Решение по делу № 5-161/2021 от 24.11.2021

                                                                                                                                     Дело №5–161/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Красный                                                         6 декабря 2021 года

Федеральный судья Краснинского районного суда Смоленской области Вдовина Н.И. (Смоленская область, п.Красный, ул.К.Маркса, д.27), при секретаре Масловой О.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Комкова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Краснинского района во исполнение п. 6 указания прокуратуры Смоленской области № 187/7 от 11.04.2014 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов» с 10.08.2021 проводятся проверочные мероприятия на предмет готовности к отопительному сезону МО «Краснинский район» Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» со стороны должностного лица - начальника отдела по ЖКХ и строительству администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области.

В целях контроля за выполнением ремонтных работ по подготовке жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы МО «Краснинский район» Смоленской области к работе в осенне-зимний период 2021/2022 гг. 18.05.2021 создан районный штаб, начальнику отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Смоленской области Комкову А.П. с представителями муниципальных образований и организаций поручено разработать планы подготовки к отопительному сезону; завершить до 01.10.2021 ремонтные работы по жилищному фонду, объектам жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сфере.

На запрос и.о. прокурора района от 10.08.2021 в установленный срок необходимый пакет документов о результатах проведенных мероприятий, предусмотренный Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в прокуратуру района предоставлен не был, данными объяснениями от 18.08.2021 начальник отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Смоленской области Комков А.П. сообщил, что организации не предоставляли документы о результатах весеннего осмотра и недостатков.

12.08.2021 ответ на запрос и.о. прокурора района подготовлен исполнителем Комковым А.П., подписан главой МО «Краснинский район» Смоленской области Архипенковым С.В. и направлен в прокуратуру Краснинского района без предоставления запрашиваемых документов. Прокурору района также было сообщено, что запрошенные сведения будут получены администрацией МО «Краснинский район» до 15 сентября 2021 года. В момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ранее запрошенные сведения в прокуратуру района также не поступили. По факту необеспечения должного муниципального жилищного контроля на территории МО «Краснинский район» 15.09.2021 внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении. Из объяснения начальника отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Смоленской области следует, что действительно 12.08.2021 Комкову А.П. отписано исполнение запроса и.о. прокурора района от 10.08.2021, в частности, им готовился ответ. Указал, что согласен с тем, что не проконтролировал своевременность направления документов в прокуратуру района.

Невыполнение должностным лицом - начальником отдела по ЖКХ и строительству Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области Комковым А.П., требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не допустимо, создает препятствия к своевременному устранению нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области Комкова А.П., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - начальник отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Комков А.П. в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, он признает, а также просил суд ограничиться минимальным наказанием, возможным за совершенное правонарушение.

Помощник прокурора Краснинского района Смоленской области Бондарев Д.А. в судебном заседании просил суд учесть факты, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении и назначить административное наказание в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Заслушав помощника прокурора Краснинского района Смоленской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 07.01.1992 года № 2202-I прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе, за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вносит представление об устранении нарушений закона.

Из содержания п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Судом установлено, что прокуратурой Краснинского района во исполнение п. 6 указания прокуратуры Смоленской области № 187/7 от 11.04.2014 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов» с 10.08.2021 проводятся проверочные мероприятия на предмет готовности к отопительному сезону МО «Краснинский район» Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» со стороны должностного лица - начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области Комкова А.П.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией последняя несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 4, 5 ст. 20 ЖК РФ установлено, что предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 20 ЖК РФ, в отношении муниципального жилищного фонда.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

В целях контроля за выполнением ремонтных работ по подготовке жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы МО «Краснинский район» Смоленской области к работе в осенне-зимний период 2021/2022 года 18.05.2021 создан районный штаб, начальнику отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Смоленской области Комкову А.П. с представителями муниципальных образований и организаций поручено разработать планы подготовки к отопительному сезону; завершить до 01.10.2021 ремонтные работы по жилищному фонду, объектам жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сфере.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми утвержден порядок подготовки объектов жилого фонда к эксплуатации в зимний период.

10.08.2021 и.о. прокурора района направил запрос главе администрации МО «Краснинский район» Смоленской области о ходе подготовки муниципального образования к отопительному сезону. Кроме того, в указанном запросе было разъяснено, что за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Срок исполнения запроса – до 13.08.2021.

12.08.2021 ответ на запрос и.о. прокурора района был подготовлен исполнителем Комковым А.П., подписан главой МО «Краснинский район» Смоленской области Архипенковым С.В. и направлен в прокуратуру Краснинского района без предоставления запрашиваемых документов.

Таким образом, в установленный срок необходимый пакет документов о результатах проведенных мероприятий, предусмотренный Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, в прокуратуру района предоставлен не был. Как следует из объяснений начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Смоленской области Комков А.П. от 18.08.2021, организации не предоставляли документы о результатах весеннего осмотра и выявленных недостатках.

В сообщении прокурору района от 12.08.2021 также сообщено, что запрошенные сведения будут получены администрацией МО «Краснинский район» до 15 сентября 2021 года.

Как указал в судебном заседании помощник прокурора, запрошенные сведения в прокуратуру района поступили только после 15.11.2021.

По факту необеспечения должного муниципального жилищного контроля на территории МО «Краснинский район» прокурором района 15.09.2021 внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении. Сведения о рассмотрении представления у суда отсутствуют.

Из объяснения начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от 18.08.2021 следует, что действительно 12.08.2021 Комкову А.П. отписано исполнение запроса и.о. прокурора района от 10.08.2021, в частности им готовился ответ. Им был осуществлен обзвон всех организаций для ускорения предоставления необходимых сведений. Однако, организации не предоставили документы о результатах весеннего осмотра и недостатков, по неизвестной ему причине. Документы не предоставлены в прокуратуру района, в связи с их отсутствуем в администрации МО «Краснинский район» Смоленской области.

Из объяснения начальника отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от 18.08.2021 следует, что 12.08.2021 им был подготовлен ответ на запрос и.о. прокурора района, подписан главой МО «Краснинский район» Смоленской области Архипенковым С.В. и направлен в прокуратуру Краснинского района без предоставления запрашиваемых документов. Прокурору района сообщено, что запрошенные сведения будут получены администрацией МО «Краснинский район» до 15 сентября 2021 года. Документы от организаций района получены до 15 сентября 2021, все в разные даты. Полученные документы сразу направились в Ростехнадзор, в прокуратуру района не направлялись, в связи с тем, что рассчитывали на получения паспорта готовности к отопительному сезону 2021-2022, в связи с чем вопрос будет исчерпан. В настоящий момент паспорт готовности к отопительному сезону муниципальным образованием «Краснинский район» не получен, направление ранее полученных сведений в прокуратуру района им не проконтролировано.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Комкова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Иных доказательств обратного суду в ходе рассмотрения дела не представлено.

Порядок привлечения начальника отдела по ЖКХ и строительству администрации МО «Краснинский район» Комкова А.П. к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения его к административной ответственности не пропущен.

При назначении административного наказания начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Комкова А.П. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание Комковым А.П. своей вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить начальнику отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Комкову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела по ЖКХ и строительству Администрации МО «Краснинский район» Комкова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в Краснинский районный суд Смоленской области (ул. Карла Маркса, д.27, пгт. Красный, Смоленская область).

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области.

Судья                           /подпись/                                                               Н.И. Вдовина

.

5-161/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Бондарев Дмитрий Алексеевич
Ответчики
Комков Александр Петрович
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Вдовина Наталия Ивановна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
krasny.sml.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее