Решение по делу № 2а-25/2018 от 15.12.2017

Дело № 2а-25/18

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Коноваловой С.А.,

с участием административного истца – прокурора прокуратуры Октябрьского района Волгоградской области – Кузубовой В.Г.,

при секретаре Масютиной П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 11 января 2018 года дело по административному иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог.

В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой района в ноябре 2017 года проведена проверка соблюдения администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п.4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения: асфальтированной дороги (инв.), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению №2 к Закону Волгоградской области от 04.12.2006 №1341-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов администрацией Абганеровского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в 2015, 2016 и 2017 годах не проводилась.

Обязанность по соблюдению вышеуказанных требований входит в компетенцию администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>. Ссылаясь на положения Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах », Федерального закона Российской Федерации -Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что непринятие органом местного самоуправления должных мер к обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права граждан на безопасность дорожного движения по дорогам Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения, заключающееся в непринятии мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления в силу решения суда провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Абганеровского сельского поселения: асфальтированной дороги (инв.), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».

Административный истец – прокурор прокуратуры <адрес>ФИО3, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске, просит их удовлетворить.

Административный ответчик – представитель администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в суд предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дела без его участия, исковые требования признает.

Выслушав мнение административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, к компетенции администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> относится дорожная деятельность, в которую входит, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся на балансе администрации.

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка).

Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ИС-840-р с ДД.ММ.ГГГГ применяется ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог".
Согласно п. 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Результаты диагностики и оценки дорог являются пред проектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7).

Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» утвержден перечень безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.

Судом установлено, что на балансе администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> состоит автомобильная дорога местного значения: асфальтированная дорога (инв.), переданная в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, согласно приложению к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в ноябре 2017 года проведена проверка соблюдения администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в 2015, 2016 и в 2017 годах администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> оценка технического состояния автомобильной дороги не проводилась, данный факт также подтверждается ответом главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в адрес прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая, что администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, к компетенции которого относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, не выполняется, суд считает возможным признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся вне проведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Установленный судом срок для исполнения решения суда, 1 месяц с даты вступления в законную силу, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", 3 ст. 15, ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Распоряжением Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ИС-840-р о применении ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог", руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения, заключающееся в непринятии мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления в силу решения суда провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Абганеровского сельского поселения: асфальтированной дороги (инв.), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2а-25/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Абганеровского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
oktab.vol.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее