Решение по делу № 5-158/2024 от 06.05.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                                           6 мая 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Швецова Н.Б., с участием П., переводчика К., инспектора отделения ОВМ <...> Т., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <...> П., <...> <...>, проживающего без миграционного учета по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

6 мая 2024 года в Ленинский районный суд г. Иркутска поступил материал об административном правонарушении в отношении <...> П.

Согласно представленному материалу, 5 мая 2024 года, в 12 часов 00 минут выявлен и установлен <...> П., <...> нарушивший режим пребывания на территории РФ.

П. прибыл в РФ 17 февраля 2016 года. По истечении определенного срока пребывания - до 13 октября 2018 года, территорию РФ не покинул. В настоящее время <...> проживает без миграционного учета, на территории РФ находится незаконно, от выезда уклоняется.

В связи с чем, в отношении П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании П. признал вину в совершении административного правонарушения. Суду показал, что на миграционном учете не состоит. Проживает в РФ длительный период времени без миграционного учета. регистрации по месту жительства не имеет. Родился <адрес>, где проживал до 2016 года, после чего поехал на заработки в РФ, где и проживает до настоящего времени. <...> Он не предпринимал мер для получения гражданства РФ или вида на жительство, документы утеряны несколько лет назад, в миграционные органы по поводу восстановления документов не обращался.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения П., инкриминируемого ему административного правонарушения, в суд представлен протокол от 6 мая 2024 года, согласно которого, 5 мая 2024 года в 12 часов 00 минут выявлен и установлен <...> П., <...> нарушивший режим пребывания на территории РФ. П. прибыл в РФ 17 февраля 2016 года. По истечении определенного срока пребывания, то есть до 13 октября 2018 года, территорию РФ не покинул. В настоящее время <адрес> проживает без миграционного учета, на территории РФ находится незаконно, от выезда уклоняется

В связи с чем, в отношении П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.

В силу ч.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115 (ред. 10.07.2023), временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прибывший на территорию Российской Федерации 17 февраля 2016 года в порядке, не требующем получения визы, П. территорию РФ до настоящего времени не покинул. Разрешенный срок пребывания на территории РФ, истек. С 13 октября 2018 года П. незаконно находился на территории Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением, досье иностранного гражданина и данными из базы ФМС России АС ЦБДУИГ, которые оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В совокупности, указанные выше доказательства, свидетельствуют о наличии в действиях П. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние П. правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Признаков уголовно наказуемого деяния судом не установлено.

Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что вина П. в совершении данного административного правонарушения доказана, а поэтому он должен нести административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка, другими сведениями суд не располагает.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, личность П., обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, в целях достижения баланса публичных и частных интересов, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать П., <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения в части выдворения - содержать П. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, но не более двух лет с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), р/с , ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, <адрес>, БИК , ИНН , КПП ОКТМО , КБК , УИН .

Разъяснить П., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                      Н.Б. Швецова

5-158/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пилипенко Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Швецова Наталья Борисовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
06.05.2024Передача дела судье
06.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2024Рассмотрение дела по существу
06.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2024Обращено к исполнению
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее