Решение по делу № 12-797/2021 от 30.04.2021

№ 12-797/2021

Р Е Ш Е Н И Е

8 июня 2021 года                         г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.

с участием представителя ФКУ «Упрдор «Прикамье» К.В.П.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу врио начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Яранкий» С.Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Упрдор «Прикамье»), юридический адрес: <Адрес>, ОГРН , ИНН ,

у с т а н о в и л:

Указанным постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФКУ «Упрдор «Прикамье» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе врио начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Яранкий» С.Д.Н. просит отменить постановление мирового судьи, дело направить на новое рассмотрение, поскольку в действиях юридического лица ФКУ «Упрдор «Прикамье» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» просила в судебном заседании в удовлетворении жалобы отказать, полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

ОГИБДД МО МВД России «Яранский» УМВД России по Кировской области представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не направляли, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог… либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года №196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона №196-ФЗ - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Закона № 196-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 15 Закона № 257-ФЗ)

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017. Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Пунктом 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

В силу 4.6.1.16. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее Положение №1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из представленных материалов следует, что в отношении что ФКУ «Упрдор «Прикамье» государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Яранский» составлен протокол об административном правонарушении № <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в действиях организации ФКУ «Упрдор «Прикамье» выявлено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дороги, не принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, ели пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в ходе дополнительного осмотра места ДТП имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин. у <Адрес> (<Адрес> проверки содержания автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, выявлены недостатки, нарушения содержания автодороги в безопасном для движения состоянии, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, установлено: участок автомобильной дороги Федерального значения Р<Адрес> с <Адрес>, до <Адрес> проходит через населенный пункт <Адрес>, - с <Адрес> до <Адрес> Федеральной автомобильной дороги <Адрес>, от <Адрес>, до <Адрес>, стационарное освещение не работает. Опоры освещения, светильники установлены, но освещение не включено. В нарушении требований пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.13, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пльзования. Элементы обустройства. Общие требования».

Проанализировав представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства виновности ФКУ «Упрдор «Прикамье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в связи с чем прекратил производство по делу за отсутствием в действиях ФКУ «Упрдор «Прикамье» состава административного правонарушения.

Принимая решение об отсутствии в действиях ФКУ «Упрдор «Прикамье» состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что ФКУ «Упрдор «Прикамье» предприняло все зависящие от него меры к соблюдению действующего законодательства по обеспечению транспортной безопасности путем заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Инвестстройпроект» и соответствующего контроля за его исполнением.

Кроме того, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в частности из протокола № <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, за исключением дел по жалобам лиц, которым назначено административное наказание.

Из содержания положений ч.1 ст.30.7 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменения обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено, поэтому предусмотренных законом оснований для отмены постановления мирового судьи, как о том просит в жалобе должностное лицо административного органа, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства – оставить без изменения, жалобу врио начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Яранкий» С.Д.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья. подпись

Копия верна. Судья                                  А.А. Жихарева

12-797/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье", ФКУ
Другие
Калашникова Вероника Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Жихарева А.А.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Вступило в законную силу
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021Дело оформлено
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее