Решение по делу № 33-1742/2020 от 19.03.2020

Республика Коми г.Сыктывкар                Дело № 2-12/2020 г.

                                        (№ 33-1742/2020 г.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ушаковой Л.В.

судей Жуковской С.В., Костенко Е.Л.

при секретаре Вахниной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 марта 2020 г. дело по апелляционной жалобе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 10 января 2020 г., по которому

иск удовлетворен частично.

Обязана государственная межрайонная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району зарегистрировать за Захаровым ... снегоход марки ...

В остальной части требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Захаров И.Н. обратился в суд с иском к Лебедеву Н.С. и Государственной межрайонной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району о признании за ним права собственности на снегоход ...; о возложении обязанности на Государственную межрайонную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району зарегистрировать за ним указанный снегоход, указав в обоснование, что по договору купли-продажи от 27 ноября 2013 г. он приобрел у ФИО8 спорный снегоход за 50000 руб. При этом ФИО8 правоустанавливающие документы на снегоход не передавались, а 12 августа 2019 г. Государственной межрайонной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району было отказано в регистрации снегохода в связи с отсутствием правоустанавливающих документов.

Захаров И.Н. в судебном заседании на требованиях настаивал, суду пояснил, что он заказал в Рыбинске новую шильду на снегоход, ему разъяснили, что первые две цифры до 1992 г. в номере это год выпуска, на шильде которая стоит на его снегоходе это номер 82, данное транспортное средство он покупал в 2013 г., ФИО8 ему говорил, что снегоход 1983 года выпуска.

Ответчики участия в судебном заедании не приняли.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) просит об отмене решения суда, полагая, что по делу отсутствовали законные основания для удовлетворения иска, так как регистрация самоходных машин производится не только на основании документов, подтверждающих право собственности, но и документов, подтверждающих возможность их допуска к эксплуатации на территории Российской Федерации. Каких-либо документов, подтверждающих возможность допуска снегохода к эксплуатации на территории Российской Федерации истец не предоставил.

В порядке требований ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что 27 ноября 2013 г. между ФИО8 и Захаровым И.Н. заключен договор купли-продажи снегохода марки ..., стоимостью 50000 руб.

В связи с наличием не оспоренного договора купли-продажи, установив, что имущество – снегоход марки СБ 640 «Буран» передано истцу и за него уплачена оговоренная в договоре сумма, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования о признании за истцом права собственности на данное имущество, так как его право подтверждено документально и принятия по этому требованию решения о признании такого права не требуется.

В этой части решение суда в апелляционном порядке не оспаривается.

12 июля 2019 г. Государственной межрайонной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району Захарову И.Н. было отказано в предоставлении государственной услуги по регистрации указанного снегохода в связи с несоблюдением пп.1 п.2.14 административного регламента, утвержденного приказом Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 30 мая 2016 г. № 01-05/49, а именно представление неполного комплекта документов, представляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8.10 указанного Регламента.

Возлагая на Государственную межрайонную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району обязанность зарегистрировать за Захаровым И.Н. снегоход марки СБ 640 «Буран», суд первой инстанции, исходил из того, что спорный снегоход выпущен до вступления в силу нормативного правового акта, регламентирующего обязательность выдачи паспорта на такое имущество (паспорта самоходной машины), в связи с чем отсутствует необходимость в предоставлении такого документа.

С таким выводом судебная коллегия согласиться не может.

В соответствии с пунктом 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1291 органы гостехнадзора осуществляют, в том числе, регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют регистрацию на территории Российской Федерации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (п.4 постановления).

На основании пункта 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16 января 1995 г. и зарегистрированных в Минюсте РФ 27 января 1995 г. №785, регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении паспортов машин и справок-счетов установленного образца.

Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в пункте 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат (п.2.8.6.Правил).

Суд первой инстанции пришел к выводу, что спорный снегоход был выпущен предприятием-изготовителем до 1995 г., в связи с чем, исходил из отсутствия необходимости предоставления паспорта машины.

Однако судебная коллегия пришла к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы установленный судом первой инстанции факт выпуска имущества предприятием-изготовителем до 1995 г.

Показания допрошенного судом свидетеля к числу допустимых доказательств, устанавливающих год выпуска снегохода, отнесены быть не могут.

Как следует из акта проведения сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины от 30 июля 2019 г. паспорт машины отсутствует, регистрационные документы отсутствуют, год выпуска снегохода ...» не установлен.

Поскольку регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации, а каких-либо документов, подтверждающих возможность допуска машины к эксплуатации (техталон, формуляр и т.п.), Захаров И.Н. не представил, то правовых оснований для удовлетворения его требования не имелось.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда в части возложения на ответчика обязанности по регистрации за Захаровым И.Н. снегохода марки ..., подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске в этой части.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст.48 Гражданского кодекса РФ ответчиком в суде может выступать только юридическое лицо.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. № 541 утверждено Положение о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Службы, а также уполномоченным органом на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Коми, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми, государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми и координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Служба имеет территориальные органы - инспекции, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Службы: инспекции по жилищному надзору согласно приложению 1 к настоящему Положению, инспекции по техническому надзору согласно приложению 2 к настоящему Положению, инспекции государственного строительного надзора согласно приложению 3 к настоящему Положению (п.3 Положения о Службе).

Таким образом, Государственная межрайонная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району на которую суд возложил обязанность юридическим лицом не является и не может выступать в суде в качестве самостоятельного ответчика.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 10 января 2020 г. отменить в части обязания Государственную межрайонную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району зарегистрировать за Захаровым ... снегоход марки ....

Принять по делу в этой части новое решение, которым требование Захарова ... о возложении обязанности на Государственную межрайонную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району зарегистрировать за ним снегоход марки ... оставить без удовлетворения.

В остальной части решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 10 января 2020 г. оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи                

33-1742/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Захаров Иван Николаевич
Ответчики
Лебедев Николай Сергеевич
Другие
Служба Республики Коми стройжилтехнадзора
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Костенко Е Л
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.03.2020Судебное заседание
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Передано в экспедицию
26.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее