Решение по делу № 2а-160/2022 (2а-4902/2021;) от 25.08.2021

Дело № 2а-160/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«19» января 2022 года    г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Максимовой Н.А.

при секретаре Байбачиновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Еремину Максиму Георгиевичу о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Еремину М.Г. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 618 рублей 45 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2015 годы в размере 537 рублей 89 копеек (л.д. 2-3 том 1).

Также ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к Еремину М.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 00 рублей 89 копеек, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 4 779 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 90 рублей 17 копеек (л.д. 75-76 том 1).

Кроме того, ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к Еремину М.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 412 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 09 рублей 09 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 1 196 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 04 рубля 51 копейка (л.д. 57-58 том 1).

Помимо прочего, ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным иском к Еремину М.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 412 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 27 рублей 89 копеек, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 698 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 08 рублей 08 копеек (л.д. 34-35 том 1).

В обоснование административных исковых заявлений истец указал, что ответчик являлся собственником недвижимого имущества, земельных участков, и как следствие, плательщиком соответствующих налогов, однако установленные законом обязанности по уплате налогов не исполнял. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, ответчику начислены пени.

Определением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 30 августа 2021 года вышеуказанные административные исковые заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения (л.д. 96 том 1).

Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска ФИО3, действующая на основании доверенности от (дата) в судебном заседании поддержала ранее заявленное ходатайство об отказе от исков в части взыскания недоимки по налогам и пени до 2018 года, в части взыскания недоимки по налогам и пени за 2018 год поддержала в объеме и по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Административный ответчик Еремин М.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 2 том 2), просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 7 том 2). Ранее представлял возражения по каждому из административных исковых заявлений, в которых против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на пропуск установленных законом сроков (л.д. 201-223 том 1).

Представитель заинтересованного лица УФНС по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 1 том 2), сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, об отложении судебного заседания не просил.

Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Челябинска (л.д. 6 том 2), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным в части принять отказ истца от иска, в оставшейся части находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Так, представителем административного истца - ИФНС по Калининскому району г.Челябинска ФИО3, действующей на основании доверенности от (дата) в судебном заседании было заявлено об отказе от исковых требований в части взыскания пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02 декабря 2015 года по 16 декабря 2018 года в размере 2 618 рублей 45 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2015 годы за период с 01 декабря 2015 года по 14 марта 2019 года в размере 537 рублей 89 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 00 рублей 89 копеек, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 4 779 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 90 рублей 17 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 412 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 09 рублей 09 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 1 196 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 04 рубля 51 копейка, в связи с погашением имеющейся задолженности в полном объеме (л.д.250 том 1, л.д. 3 том 2).

В соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит действующему законодательству или нарушает права других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Как следует из представленного представителем административного истца заявления об отказе от исковых требований, правовые последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истцу разъяснены и понятны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что представитель административного истца, наделенный соответствующими полномочиями, в добровольном порядке отказывается от исковых требований, этот отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, отказ принимается судом, производство по делу в указанной части подлежит прекращению.

Разрешая требования административного истца в оставшейся части суд установил, что административный ответчик Еремин М.Г. является собственником в том числе земельного участка по адресу: (адрес), кадастровый , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 190-192 том 1), сторонами по делу не оспаривалось.

Также судом установлено, что ответчик ФИО1 является собственником недвижимого имущества, в том числе квартиры по адресу: (адрес) с (дата) по настоящее время, ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: (адрес), с (дата) по настоящее время, что также подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 134, 136-138, 142-146, 151-156, 165-186 том 1), сторонами по делу не оспорено.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом, признаются плательщиками земельного налога.

Исходя из положений ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела следует, что в установленные ст. ст. 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год, Ереминым М.Г. не исполнены, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления от (дата) (л.д. 36-38 том 1).

В соответствии с абз. 3 п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Еремина М.Г. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 412 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27 рублей 89 копеек, земельному налогу за 2018 год в размере 698 рублей, пени по земельному налогу в размере 08 рублей 08 копеек, в связи с чем, направил в адрес налогоплательщика требование от (дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 28 февраля 2020 года (л.д. 40-41 том 1).

Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанного требования подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 42 том 1). Доступ к личному кабинету налогоплательщика предоставлен Еремину М.Г. на основании его личного заявления (л.д. 163 том 1).

В добровольном порядке требование не исполнено.

В силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 06 мая 2020 года, ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Еремина М.Г. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 412 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 27 рублей 89 копеек, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 698 рублей, пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 08 рублей 08 копеек (л.д. 112-113 том 1), однако по заявлению Еремина М.Г. (л.д. 115-116 том 1) судебный приказ (л.д. 114 том 1) был отменен мировым судьей 31 марта 2021 года (л.д. 48 том 1).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из указанных выше положений закона, налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее 30 сентября 2021 года.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 25 августа 2021 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем с доводами административного ответчика о пропуске установленного законом срока обращения в суд, согласиться нельзя.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а, также учитывая, что факт нахождения в собственности Еремина М.Н. в спорный период времени указанного выше имущества, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате соответствующих налогов ответчиком Ереминым М.Г. не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 год подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исходя из положений ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Еремина М.Г. недоимки по земельному налогу за 2018 год, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 решения Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска» в редакции, действовавшей в 2015 году установлена налоговая ставка в размере 0,15 процента в отношении земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С учетом указанных выше положений, сумма земельного налога за 2018 год в отношении земельного участка по адресу: (адрес), составила 698 рублей, исчислена следующим образом: ((797 368 рублей (кадастровая стоимость земельного участка по адресу: (адрес)) * 0,15 % (налоговая ставка в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска») / 12 (количество месяцев в 2018 году) * 7 (количество месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности административного ответчика в 2018 году)).

В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 данной статьи, предусматривающей, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 данной статьи.

В случае определения налоговой базы в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 %.

В силу требований п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) составляет до 300 000 рублей включительно, то применяется ставка до 0,1 % включительно, если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) составляет свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно, то применяется ставка свыше 0,1 до 0,3 процента включительно, свыше 500 000 рублей, то применяется ставка свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Указанный истцом в исковом заявлении расчет налога на имущество за 2018 год отвечает требованиям закона, ответчиком не оспорен, судом проверен, и принимается, как верный.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 2 412 рублей исчисляется следующим образом: ((1 990 652 рубля (кадастровая стоимость квартиры по адресу: (адрес)) * 1 (доля в праве) * 0,1 % (налоговая ставка в соответствии с п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации)/ 12 (количество месяцев в году) * 12 (количество месяцев нахождения имущества в собственности) + ((842 148 рублей (кадастровая стоимость квартиры по адресу: (адрес) * 1/2 (доля в праве) * 0,1 % (налоговая ставка в соответствии с п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации)/ 12 (количество месяцев в году) * 12 (количество месяцев нахождения имущества в собственности)).

В указанной части требования административного истца являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 27 рублей 89 копеек (л.д. 43 том 1).

За несвоевременную уплату земельного налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по земельному налогу за 2018 год за период со 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 08 рублей 08 копеек (л.д. 43 том 1).

Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с Еремина М.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Принять отказ Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска от иска к Еремину Максиму Георгиевичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период со 02 декабря 2015 года по 16 декабря 2018 года в размере 2 618 рублей 45 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2015 годы за период с 01 декабря 2015 года по 14 марта 2019 года в размере 537 рублей 89 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 78 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период со 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 00 рублей 89 копеек, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 4 779 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год за период со 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года в размере 90 рублей 17 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 412 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 09 рублей 09 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 1 196 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года в размере 04 рублей 51 копейки, производство по делу в указанной части прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Еремину Максиму Георгиевичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени удовлетворить.

Взыскать с Еремина Максима Георгиевича, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 412 рублей и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 27 рублей 89 копеек, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 698 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 26 января 2020 года в размере 08 рублей 08 копеек, всего 3 145 рублей 97 копеек.

Взыскать с Еремина Максима Георгиевича, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий    Н.А. Максимова

Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2022 года

Судья             Н.А. Максимова

2а-160/2022 (2а-4902/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска
Ответчики
Еремин Максим Георгиевич
Другие
УФНС по Челябинской области
Еремина Юлия Александровна
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Максимова Наталья Александровна
Дело на странице суда
kalin.chel.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее