Дело № 2а-25/18
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего Коноваловой С.А.,
с участием административного истца – прокурора прокуратуры Октябрьского района Волгоградской области – Кузубовой В.Г.,
при секретаре Масютиной П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 11 января 2018 года дело по административному иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой района в ноябре 2017 года проведена проверка соблюдения администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п.4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения: асфальтированной дороги (инв.№), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению №2 к Закону Волгоградской области от 04.12.2006 №1341-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов администрацией Абганеровского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в 2015, 2016 и 2017 годах не проводилась.
Обязанность по соблюдению вышеуказанных требований входит в компетенцию администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>. Ссылаясь на положения Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах », Федерального закона Российской Федерации №-Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указывает, что непринятие органом местного самоуправления должных мер к обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права граждан на безопасность дорожного движения по дорогам Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения, заключающееся в непринятии мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления в силу решения суда провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Абганеровского сельского поселения: асфальтированной дороги (инв.№), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».
Административный истец – прокурор прокуратуры <адрес> – ФИО3, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске, просит их удовлетворить.
Административный ответчик – представитель администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в суд предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дела без его участия, исковые требования признает.
Выслушав мнение административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Таким образом, к компетенции администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> относится дорожная деятельность, в которую входит, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся на балансе администрации.
В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Частью 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка).
Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ИС-840-р с ДД.ММ.ГГГГ применяется ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог".
Согласно п. 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
Результаты диагностики и оценки дорог являются пред проектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7).
Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» утвержден перечень безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
Судом установлено, что на балансе администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> состоит автомобильная дорога местного значения: асфальтированная дорога (инв.№), переданная в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, согласно приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в ноябре 2017 года проведена проверка соблюдения администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в 2015, 2016 и в 2017 годах администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> оценка технического состояния автомобильной дороги не проводилась, данный факт также подтверждается ответом главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в адрес прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог, к компетенции которого относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, не выполняется, суд считает возможным признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся вне проведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Установленный судом срок для исполнения решения суда, 1 месяц с даты вступления в законную силу, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", 3 ст. 15, ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Распоряжением Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ИС-840-р о применении ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог", руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения, заключающееся в непринятии мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления в силу решения суда провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Абганеровского сельского поселения: асфальтированной дороги (инв.№), переданной в муниципальную собственность Абганеровского сельского поселения, согласно приложению № к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий