Дело № 2-3478/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июля 2014 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Пикулевой Е.В.,
с участием представителя заявителя Бурдина Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богдановой Л.А. об обжаловании решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Богданова Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим распоряжение начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № о признании утратившим силу распоряжения начальника ДЗО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, указав, что данное распоряжение нарушает ее права и законные интересы, поскольку обжалуемым распоряжением на основании ст. 48 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» распоряжение начальника ДЗО администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ей был предоставлен земельный участок 535 кв.м за плату под жилой дом с постройками, принадлежащий ей на праве собственности <Адрес>, и заключен договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ между ней и ДЗО администрации г. Перми, признано утратившим силу.
Заявительница в судебное заседание не явилась. Её представитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, пояснив, что участок о котором идет речь в оспариваемом распоряжении является дополнительным к тому участку на котором стоит жилой дом принадлежащий Богдановой Л.А. На дополнительном участке расположены постройки, входящие в домовладение, принадлежащее Богдановой Л.А.
Заинтересованное лицо ДЗО администрации г. Перми в судебное заседание своего представителя не направило, в письменном отзыве просит в удовлетворении заявления отказать, поскольку земельный участок выданный Богдановой Л.А. под объект недвижимости принадлежащий заявителю на праве собственности формировался не под эти цели, в связи с чем распоряжение начальника ДЗО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № было признанно утратившим силу (л.д. 14-15).
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника ДЗО администрации г. Перми № Богдановой Л.А. в собственность за плату предоставлен земельный участок площадью 535 кв.м с кадастровым № под двухэтажный жилой дом (лит. А) с постройками: холодный пристрой (лит.а), баню (лит. Г), четыре навеса (лит. Г1, Г2, Г7, Г8), гараж (лит. Г3), два сарая (лит. Г4, Г5), туалет (лит.Г6), два забора (лит.1,2), ворота (лит.3,5,6), калитку (лит.4) принадлежащие Богдановой Л.А. на праве собственности, <Адрес> за счет земель населенных пунктов. Земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ между ДЗО администрации г. Перми и Богдановой Л.А. подписаны договор купли продажи земельного участка № и акт приема-передачи земельного участка (л.д. 7-8, 9).
Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № на основании ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ отменено распоряжение начальника ДЗО администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5).
Согласно п. 2 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, учитывая необходимость контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт.
Основанием для отмены распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ принятого ДЗО администрации г. Перми на основании обращения Богдановой Л.А. о предоставлении земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ под объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности, явилось его неправильное формирование.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что земельный участок площадью 535 кв.м. огорожен забором на территории которого расположена одноэтажное строение (баня, навес) и примыкает к земельному участку площадью 674 кв.м с капитальным жилым строением (дом) (л.д. 10), т.е. земельный участок формировался не под весь заявленный объект недвижимости, а под часть недвижимости (баню, навес). Площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь расположенных на нем объектов.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009 г. № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд приходит к выводу, что установленный законом порядок отмены распоряжения по предоставлению земельного участка ДЗО администрации г. Перми не нарушен, оспариваемое распоряжение принято компетентным органом, права заявителя на земельный участок под жилым домом не затрагиваются, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать Богдановой Л.А. в удовлетворении заявления об обжаловании распоряжения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Алексеев А.А.