ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2021г. г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, ег.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а»), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Олейника А.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г.<данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Олейник А.И., проживая по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, 04.02.2021 прибыл из Республики Украина на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (номер рейса ТК 0403) в аэропорт г.Санкт-Петербург и в нарушение п/п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 02.07.2021) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
В суд Олейник, представитель Управления Роспотребнадзора по РК, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились. Первый представил возражения, в которых указал, что перед вылетом из Украины он в г.Киев сдал тест на COVID-2019 02.02.2021, а его результат по прилете 04.02.2021 разместил на портале госуслуг, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Пунктом 3 статьи 31 этого закона предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В целях предотвращения распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) гражданам РФ, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации предписано пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
На момент прибытия Олейника А.И. в Российскую Федерацию угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», содержание которого размещено в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 №17, вступившем в действие с 07.07.2021, п.п.2.2 п.2 постановления №7 от 18.03.2020 изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ», вместе с тем, срок исполнения данной обязанности не ограничивается. Поскольку это изменение в части исключения сроков размещения результатов теста на ЕПГУ улучшило положение Олейника, который так и не разместил на портале результаты теста, проведенного после прибытия его на территорию РФ, оно имеет для него обратную силу, в связи с чем, указанное в протоколе об административном правонарушении бездействие в виде неразмещения информации о результатах подлежит исключению из вменяемого ему бездействия. Последующие изменения, внесенные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 №21, возложившие обязанность на граждан по размещению результатов теста на ЕПГУ в течение 4 дней со дня прибытия на территорию РФ, в данном случае неприменимы, поскольку административно-правовой режим Олейника не улучшили.
Вместе с тем, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении о необеспечении Олейником прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в трехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ нашли свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.06.2021, информацией о гражданах, прибывающих в РФ из зарубежных стран, результатом ПЦР теста, сделанного за 2 дня до вылета в РФ, скриншотами со страницы портала ЕПГУ о размещении информации из иностранной лаборатории.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения его от административной ответственности, не усматривается.
Несмотря на то, что за два дня до вылета в РФ Олейником был выполнен на территории иностранного государства ПЦР тест, обязанность по прохождению в трехдневный срок лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР возлагается на граждан именно после прибытия их на территорию Российской Федерации из-за границы вне зависимости от того, проходили ли они подобное исследование ранее, находясь на территории других государств. В связи с этим доводы Олейника об отсутствии у него необходимости прохождения лабораторного исследования ввиду сдачи тестов в г.Киев во внимание не принимаются, основанием для освобождения от обязанности по сдаче тестов по прибытию в РФ и от ответственности в случае не сдачи не являются.
Ссылка Олейника в письменных возражениях на состояние здоровья при прохождении медицинской комиссии 10.02.2021 правового значения в рамках данного дела не имеет.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.
Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, считаю вину Олейника А.И. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения его от административной ответственности, не усматривается.
При назначении Олейнику административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер, условия и причины совершенного им административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением Олейника, при которых возможно применить правила ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, не усматриваю.
Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Олейника А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Олейнику А.И., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Костомукшский городской суд.
Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Иванов
Реквизиты для перечисления штрафа:
ОКТМО 86706000, ИНН 1001048857, КПП 100101001, Единый казначейский счет 40102810945370000073, Банк получателя: Отделение-НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск, БИК 018602104, Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100037800005153