Дело №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Екатеринбург <//>
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга Ушаков Р’.Р., рассмотрев жалобу Мардарьева Р”.Р’. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением заместителя главного санитарного врача РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё <адрес>С… Рі. Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела РЈ. Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё <адрес>С… Рі. Екатеринбурга Лосевской Рћ.Р›. РѕС‚ <//> Мардарьев признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвернут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа.
В жалобе Мардарьев просит постановление отменить, поскольку считает нарушения незначительными.
Рзвещенный надлежащим образом Рѕ месте Рё времени судебного заседания судебной повесткой, которую получил лично, Мардарьев РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, что РЅРµ является препятствием для рассмотрения жалобы.
Представитель РЈ. Р¤. службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ <адрес> Рванова Рў.Рђ. РІ судебном заседании пояснила, что РІ С…РѕРґРµ проверки были выявлены правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, был составлен протокол РѕР± административном правонарушении Рё вынесено постановлении Рѕ назначении наказания.
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела РІ полном объеме, заслушав лиц, участвующих РІ деле, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу п. 2 ст. 15 Закона № от <//> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"( далее - Закона № )пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.
Ст. 17 Закона № предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
СП 2.<//>-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Они распространяются на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Как следует из материалов дела в У. Роспотребнадзора поступила информация от ЦЕФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> « о регистрации случаев инфекционных заболеваний ( острой кишечной инфекции) среди учащихся детских образовательных учреждений, в которых питание учащихся организует ЕМУП ШБС « Золушка».
При рассмотрении данной информации должностным лицом принято решение о проведении эпидемиологического расследования. На основании приказа о проведении эпидемиологического расследования от <//> N 01-08-17/61, предписания о проведении экспертизы осуществлен выход на объекты: пищеблоки лицеев №, №, гимназий №, №, №, №, СОШ №, №, №, №, №, №, №, №.
В ходе проверки было установлено, что юридическим лицом допущено нарушение ст. ст. 17, 19 Ф. закона от <//> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 4,4; 4.13; 5.5, 5.9, 5.11;5.12;5.13, 5.15, 5.16, 6.4 ; 6.10; 6.18: 6.19; 7.11; 7.26; 8.3,9.9; 10, 4; 13.4 СП 2.<//>-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. п. 2.3, 2.5, 4.1,4.3, 4.12, 4.14, 5.1,5.2, 5.5, 5.6, 5.8, 5.10, 5.12, 5.13, 5.16, 5.20, 5.21, 5.22, 6.11, 6.22, 6.29, 8.13, 8.23, 8.24, 10.1, 13.1, 13.2, 13.5; 13.9 СанПиН 2.<//>-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", которое выразилось в том, что дезинфицирующие средства не соответствуют требованиям, не промаркерована лентяйка, разделочные доски с трещинами и механическими повреждениями не организована ежедневная текущая уборка помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств, пищевые котлы для приготовления пищи деформированы, не проводится ежедневное мытье и прокалывание в духовом шкафу, допускается полное наполнение емкостей для сбора пищевых отходов, не соблюдаются правила хранения дезинфицирующих средств, неисправное состояние технологического оборудования пищеблока, не оборудовано складское помещение для хранения сырых овощей, допускается хранение чистой посуды на стеллажах на высоте менее 0,5 м от пола,, допускается хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях пищеблока, нароушаются требования к порядку мытья кухонной посуды, не проводится своевременная замена перегоревших ламп, не соответствие фактического рациона примерному меню, не закрыто сеткой отверстие вентиляционной системы, отсутствие бактерицидной лампы на раздаче, инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную окраску, используется посуда с поврежденной эмалью, готовый полуфабрикат хранится в емкости, не имеющей маркировочного ярлыка, используется оборудования для просеивания муки неснабженные магнитами для улавливания металлопримесей, используется средство для мытья посуды без информации на русском языке, нарушается технология приготовления блюд, нарушается соблюдение правил личной гигиены, в качестве складского помещения используется коридор, при осуществлении мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, отсутствует моечное оборудование для вторичной обработки фруктов, допускается хранение готовых вторых блюд не нармитах, в зоне загрузки пищевой продукции, где осуществляется хранение продуктов питания штукатурка отслаивается, нарушаются условия хранения пищевых продуктов,, ржаной и пшеничный хлеб хранятся вместе, сотрудники пищеблока не выполняют правила личной гигиены - при раздаче блюд находятся в ювелирных украшениях, допускается приготовление готовых блюд в объемах, значительно превышающих спрос, не обеспечены условия для просушивания питьевого бачка для организации питьевого режима в столовой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, приказом о проведении эпидемиологического расследования, предписанием о назначении обследования, экспертизы и исследований, актом обследования, приказом о назначении Мардарьева директором, должностной инструкцией и иными материалами дела.
Приведенные доказательства указывают на наличие события и состава административного правонарушения, действия Мардарьева правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Постановление вынесено с соблюдением требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Ссылка заявителя на малозначительность совершенного административного правонарушения равным образом является несостоятельной.
В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения Мардарьевым административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет, и в поданной жалобе не содержится.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, СЃ учетом установленных фактических обстоятельств, выводы административного органа РЅРµ опровергают.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШРР›:
Постановлением заместителя главного санитарного врача РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё <адрес>С… Рі. Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела РЈ. Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё <адрес>С… Рі. Екатеринбурга Лосевской Рћ.Р›. РѕС‚ <//> РІ отношении Мардарьева Р”. Р’. РїРѕ СЃС‚. 6.6. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, назначении наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, Р° жалобу Мардарьева Р”.РЎ.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>