранными должностными лицами. Иного суду лицами участвующими в деле не представлено.

Заявление административных истцов о фальсификации подписи под протоколами заседания Центрального совета ВОО – ОСОО, при не оспаривании ими факта проведения заседаний Центрального совета ВОО – ОСОО, принятых на заседаниях решений и факта составления данных протоколов правового значения для рассмотрения данного спора не имеет.

Кроме того в силу ст. 17 ФЗ"Об общественных объединениях" вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, не допускается.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения административным ответчиком, вынесены в установленные сроки, должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением законодательства об общественных объединениях и не нарушают права и интересы административных истцов.

Кроме того требования административных истцов обязать ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области принять решение о внесении изменений в сведения о Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа в Единый государственный реестр юридических лиц, а также о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ Межрегиональной общественной организации Военно-охотничье общество Уральского военного округа по заявлению Шанина Андрея Валерьевича так же не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что решение вопроса о принятии решения о внесении изменений в сведения об общественной организации является компетенцией ГУ МЮ РФ по Свердловской области.

Следовательно в удовлетворении заявленных требований административных истцов надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Куликова Владимира Ильича, Шанина Андрея Валерьевича к Главному управлению Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области, Министерству Юстиции Российской Федерации о признании решений недействительными, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья В.Р. Капралов

2а-5705/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куликов Владимир Ильич
Шанин Андрей Валерьевич
Ответчики
Министерство юстиции РФ в лице территориального органа - Главного управления Минюста РФ по Свердловской области
Министерство юстиции Российской Федерации
Другие
Военно-охотничье общество - общероссийская спортивная общественная организация
Межрегиональная общественная организация Военно-охотничье общество Уральского военного округа
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Капралов Владимир Робертович
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
25.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее