Решение по делу № 2-1944/2024 от 03.04.2024

УИД 18RS0001-01-2024-001681-16

            Дело № 2-1944/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2024 года                                                       город Ижевск

Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Антюгановой А.А.,

при секретаре Закировой Р.Ф., с участием представителя истца Павловой К.А., представителя ответчика Горбуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1944/2024 по иску Управления Роспотребнадзора по УР к ООО "Торгсервис 18" о защите прав потребителя, признании незаконным действий, обязании прекратить противоправные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Торгсервис 18» о признании незаконными действий, выразившихся в повторной реализации товаров легкой промышленности и обязании прекратить противоправные действия в части реализации товаров легкой промышленности с использованными ранее кодами маркировки: с момента вступления решения суда в законную силу; обязании довести решение суда в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.

Требования истцом мотивированы тем, что Управление Роспотребнадзора по УР, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В ходе сбора и анализа данных об объекте контроля установлено, что согласно информации, из Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, ООО «Торгсервис 18» в магазине по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 10, офис 27, литер С, были выявлены нарушения в повторной реализации товара, маркированного средствами идентификации, в также совершение повторной реализации товара легкой промышленности, а именно:

- код идентификации 01046201692991672152UX_SOntZunq (полотенце махровое жаккардовое 50*80 Скиф NEFER цв. Микс, стоимость 131,04 руб.), повторная продажа у одного продавца;

- код идентификации 0104620169299167215-Kmv8uzUUaUi (полотенце махровое жаккардовое 50*80 Скиф NEFER цв. Микс, стоимость 131,04 руб.), повторная продажа у одного продавца.

В соответствии с п. 75 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" участник оборота товаров легкой промышленности ООО «Торгсервис» внес в информационную систему мониторинга сведения о выводе товара с кодом идентификации 01046201692991672152UX_SOntZunq из оборота 29.12.2023, с кодом идентификации0104620169299167215-Kmv8uzUUaUi из оборота 09.01.2024 г.

Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, усматриваются признаки того, что ООО «Торгсервис 18» реализует товары легкой промышленной без маркированы, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Данный факт является нарушением п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".

Управление Роспотребнадзора по УР было объявлено предостережение № 306 от 28.02.2024 г.

Таким образом, установлено, и подтверждено контрольным (надзорным) мероприятием, что ООО «Торгсервис 18» допускает неоднократные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Также, установлено, что ООО «Торгсервис 18» имело все возможности для соблюдения требований устранения допущенных нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по УР Павлова К.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 сроком действия по 31.12.2024, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. К административной ответственности ответчика по данному факту не привлекали.

Представитель ответчика Горбунова М.Н., действующая на основании доверенности № УР/1-020524 от 02.05.2024 сроком действия до 31.01.2025, в судебном заседании исковые требования признала, относительно заявленных исковых требований пояснений предоставить не смогла, пояснила, что все товары в ближайшее время должны быть изъяты из оборота.

Суд, выслушал представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.

Разрешая настоящее гражданское дело суд руководствуется положениями ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N 689, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания.

В соответствии с п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При указанных обстоятельствах, Управление Роспотребнадзора по УР вправе обратиться в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

ООО «Торгсервис 18» является юридическим лицом, основным видом деятельности юридического лица является торговля розничная прочая в специализированных магазинах. Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРЮЛ.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, оценка исполнения решений контрольного (надзорного) органа осуществляются контрольным (надзорным) органом, его должностными лицами в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике на основании задания от 26.02.2024 № 306 было проведено контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ООО «Торгсервис 18» без взаимодействия с контролируемым лицом с целью наблюдения за соблюдением обязательных требований, контрольное (надзорное) мероприятие проводилось в рамках Федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

По результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия составлен акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от № 306 от 26.02.2024, согласно которому при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru, выявлен факт продажи:

- 25.02.2024 ООО «Торгсервис 18» по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 4 товаров легкой промышленности (полотенце махровое жаккардовое 50*80 Скиф (NEFER цв. Микс, стоимость 131,04 руб.) с кодом маркировки (средством идентификации) 01046201692991672152UX_SOntZunq повторно сформированным. Ранее товар с кодом маркировки 01046201692991672152UX_SOntZunq был выведен из оборота 29.12.2023 ООО «Торгсервис 18»;

- 24.02.2024 ООО «Торгсервис 18» по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Автозаводская, зд.35 товаров легкой промышленности (полотенце махровое жаккардовое 50*80 Скиф (NEFER цв. Микс, стоимость 131,00 руб.) с кодом маркировки (средством идентификации) 0104620169299167215-Kmv8uzUUaUi повторно сформированным. Ранее товар с кодом маркировки 0104620169299167215-Kmv8uzUUaUi был выведен из оборота 09.01.2024 ООО «Торгсервис 18».

К данному акту приложены скриншоты с сайта в сети "Интернет".

Управлением Роспотребнадзора по УР в адрес ООО «Торгсервис 18» было направлено предостережение № 306 от 28.02.2024 о недопустимости нарушения обязательных требований.

Как следует из п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение (п. 2);

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3).

Согласно п.п. 9,10 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее – Правила № 515) Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии. Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

Согласно п. 26 Правил № 515 участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

В силу п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

По п. 5, 16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил № 515 "вывод товара из оборота" - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; "код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

Товары легкой промышленности согласно Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» подлежат обязательной маркировке с 01.01.2021 г.

Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" "статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации комплекта, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 46(1) настоящих Правил.

Статус "выбыл" - статус, при котором товары легкой промышленности с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота (п. 46(1) Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956).

Исходя из пп. 69-81 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности участники оборота товаров, осуществляющие продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, о выводе из оборота товаров или о возврате в оборот товаров с неповрежденным средством идентификации с использованием контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (п. 69).

При возврате товаров с неповрежденным средством идентификации товары повторно не маркируются, а в информационную систему мониторинга представляются следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары; б) коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов; в) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров, если товары были оплачены потребителем; г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара (п. 78).

В случае утраты или повреждения средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку, или ярлык, или этикетку, участники оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, осуществляют перемаркировку товаров средствами идентификации и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения: а) коды идентификации нового средства идентификации, или коды идентификации комплектов нового средства идентификации, или коды идентификации наборов нового средства идентификации товаров; б) коды идентификации, или коды идентификации комплектов, или коды идентификации наборов испорченного (утраченного, уничтоженного) средства идентификации (при наличии); в) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара (п. 81).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" устанавливает в пункте 2, что участники оборота товаров легкой промышленности в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участниками оборота товаров легкой промышленности деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота маркированных товаров легкой промышленности;

д) с 1 января 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

е) при наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

ж) до 1 февраля 2021 г. осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, приобретенных до 1 января 2021 г. и выпущенных таможенными органами после 1 января 2021 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

з) с 1 апреля 2024 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды 13.91.19 (в части только верхней одежды), 14.12.11, 14.12.12, 14.12.21, 14.12.22, 14.12.30.110, 14.12.30.120, 14.12.30.130, 14.12.30.140, 14.13.11, 14.13.12, 14.13.13, 14.13.14, 14.13.22, 14.13.23, 14.13.24, 14.13.32, 14.13.33, 14.13.34, 14.13.35, 14.14.11, 14.14.21, 14.14.23, 14.19.12.110, 14.19.12.120, 14.19.22.110, 14.19.22.120, 14.19.22.190, 14.19.23.120, 14.19.23.130, 14.19.32 (в части только верхней одежды) и 14.39.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и коды 4304 00 000 0, 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6110, 6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 000 0, 6113 00 (в части только верхней одежды), 6203, 6204, 6205, 6206, 6210 (в части только верхней одежды), 6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000, 6214 и 6215 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

и) по 30 сентября 2024 г. (включительно) вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, по состоянию на 1 апреля 2024 г. (остатков товаров) и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи) при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 54(2) Правил, утвержденных настоящим постановлением.

В случае если участник оборота товаров легкой промышленности в срок, указанный в пункте 54(2) Правил, утвержденных настоящим постановлением, не внесет в информационную систему мониторинга сведения об указанных остатках товаров, предусмотренные пунктом 54(2) Правил, утвержденных настоящим постановлением, коды маркировки таких товаров легкой промышленности аннулируются.

При этом оборот и вывод из оборота немаркированных остатков товаров, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, допускаются по 30 июня 2024 г. (включительно);

к) по 31 мая 2024 г. (включительно) осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, приобретенных по 31 марта 2024 г. (включительно) и выпущенных таможенными органами с 1 апреля 2024 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, до предложения таких товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и по 31 августа 2024 г. (включительно) вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации и вводят их в оборот в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

В соответствии с п. 3 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" участники оборота товаров легкой промышленности в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или этикетку, или ярлык с даты вступления в силу настоящего постановления.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, для товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего постановления, является обязательным с 1 января 2021 г., для товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "з" пункта 2 настоящего постановления, - с 1 апреля 2024 г.

Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров, если один и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование код идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводу из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает: при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

Как указано в исковом заявлении при наблюдении за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационно системе мониторинга товаров (далее - ГИС МТ) в сети интернет https://gov.crpt.ru/home, установлен факт повторных продаж товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации в магазине ООО «Торгсервис 18».

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и при рассмотрении обращения были выявлены факты возникновения угрозы причинения вреда (здоровья) охраняемых законом ценностям/сведениям о признаках нарушений обязательных требований при реализации товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке средствами идентификации, сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям получены в соответствии п. 1, 2 ч. 1 ст. 58, п. 1 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 г. "248-ФЗ "О Государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской Федерации" данные сведения были получены в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении сбора и анализа данных об объекте контроля, содержащихся в государственной информационной системе мониторинга ща оборотом товаров "Честный знак. Гос" (ГИС МТ).

На основании изложенного, суд полагает установленным тот факт, что ответчиком нарушаются требования Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 года.

На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, в защиту интересов неопределенного круга потребителей, к ООО «Торгсервис 18» подлежат удовлетворению.

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования признала, однако, данное признание судом принято быть не может, ввиду отсутствия полномочий представителя на это.

В связи с удовлетворением исковых требований, в соответствии со ст. 46 Закона "О защите право потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 года, суд полагает необходимым обязать ответчика довести до сведения потребителей настоящее судебное решение в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу, через средства массовой информации согласно аб.2 ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.17 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ст. 333.36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины освобожден.

Поскольку иск был предъявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, в соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины составляет 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике к ООО «Торгсервис 18» о признании действий незаконными и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Торгсервис 18» (ИНН 1840029769, ОРГН 1141840007132), выразившиеся в повторной реализации товаров легкой промышленности с использованными ранее кодами маркировки.

Обязать ООО «Торгсервис 18» (ИНН 1840029769, ОРГН 1141840007132) прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, в части реализации товаров легкой промышленности с использованными ранее кодами маркировки: с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «Торгсервис 18» (ИНН 1840029769, ОРГН 1141840007132) довести до сведения потребителей настоящее судебное решение через средства массовой информации в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу

Обязать ООО «Торгсервис 18» (ИНН 1840029769, ОРГН 1141840007132) представить сведения о прекращении реализации кодов индетификации повторно сформированных в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Торгсервис 18» (ИНН 1840029769, ОРГН 1141840007132) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в порядке апелляционного производства путем принесения апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Ижевска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2024 года.

Судья                                                           А.А. Антюганова

2-1944/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по УР
Ответчики
ООО "ТОРГСЕРВИС 18"
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее