Решение по делу № 2-906/2014 от 21.04.2014

Дело № 2 – 906/2014 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Куниной А.Ю., при секретаре Гарине Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гурьевского района в защиту неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании встать на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду с участием третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гурьевского района Калининградской области обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>», которым просил обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу встать на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что проверочными мероприятиями установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Калининградской области, в связи с чем эксплуатирует следующие транспортные средства: Кроне peг. знак , Шмитц peг. знак , Шмитц peг. знак , Шмитц peг. знак Шмитц peг. знак Шмитц peг. знак , Шмитц peг. знак , Шмитц peг. знак , ДАФ peг. знак , ДАФ peг. знак , ДАФ peг. знак , ДАФ peг. знак , ДАФ peг. знак , ДАФ peг. знак . В соответствии с «Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)», согласованной Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды гидрометеорологии ДД.ММ.ГГ и утвержденной Министерством транспорта РФ ДД.ММ.ГГ, при эксплуатации автотранспорта в атмосферный воздух осуществляется выброс таких загрязняющих веществ, как диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы. В результате осуществления организацией деятельности по перевозке пассажиров и грузов, заключающейся в эксплуатации транспортных средств, в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества. ООО «<данные изъяты>», осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и грузов, на учете в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду не состоит. Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в результате которой оказывается вредное воздействие на окружающую природную среду, влечет нарушение прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, так как указанные платежи не поступают в бюджет и, следовательно, не используются для формирования программ по восстановлению окружающей природной среды, на выплаты денежных сумм гражданам, пострадавшим от негативного воздействия той или иной хозяйственной деятельности, а также для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения. Кроме того, уклонение ответчика от внесения в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду затрагивает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Гурьевского районного района Прокофьев С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом по адресу регистрации: <адрес >, ходатайств об отложении дела не поступило.

Согласно ч.2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение истца, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства, а также, признавая причины неявки в судебное заседание ответчика ООО «<данные изъяты>» не уважительными, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования прокурора Гурьевского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» ИНН ОГРН зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Калининграду ДД.ММ.ГГ года и является действующим, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГ года, и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Калининградской области посредством эксплуатации транспортных средств: Кроне SDR27 государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24L государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24L государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24L государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24 государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24L государственный регистрационный номер , ШМИТЦ SKO24 государственный регистрационный номер ШМИТЦ государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.410 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер .

Указанные выше транспортные средства зарегистрированы за ООО «<данные изъяты>», что подтверждается сообщением Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения № от ДД.ММ.ГГ года.

Из сообщения Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ года усматривается, что ООО «<данные изъяты>» выданы карточки допуска для осуществления видов деятельности на автомобильном транспорте на автомобили: ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ВЛЬВО FH12/420 государственный регистрационный номер , СКАНИЯ 124L240 государственный регистрационный номер , ИВЕКО 440Е42 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 106.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 95.480 государственный регистрационный номер , ДАФ 95XF430 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 95.430 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 95.430 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.410 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.410 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.460 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.480 государственный регистрационный номер , ДАФ XF 105.480 государственный регистрационный номер .

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствие со ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)», согласованной Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды гидрометеорологии ДД.ММ.ГГ и утвержденной Министерством транспорта РФ ДД.ММ.ГГ, при эксплуатации автотранспорта в атмосферный воздух осуществляется выброс таких загрязняющих веществ, как диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы.

В силу указанных выше норм права суд приходит к выводу, что осуществляемая ООО «<данные изъяты>» деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В силу ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 3 Закона «Об охране атмосферного воздуха» основными принципами государственного управления в области охраны атмосферного воздуха являются: приоритет охраны жизни и здоровья человека; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГ года № 284-О «По запросу Правительства РФ о проверке конституционности Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и ст. 7 ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ».

В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

При этом плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГ года № 867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду; стационарному или передвижному (транспортные средства, работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжижено (сжатом) нефтяном или природном газе).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 442 от ДД.ММ.ГГ года утверждено Положение об Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (далее - управление), согласно которому Управление наделено полномочиями администрирующего органа по постановке на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, а так же взиманию данной платы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других виды вредного воздействия», Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды России от ДД.ММ.ГГ, сверхлимитным является загрязнение, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, утвержденных лимитов на размещение отходов.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе «Об охране окружающей среды».

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и т.д., а также перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно федеральным законом.

Пунктами 1 и 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГ № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», плату за негативное воздействие на окружающую среду подлежит вносить по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является квартал.

Согласно ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ года ООО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГ года с заявлением о постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду не обращалось, в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на ДД.ММ.ГГ года не зарегистрировано, расчеты за негативное воздействие на окружающую среду в Управление не предоставляло, оплату за негативное воздействие на окружающую среду не производило.

Таким образом, отсутствие регистрации ООО «<данные изъяты>» в качестве природопользователя влечет невнесение данным субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь, влечет недополучение бюджетами РФ, Калининградской области денежных средств, и отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере. Вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежит устранению путем возложения обязанности на ООО «<данные изъяты>» встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного, требования прокурора Гурьевского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, подлежит взысканию в бюджет муниципального района госпошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, которая по данному делу в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 206, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Гурьевского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области в течение тридцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с общества ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 237 ГПК РФ, ответчик вправе подать в Гурьевский районный суд Калининградской области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ года.

Судья          А.Ю. Кунина

2-906/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
Ответчики
ООО Спектр
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
21.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2014Передача материалов судье
22.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2014Дело сдано в канцелярию
01.07.2014Дело оформлено
07.07.2014Дело передано в архив
14.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее