Р Е Ш Е Н И Е
10 июля 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Рабданова Г.Г, при секретаре Бадмаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по жалобе Цыдыпова Б. С. на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Бартахановой Т.В. о привлечении Цыдыпова Б. С. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Бартахановой Т.В. Цыдыпов Б.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Цыдыпов Б.С. подал в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ жалобу, в которой просит отменить постановление в виду того, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на <адрес>
В судебном заседании Цыдыпов Б.С. поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что тропа является местом отдыха граждан, помимо него было много народа, транспортные средства. Люди там занимаются скандинавской ходьбой.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по РБ Бартаханова Т.В. суду пояснила, что Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ за № от ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим, определены места отдыха, посещение которых возможно – это только Богородский остров и остров Комсомольский. В остальных случаях доступ в лес запрещен.
Суд, выслушав заявителя и представителя ГУ МЧС России по РБ, изучив материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет административную ответственность.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, Цыдыпов Б.С., находясь в лесном массиве квартал <адрес>, нарушил п. 37 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., в период действия особого противопожарного режима, утвержденного Распоряжением Администрации <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5 ст.11 Лесного Кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Согласно ст. 53.5 Лесного Кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса РФ, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 30 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Факт совершения Цыдыповым Б.С. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые исследованы и оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия Цыдыпова Б.С. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого акта, не допущено. Цыдыпову Б.С. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Цыдыпова Б.С. в объяснении, приложенным к протоколу об административном правонарушении.
Должностное лицо полно и всесторонне исследовало обстоятельства дела и дало им соответствующую правовую оценку. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание в виде минимального размера штрафа назначено Цыдыпову Б.С. в соответствии с санкцией статьи, с учетом обстоятельств, установленных по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Бартахановой Т.В. о привлечении Цыдыпова Б. С. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Цыдыпова Б.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в 10-дневный срок.
Судья Г.Г. Рабданова