РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

<адрес> 18 февраля 2019 года

Судья Дмитровского городского суда <адрес> Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя ООО «Стройклиматсервис» по доверенности от 22.01.2019г. Покотило А.В., жалобу ООО УК «Стройклиматсервис» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО2 в отношении юридического лица ООО УК «Стройклиматсервис», №, <адрес>, пом. 9,

УСТАНОВИЛ:

ООО УК «Стройклиматсервис» обратилось в Дмитровский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просило отменить постановление Территориального отдела № Главного управления государственного административно-технического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

В своей жалобе ООО УК «Стройклиматсервис» просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, так как все дороги и тротуары, расположенные с обратной стороны корпуса 1 к многоквартирному дому не относятся. Согласно действующего законодательства, ООО УК «Стройклиматсервис» не должно расчищать тротуары и дороги от снега и делают это за свой счет. Обслуживанием тротуаров и дорог должен заниматься орган местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области.

Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области вынесено постановление «Об утверждении муниципальной программы «Дорожное хозяйство Дмитровского муниципального района МО на 2015-2019 годы».

Таким образом, содержание дорог и тротуаров находится на балансе Администрации Дмитровского муниципального района МО, которая должна выбирать подрядную организацию для их содержания за счет бюджета.

Представитель ООО УК «Стройклиматсервис» Покотило А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по жалобе прекратить, на основании доводов указанных в жалобе. При этом пояснил, что в ходе проведения проверки представитель Общества не принимал участия, так как Общество не было извещено о ее проведении. Кроме того, территория была своевременно очищена от снега и наледи.

Представитель территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор <адрес> ФИО2 просил постановление № о привлечении ООО УК «Стройклиматсервис» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, так как считает его законным и обоснованным.

При этом пояснил, что правонарушение было совершено на внутри дворовой территории, проезде и пешеходном тротуаре, которые используются жителями <адрес>.

Кроме того, имеется договор №-км/16/1 от 07.12.2015г. в котором перечислено общее имущество, подлежащее обслуживанию управляющей компанией и указан перечень проводимых работ. Уборка территории должна проводится, один раз в сутки и представленные представителем фото, не дают возможности сделать однозначный вывод и идентифицировать территорию, которая отражена на данных фото.

Проверка бала проведена на основании административного регламента в связи с поступившим обращением граждан. По результатам ее проведения выдано предписание, и в ходе контроля его исполнения, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре территории установлено, что территория очищена от наледи и снега.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд находит жалобу в части отмены обжалуемого постановления, не подлежащей удовлетворению, а постановление подлежащим изменения в части назначенного наказания по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в ходе осмотра внутридомовой территории по адресу: <адрес>, на внутридворовой территории земельного участка кадастровый №, где расположен многоквартирный жилой дом, тротуар вдоль жилого дома и проезд вдоль дома не очищены от снега и наледи, в связи с чем, представляется угроза безопасности здоровья гражданам, о чем ст. государственным административно-техническим инспектором МО ФИО2, был составлен акт с приложением фотоснимков (л.д.64-66).

По факту данного правонарушения старшим государственным административно-техническим инспектором территориального отдела № <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «Стройклиматсервис» был составлен протокол об административном правонарушении №, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении ООО УК «Стройклиматсервис» к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д.88,93).

Согласно постановления №, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что на внутридворовой территории земельного участка кадастровый №, где расположен многоквартирный жилой дом, тротуар вдоль жилого дома и проезд вдоль дома не очищены от снега и наледи, в связи с чем, представляется угроза безопасности здоровья гражданам. Тем самым ООО УК «Стройклиматсервис» нарушило требования ч.ч. 12, 16, 17, 19, 20 ст.<адрес> от 30.12.2014г. №-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» (л.д. 93).

Частью 1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» установлено, что невыполнение установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.<адрес> от 30.12.2014г. №-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>», снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов - в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта;

вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены;

в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов;

тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов;

внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Закон №-ОЗ устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории <адрес>, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории <адрес> земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории <адрес>.

В силу ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

Согласно ч. 2 ст.56 вышеуказанного закона, границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО УК «Стройклиматсервис» в совершении указанного административного правонарушения, помимо показаний свидетеля ФИО2, также подтверждается вышеперечисленными материалами дела: актом осмотра территории от 21.01.2019г. и фотоснимками к нему (л.д.64-66); протоколом об административном правонарушении № от 22.01.2019г. (л.д.88); копией договора управления многоквартирным домом, заключенного ООО УК «Стройклиматсервис» 07.12.2015г. (л.д.76-87); копией свидетельства о регистрации юридического лица ООО УК «Стройклиматсервис» (л.д. 71); копией кадастрового плана земельного участка, на котором расположен дом (л.д. 76); предписанием № от 22.01.2019г. согласно которого нарушения должны быть устранены до 28.01.2019г. (л.д. 89); актом осмотра от 05.02.2019г. и фототаблицей к нему, согласно которым нарушения устранены (л.д.90-92) и другими материалами дела.

Доводы защитника Общества о том, что подъезд к дому и тротуар не являются общим имуществом и не входит в зону ответственности управляющей компании, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствие с ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>», границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и правовыми актами органов местного самоуправления.

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Как следует из показаний свидетеля ФИО2 и имеющихся фотоснимков, проход жителей дома в подъезды осуществляется именно по указанному тротуару.

Кроме этого, ООО УК «Стройклиматсервис» было привлечено к административной ответственности также и за то, что не были очищены от наледи и снега площадки перед входами в подъезды жилого дома, которые входят в состав общего имущества и расположены на расстоянии менее 5 метров от дома.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО УК «Стройклиматсервис» было правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Срок давности привлечения к ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Однако суд с учетом обстоятельств установленных в судебном заседании считает, что имеются основания для изменения постановления в части назначенного Обществу наказания.

Санкция ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» предусматривается назначение за данное правонарушение наказаний в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, каких-либо отягчающих административную ответственность Общества обстоятельств установлено не было, ООО УК «Стройклиматсервис» впервые привлекается к административной ответственности, при этом допущенное нарушение было устранено. В связи с чем, суд считает возможным заменить, назначенное ООО УК «Стройклиматсервис» наказание в виде штрафа на предупреждение.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Стройклиматсервис» допущено не было, и соответственно, оснований для его отмены не имеется.

На основании п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.6.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-113/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК "СТРОЙКЛИМАТСЕРВИС"
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Маковыйчук Олеся Васильевна
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
01.02.2019Материалы переданы в производство судье
01.02.2019Истребованы материалы
06.02.2019Поступили истребованные материалы
18.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее