УИД 19RS0002-01-2021-0033348-30
Дело № 2а-1990/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,
при секретаре Полынской Н.О.,
с участием прокурора Цицилиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» к Левченко А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 34 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» (далее - ФКУ «ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия») обратилось в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Левченко А.А. на срок 8 лет и установлении в отношении него следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории г.Сорск Республики Хакасия.
Требования мотивированы тем, что Левченко А.А. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, совершенное в период административного надзора, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на основании статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ «ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия», административный ответчик Левченко А.А., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Административный ответчик в расписке указал об отсутствии возражений в отношении заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора Цицилиной О.А., полагавшей заявленные требования об установлении административного надзора обоснованными и подлежащими удовлетворению, а также необходимым установить в отношении Левченко А.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Сорского районного суда Республики Хакасия от 03 марта 2021 года Левченко А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2);
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4).
Из материалов дела следует, что за период отбывания наказания Левченко А.А. поощрений не имеет, в соответствии со статьей 116 УИК РФ 10 августа 2021 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно приговору суда от 03 марта 2021 года Левченко А.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 1 ст. 158 УК РФ, за которое Левченко А.А. осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в колонию строго режима совершено им 05 ноября 2020 года в период нахождения под административным надзором, установленным решением Абаканского городского суда РХ от 14 января 2020 года сроком на 3 года.
Таким образом, в отношении Левченко А.А., отбывающего наказание за преступление при опасном рецидиве преступлений, совершенное в период нахождения под административным надзором за которое он направлен к месту отбывания наказания, а также признававшегося в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются основания для установления административного надзора.
Из искового заявления следует, что по месту отбывания наказания Левченко А.А. характеризуется отрицательно. Поощрений не имеет. За нарушение установленного порядка отбывания наказания 5 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания действующие. Содержится в строгих условиях отбывания наказания, 10 августа 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете в учреждении состоит как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Учитывая изложенное в отношении Левченко А.А. подлежит установлению административный надзор по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении Левченко А.А. подлежит установлению на срок 8 лет.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку в силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Левченко А.А. преступления, обстоятельства его совершения - в состоянии алкогольного опьянения, характеристику осужденного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Левченко А.А. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административным истцом в отношении административного ответчика заявлено, в том числе, ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории г. Сорск Республики Хакасия.
Предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ вид административного ограничения как запрещение выезда за установленные пределы территории в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 данной статьи является обязательным в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Вместе с тем из материалов административного дела следует, что административный ответчик имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: ***
Административным истцом не представлено убедительных доводов о необходимости установления данного административного ограничения, а также административного ограничения в виде запрещения посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, судом такие основания также не установлены, в связи с чем суд не находит оснований для установления данных ограничений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Лавченко А.А., *** года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сорского районного суда Республики Хакасия от 03 марта 2020 года с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Ю.Н. Коноплёва
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2021 года.